Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 17 Статистика государственных и корпоративных финансов 3 страница




- бюджеты государственных внебюджетных фондоввключают бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

17.2 Показатели статистики бюджетов и государственных внебюджетных фондов

К основным показателям статистики федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований относятся:

1. Доходы бюджетов.

2. Расходы бюджетов,

3. Профицит или дефицит бюджета.

Доходы бюджета – это часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для осуществления его функций; они представляют собой обязательные безвозвратные платежи, поступающие в бюджет.

К доходам бюджетов относятся:

налоговые доходы;

неналоговые доходы;

безвозмездные и безвозвратные поступления.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по ним.

Важнейшими видами налоговых доходов являются: налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, взносы на обязательное социальное страхование, налог на добавленную стоимость, акцизы, платежи за использование природных ресурсов, налоги на международную торговлю и внешние операции (импортные пошлины, экспортные пошлины), прочие налоги.

К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений), а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений), а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации), а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- средства самообложения граждан;

Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся:

- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций и включают все невозвратные платежи (возмездные или безвозмездные) вне зависимости от целей их дальнейшего использования (текущих или капитальных).

Использование метода группировок позволяет выделить группы расходов бюджетов по следующим критериям.

Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства:

- на национальную экономику;

- на общегосударственные вопросы;

- на социально-культурные мероприятия;

- на национальную оборону;

- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность;

- на жилищно-коммунальное хозяйство;

- на обслуживание государственного и муниципального долга;

- другие функции.

Экономическая классификация отражает группировку расходов на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг.

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи затрат, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства (главные распорядители средств бюджета).

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.

В результате накопления бюджетного дефицита образуется государственный долг. Государственный долг - неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств учреждений государственного управления перед другими секторами экономики и остальным миром, которая образовалась в результате их операций в прошлом и должна быть погашена посредством операций этих учреждении в будущем или переоформлена в бессрочный долг.

По валютному критерию государственный долг подразделяется на внутренний и внешний. По уровням управления выделяют государственный долг РФ и муниципальный долг. По срокам долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет).

Сопоставление величины дефицита государственного бюджета с показателем объема валового внутреннего продукта (ВВП) позволяет охарактеризовать финансовое положение страны. Принято считать финансовое положение страны нормальным, если это отношение не превышает 3%.

Статистика внебюджетных фондов изучает закономерности формирования и расходования денежных средств фондов в связи социально-экономическим назначением каждого из них. Задача статистики внебюджетных фондов – определение объема, динамики, структуры доходов и расходов различных фондов, соотношений отдельных источников доходов (направлений расходов) и анализ эффективности функционирования фондов.

Статистическими показателями внебюджетных фондов являются:

- общий объем доходов, в том числе по источникам;

- общий объем расходов, в том числе по направлениям.

Рассмотрим структуру показателей бюджета Пенсионного фонда РФ.

Пенсионный фонд обеспечивает выплату пенсий и некоторых видов пособий населению, не участвующему в трудовом процессе. Кроме того, Пенсионный фонд участвует на долговременной основе в финансировании федеральных, республиканских и региональных программ по социальной поддержке населения и осуществляет расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования и коммерческой деятельности.

Статистика характеризует количественные закономерности, складывающиеся в процессе формирования и использования средств Пенсионного фонда, с помощью системы статистических показателей, к которым относятся:

- общий объем поступлений в Пенсионный фонд,

в том числе по источникам:

страховые взносы;

средства Федерального бюджета РФ;

прочие доходы;

- общий объем расходов, в том числе по направлениям:

финансирование выплат пенсий и пособий;

управленческие расходы фонда;

прочие расходы.

Поступление средств федерального бюджета в Пенсионный фонд связано с выплатой государственных пенсий и пособий военнослужащим и гражданам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, повышением пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработной платы, а также пособий, установленных действующим законодательством.

 

17.3 Статистический анализ формирования и использования финансовых ресурсов предприятий и организаций




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.