Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая часть. Тема № 4. Форма государства




Теоретическая часть

Тема № 4. Форма государства

Трудоемкость равна 2 часам.

Форма государства как выражение его сущности.

Проблема формы государства в истории политической и правовой мысли.

Форма государства как способ связи его элементов в целостность, внутреннее устройство государства.

Традиционное понимание формы государства. Форма правления, признаки монархии и республики, форма государственного устройства: признаки унитарного и федеративного государства. Государственно-правовой режим: понятие, виды, признаки. Конфедерации и содружества.

Современные классификации государств по формам. Критерии, признаки и принципы классификации. Классические и смешанные формы государства.

Проблемы развития учения о форме государства в современных условиях.

Трудоемкость равна 4 часам.

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а так же, формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:

ОК 3.1 Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности.
ОК 3.2 Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности.
ОК 3.3 Владение основными способами мышления, способность к свободному общению по проблемам методологии государственно-правового мышления.
ОК 3.10 Навыки определения сущности и признаков государственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития.
ОК 3.11 Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений.
ОК 3.12 Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными государственно-правовыми и иными социальными явлениями.
ОК 6.1 Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины
ПК 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины»
ПК 14.1.7 Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений.

Компетенция ОК № 3.1 «Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение объекта своей теоретической и практической деятельности в рамках данного занятия. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в письменной форме на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.2 «Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение целей своей теоретической и практической деятельности в рамках данного занятия. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в форме блиц опроса на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.3 «Владение основными способами мышления, способность к свободному общению по проблемам методологии государственно-правового мышления» формируется на практическом занятии в процессе решения студентами письменных заданий по применению научных методов к исследованию государственно-правовых явлений, а также посредством интерактивного общения по проблемам методологии познания. Поскольку студентами еще не освоены теоретические знания по соответствующим разделам теории государства и прав, все признаки государственно-правовых явлений на этом этапе должны быть адаптированы для максимально эффективного их восприятии студентами с учетом их уровня подготовки.

Данная компетенция оценивается 2 балами (один за умение применять методы, второй за способность общаться по проблемам методологии) при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.10 «Навыки определения сущности и признаков государственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития» на этом практическом занятии формируется посредством решения студентами задач на выявление признаков, предложенных им, государственно-правовых явлений.

Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.11 «Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений» формируется посредством самостоятельного конструирования теоретических моделей определений студентами при решении задач в течение всего практического занятия, в том числе при освоении компетенции ОК № 3.3.

Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 6.1 «Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины» оценивается путем зачета одного бала при отсутствии признаков безответственного поведения либо проставлением в ведомость 0 балов за проявление студентом признаков безответственного поведения (не подготовка к занятию; не исправление отрицательных оценок; поведение, мешающее освоению дисциплины другими студентами; отказ от принятия негативных последствий нарушения учебной дисциплины и др.).

Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трех больной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%).

Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы.

Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

Самостоятельная неаудиторная работа студентов

Трудоемкость равна 6 часам.

ОК 1.2   Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию государственно-правовых явлений
ОК 3.12 Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными государственно-правовыми и иными социальными явлениями.
ОК 3.13 Общие навыки моделирования государственно-правовых явлений.
ОК 3.14 Способность анализировать эффективность государственно-правовых явлений в современных условиях.

Компетенция ОК № 1.2 «Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию государственно-правовых явлений» формируется посредством выполнения студентами заданий, предполагающих выбор термина (из группы предложенных) наиболее полно соответствующего содержанию государственно-правового явления. Задание выполняется студентом в рамках самостоятельно неаудиторной работы (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме). Выбор студентом термина обосновывается публично на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.12 «Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными государственно-правовыми и иными социальными явлениями» формируется у студентов посредством выполнения самостоятельной работы, результаты которой обосновываются на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.13 «Общие навыки моделирования государственно-правовых явлений» формируется у студентов при выполнении неаудиторной работы посредством создания макетов различных элементов формы государства и их видов, в том числе нетрадиционных.

Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.14 «Способность анализировать эффективность государственно-правовых явлений в современных условиях» формируется у студентов при выполнении неаудиторной работы посредством подготовки эссе о критериях оценки эффективности видов отдельных элементов формы государства.

Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.