КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гл. 3-7. Внутреннее религиозно-нравственное состояние иудеев и гонение
ВТОРАЯ КНИГА МАККАВЕЙСКАЯ
Вторая книга Маккавейская не является продолжением Первой, а повествованием частично параллельным 1 Макк. 1-7. Также, как и Первая книга, она повествует о борьбе палестинских иудеев против язычества и притеснения Селевкидов, но при этом охватывает более краткий, 15-летний период времени (176-161 гг. до Р.Хр.) В ней рассказывается о событиях маккавейского времени правления четырех сирийских царей (Селевка IV, Антиоха IV, Епифана; Антиоха V Евпатора и Димитрия I Сотера), начиная с попытки Илиодора ограбить иерусалимский Храм (176 г.) и кончая последней победой Иуды Маккавея (над Никанором в 160 г.). При этом Вторая книга сообщает некоторые дополнительные сведения, которые отсутствуют в Первой Маккавейской книге. Разделение и содержание книги Содержание книги можно разделить на 3 следующие части: 1) Введение (1-2 гл.); 2) Описание внутреннего религиозно-нравственного состояния иудеев и гонения Антиоха Епифана (3-7); 3) Описание подвигов Иуды Маккавея (8-15). 1-2 гл. Во введении помещены два послания палестинских иудеев к иудеям египетским, в которых речь идёт о гонениях, перенесенных палестинскими иудеями, особенно от Антиоха Епифана, о спасении от врагов благодаря подвигам Иуды Маккавея и об установлении праздника Очищения Храма, праздновать который призываются и египетские иудеи (2, 18-19). Далее автор объясняет, как он составил книгу свою из пяти книг Иасона Кириянина (2, 20-33). Эта часть начинается более подробным, чем в 1-й Маккавейской книге, описанием событий, предшествовавших восстанию Маккавеев. Со времен благочестивого первосвященника Онии III-го (с 177 г. Р.Хр.) начинаются внутренние беспорядки и охлаждение иудеев к отеческой варе, вследствие распространения языческого эллинского образования и деятельности недостойных первосвященников, которые фактически захватывали верховную власть, покупая её у антиохийских царей. Так, некто Симон из колена Вениаминова, будучи "попечителем храма", добивался, хотя и безуспешно, власти в городе и враждовал против первосвященника Онии III. Он возбудил Селевка IV Филопатора, предшественника Антиоха Епифана, отобрать будто бы несметные сокровища, хранимые Ониею в Иерусалимском Храме. Но посланный Селевком Филопатором Илиодор был поражен в церковном казнохранилище чудесно явившимся всадником и спасся от смерти только по молитве первосвященника Онии (гл. 3). Кроме Симона, против первосвященника Онии III восстал брат его Иасон, который в начале царствования Антиоха IV Епифана успел добиться первосвященства богатыми дарами царю. Иасон оказался отступником от веры отцов: он стал официально вводить среди иудеев языческое образование и обычаи (ср. 1-я Макк. 1, 11-15), построил в Иерусалиме греческое училище, где стали получать языческое образование юноши знатных иудейских фамилий, а также устроил цирк, куда вместо храма устремлялись священники и левиты. Между тем Менелай, брат упомянутого выше Симона, посланный первосвященником Иасоном с дарами к Антиоху Епифану, за 300 талантов серебра купил у царя первосвященство и изгнал Иасона из Иерусалима, после чего вместе с братом своим Лисимахом обокрал Храм и подкупил одного человека убить обличавшего его отстраненного первосвященника Онию III-го (4 гл.). В то время, как Антиох IV Епифан совершал второй поход на Египет, согласно описанию автора, небесные знамения предвозвещали иудеям великие бедствия. В это время изгнанный первосвященник Иасон внезапно напал на Иерусалим и произвёл в нем сильнее кровопролитие, но вскоре был вынужден бежать. Антиох Епифан воспользовался этим волнением в Иудее и на обратном пути из Египта взял Иерусалим. В продолжение трех дней войска его ограбили город и убивали жителей: 80 тыс. было убито и 40 тыс. взято в плен, Храм был разграблен. На другой год, по приказу Антиоха его военачальник произвел подобное же опустошение и в Иудее (гл. 5). После этих событий посланные Епифаном лица стали насильственно вводить греческую языческую религию среди иудеев. Иерусалимский храм обращен был в капище Юпитера Олимпийского, а храм Гаризинский в капище Юпитера-странноприимца (т.к. самаряне были пришельцами в земле израильской). Запрещено было исполнять Закон: почитать субботы и иудейские праздники, обрезывать детей; вместо этого каждый иудей обязан был участвовать в языческих обрядах и жертвоприношениях, особенно в день рождения царя, праздновавшийся ежемесячно и в праздник Диониса. Не исполняющих царские повеления убивали. Так, двух женщин, за то что они обрезали своих детей, свергли со стены иерусалимской, привязав к ним их младенцев; в один субботний день было сожжено много иудеев, которые тайно, в пещере соблюдали покой субботы (6, 11; ср. 1 Макк. 2, 31-38); 90-летний старик-книжник Елеазар был замучен до смерти, ибо не хотел вкусить идоложертвенного свиного мяса; наконец, мужественно приняли мученическую смерть в присутствии самого Антиоха Епифана семь святых братьев с матерью (6, 18-7, 41).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |