Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм контроля соблюдения требований Стандарта




Содержание и порядок предоставления муниципальной услуги.

Цели и задачи Стандарта качества муниципальной услуги

"Организация музейной деятельности»

2.1. Цель Стандарта – обеспечение предоставления населению качественных муниципальных услуг в требуемом объеме.

2.2. Задачи:

- обеспечение всем потребителям доступа к муниципальным услугам равного качества;

- улучшение контроля над непосредственными результатами деятельности учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;

- повышение удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг;

- обоснованное определение величины финансовых средств, необходимых для предоставления муниципальных услуг должного качества.

2.3. Качественное оказание услуг в сфере культуры должно способствовать:

- образованию и воспитанию населения, повышению его культурного уровня;

- обеспечению сохранности музейных коллекций, объектов культурного наследия.

Содержание муниципальной услуги:

- сохранение и пополнение музейных фондов;

- экспонирование и выставочная деятельность;

- научно-исследовательская, изыскательская работа;

- иные мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

3.1.1.Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций должна обеспечивать безопасность музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем охранно-пожарной сигнализации, маркировки музейных предметов.

3.1.2. Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми положением о Музейном фонде Российской Федерации.

3.1.3. Выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций должно происходить систематически; может происходить как на платной, так и на безвозмездной основе. Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности, состоянию, а так же культурной и художественной ценности.

3.2. Экспонирование и выставочная работа.

3.2.1. Музей обеспечивает доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), находящимся в музейных фондах.

Обеспечение доступа населения к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом.

3.2.2. Музейные услуги предоставляются по всем формам музейной работы:

- индивидуальные и экскурсионные посещения;

- лекции;

- массовые мероприятия (открытие, закрытие выставок, праздничные мероприятия и так далее);

- информационно-справочная деятельность (научно-исследовательская работа, научно-методическая работа и так далее);

- иные формы обслуживания, связанные с сохранением духовной и материальной культуры.

3.2.3. Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящихся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение клиентов разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.

3.2.4. Экскурсии и лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, доступным языком, в соответствии с психофизическим развитием получателей услуги и удовлетворять запросы получателя услуги на получение информации.

3.2.5. Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений, для хранения и демонстрации предметов, а так же по количеству посетителей, находящихся в помещении одновременно.

3.2.6. Разнообразие форм работы музея (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей) должны создать условия доступа к культурно-историческим ценностям для жителей Еманжелинского муниципального района.

3.2.7. В случае производства изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражируемой продукции и товаров народного потребления, использование изображений музейных предметов и музейных коллекций, объектов, расположенных на территории музея, а также с использованием его названий и символики рекомендуется осуществлять с разрешения руководства МКУ «Историко – краеведческий музей».

3.3. Порядок предоставления муниципальной услуги

3.3.1. Муниципальная услуга должна быть оказана населению Еманжелинского муниципального района независимо от пола, расы, национальности, гражданства, происхождения, социального статуса, имущественного положения.

3.3.2. Услуги могут предоставляться на бесплатной, платной и льготной основе, в соответствии с прейскурантом.

3.3.3. Льготами и возможностью бесплатного посещения мероприятий наделяются следующие категории населения: инвалиды и малоимущие граждане, дети до 18 лет.

4. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги «Организация музейной деятельности»

Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, осуществляющее музейную деятельность;

- условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;

- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

- содержание информации об учреждении;

- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности учреждения.

4.1. Требования к нормативному ресурсу

Муниципальная услуга оказывается музеем, функционирующим в соответствии со следующими основными документами:

4.1.1. Устав учреждения

Устав учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждений, предоставляющих данную услугу, и в обязательном порядке должен включать в себя следующие сведения: наименование и местоположение, юридический статус, правоспособность учреждения, цели и предмет деятельности учреждения, права и обязанности учреждения, его ответственность, порядок управления учреждением, имущество и финансы учреждения, организация, оплата и дисциплина труда, порядок его создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

4.1.2. Руководства, правила, инструкции, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

В музее используются следующие основные руководства и правила:

- правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

- приказы Отдела культуры, молодежной политики и спорта;

- иные руководства и правила в сфере музейной деятельности.

При осуществлении музейной деятельности в учреждении используются следующие инструкции:

- инструкция по учету и хранению музейных ценностей;

- инструкции персонала учреждения (должностные инструкции);

- инструкции по охране труда в учреждении;

- инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;

- иные инструкции учреждения.

Основными Положениями в музее являются:

- положения о представлении платных услуг;

- положение об оплате труда работников музея;

- положения о порядке, сроках и форме предоставления, рассмотрения и оценки отчетов о выполнении показателей эффективности деятельности МКУ «Историко-краеведческий музей».

