Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совмещенные стратегии НИОКР (защитно-наступательные)




Защитная стратегия.

Наступательная стратегия.

Она направлена на разработку новых технологических решений для реализации стратегии роста в фор­ме интенсификации рынка и диверсификации. Конечно, наступательная стратегия в передовых отраслях (электроника, приборостроение, самоле­тостроение и т.д.) может считаться наиболее предпочтительной, так как только быстрая и своевременная замена продукции позволяет удержать свои позиции на рынке. Обычно подразумевается, что такой стратегии придерживаются большие компании, обладающие солидными экономическими и финансовыми ресурсами. Но ряд исследований показывает, что в некоторых отраслях мелкие компании также могут придерживаться наступательной стратегии, хотя, на первый взгляд, это кажется привилегией крупного бизнеса. Организационный климат в мелкой компании способствует нововведениям, в частности – информационный стиль руководства и короткие коммуникации. Еще одно замечание: в некоторых крупных компаниях нет альтернативы наступательной стратегии из-за лидерства на рынке.

Между этими двумя крайностями расположено огромное количество компаний, которые имеют большую свободу выбора, зависящую от компетентности менеджеров и тщательности анализа при выборе стратегии.

Основана стратегия на сохранении сво­их позиций на рынке и включает в себя следующие стратегические аль­тернативы:

à технологические решения для поддержания жизненного цикла вы­пускаемой продукции;

à расчет схемы технологии для краткосрочного и долгосрочного веде­ния конкурентной борьбы.

Эти стратегические альтернативы являются одновременно и взаи­моисключающими, и взаимодополняющими, так как способствуют пре­емственности и стабильности производственного процесса.

Эта стратегия пригодна для компаний, способных получать прибыль в условиях высокой конкуренции. Чтобы делать это необходимо завоевать значительную долю рынка и поддерживать норму прибыли, снижая издержки производства, если существует давление на цены со стороны конкурентов. Такую стратегию рекомендуют компаниям, более сильным в вопросах маркетинга и производства, чем в НИОКР.

Однако, помимо этих двух полярных стратегий существуют промежуточные стратегические альтернативы.

Дан­ные стратегии применяются обычно крупными предприятиями, причем в силу большой капиталоёмкости фундаментальных и прикладных раз­работок и их рискованного (венчурного) характера обычно приобрета­лся лицензии и "ноу-хау", а само предприятие осуществляет только технологическую доработку.

Лицензирование

Иначе называют поглощающей стратегией. Открывает много возможностей для приобретения лучших научно-технических результатов.

Кроме того, перед фактом радикального нововведения конкуренты обычно разворачивают наступательные исследования или пытаются воспользоваться патентной защитой. Поэтому предложение лицензии отвлекает от собственных исследований, что является эффективной мерой для проведения наступательной стратегии.

Промежуточная стратегия

Часто выгодно, особенно для небольших фирм, заполнять пробелы («ниши») в специализации крупных компаний. Для этого выбирается промежуточная стратегия, которая строится на сознательных усилиях, направленных на избежание прямой конфронтации. Делается это на основе учета слабых сторон конкурента и собственных сильных сторон.

Создание рынка

Бывает, что для нового продукта создается совершенно новый рынок. Когда это достижимо (к сожалению, очень редко!), то обеспечивает компании высокую норму прибыли без особого риска.

Разбойничья стратегия [4]

Иногда характеристики новой технологии, нового технического принципа серьезно уменьшают размеры рынка для продуктов, реализующий этот принцип. Рыночгый лидер в этой ситуации оказывается уязвимым перед новой технологией и не станент ее внедрять, опасаясь отрицательных последствий. Это дает шанс аутсайдеру, овладевшему этой технологией, которому нечего терять.

&

 

Фирма “Wilkinson” вышла на рынок бритвенных лезвий с новым изделием: лезвиями из нержавеющей стали, которые имели намного больший срок эксплуатации, чем обычные лезвия. Компания “Gilett”, бывшая монополистом этого сегмента рынка, предпочла никак не реагировать на это, опасаясь серьезных потрясений. Аналогичная ситуация была с появлением электроламп с большим сроком службы.

 

Подобная стратегия обеспечивает преимущества на ранней стадии, но в долгосрочной перспективе обещает успех, если будет подкреплена наступательной стратегией.

Привлечение специалистов

Вместо покупки лицензии у конкурента можно попытаться привлечь его специалистов, работающих над проектом.

Идеально, когда у конкурента возникает нежелание продолжить работы по проекту или идет сокращение расходов на НИОКР. Такой стратегии придерживаются целые страны. Например, в 1945 году США затратили огромные усилия на то, чтобы вывезти из Германии ведущих ученых, инженеров и специалистов. Еще шли бои, но вместе с передовыми частями в освобожденные города входили специальные подразделения разведки, которые имели информацию о том, кто из немецких специалистов находится в данном населенном пункте, находили их и вывозили в Соединенные Штаты. Эта политика во многом обеспечила прогресс США в научных и прочих исследованиях в послевоенные годы.

Приобретение компаний

Часто крупные компании присоединяют к себе мелкие, которые добились успеха в НИОКР, но не имеют ресурсов для развития инновации.

 

Таковы наиболее часто используемые стратегии инновационной деятельности.

Как же конкретно осуществляется реализация выбранных стратегий? В любом случае, где бы ни разрабатывалась стратегия (в большой или малой организации), в отдельном, специальном инновационном подразделении либо в какой-то другой аналогичной структуре, наступает пора проведения НИОКР. Такие работы, как уже говорилось ранее, осуществляются в виде конкретных инновационных проектов. Поэтому далее, объектом нашего повествования становится инновационное проектирование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.