 

4.1.3. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании музейной услуги, входят:

- технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;

- инвентарные описи основных средств.

 

4.1.4. В музее осуществляется постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

4.2. Условия размещения музея.

4.2.1. Музей размещен в помещении, территориально доступном для населения в центральной части города.

Площадь, занимаемая учреждением обеспечивает размещение работников музея и получателей услуг в сфере музейной деятельности в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами

4.2.2. В здании музея предусмотрены следующие помещения:

- экспозиционный (выставочный) зал - 2;

- три зала постоянных экспозиций;

- служебные помещения.

4.2.3. По размерам и состоянию помещение отвечает требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда (категория 2 по результатам проверки СОУТ).

 

4.3. Техническое оснащение музея:

4.3.1. Помещение оснащено оборудованием и аппаратурой, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

4.3.2.Оборудование и аппаратура используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии.

4.4. Укомплектованность музея кадрами и их квалификация

4.4.1. Музей располагает необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

4.4.2. Музейную деятельность осуществляют следующие виды персонала:

- музейные работники (главный хранитель, лекторы-экскурсоводы);

- административно-управленческий персонал (директор);

- технические работники (завхоз, смотритель, уборщик).

4.4.3. Уровень профессиональной компетентности работников музея соответствует возложенным на них обязанностям. Руководитель стимулирует повышение уровня квалификации научных работников.

4.4.4. У работников музея имеются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

4.4.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждений обладают морально-этическими, эстетическими качествами, чувством ответственности.

4.5. Информационное сопровождение деятельности музея

4.5.1. Информация о работе музея, о порядке и правилах предоставления музейной услуги доступна населению Еманжелинского муниципального района (газета «Новая жизнь», еманжелинское ТВ, сайт музея: http://emanmus.blogspot.ca/). Состояние и состав данной информации соответствует требованиям закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

4.5.2. Информирование граждан осуществляется посредством:

- размещения информации о музее, о предоставляемых услугах, в том числе о планируемых мероприятиях, выставках, экспозициях в средствах массовой информации, на сайте музея;

- информационных стендов (уголков получателей услуг).

4.5.3. В музее размещены информационный уголок, содержащий сведения о платных услугах, требования правила пользования музеем, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.

4.6. Система оценок эффективности и качества услуги

4.6.1. Критериями оценки качества музейной деятельности являются:

- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;

- результативность (эффективность) предоставления услуги отслеживается поквартально и по окончании года (отчет МКУ «И-к музей» о выполнении показателей эффективности деятельности).

4.6.2. Качественное предоставление музейной услуги характеризуют:

- своевременность, доступность, точность, полнота предоставления услуг;

- создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора населения района;

- оптимальность использования ресурсов музея;

- удовлетворенность получателей услуг музейной деятельностью;

- отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере музейной деятельности;

- сохранность и пополнение музейных фондов.

4.6.3. Индикаторы (характеристик) качества услуги:

 

 

№ п/п Индикаторы качества бюджетной услуги   Значение индикатора  
1. Количество посетителей музеев (в год)   Не менее 11 тыс. чел.
2. Количество мероприятий (в год)   Не менее 35
3. Рост экспонатов основного фонда   Не менее 40 ед.
4. Число выставок   Не менее 45
5. Число экскурсий   Не менее 120
6. Общий уровень укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием   Не менее 100%

 

Контроль деятельности музея осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

5.1. Внутренний контроль осуществляется директором МКУ «Историко-краеведческий музей», заведующим музеем. Внутренний контроль подразделяется на:

- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);

- плановый контроль:

а) тематический (контроль по направлению деятельности музея);

б) комплексный.

Выявленные недостатки в сфере музейной деятельности анализируются по каждому сотруднику музея, с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных, административных взысканий.

5.2. Отдел культуры молодежной политики и спорта администрации Еманжелинского муниципального района Челябинской области (начальник, специалисты отдел культуры молодежной политики и спорта) осуществляет внешний контроль деятельности музея в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:

- проведения мониторинга основных показателей работы учреждения поквартально, за отчетный год (отчет МКУ «И-к музей» о выполнении показателей эффективности деятельности и критериев оценки работы его руководителя).

- анализа обращений и жалоб граждан в отдел культуры молодежной политики и спорта администрации Еманжелинского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.

5.3. Для оценки качества и безопасности музейной деятельности отдел культуры молодежной политики и спорта администрации Еманжелинского муниципального района использует следующие основные методы контроля:

- визуальный – проверка состояния музея;

- аналитический – проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;

- экспертный – опрос музейных работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.