КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Диагностика и лечение анемий
ТЕМА №1. Диагностика и лечение анемий МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к практическому занятию для студентов 5 курса специальности «педиатрия» по учебной дисциплине «госпитальная терапия»
ЗАНЯТИЕ №2. Клиника, диагностика и лечение гемолитических анемий
Обсуждена на заседании кафедры госпитальной терапии «28» августа 2015 Протокол №1
Методическая разработка составлена Алёхиной И.Ю.
г. Ставрополь, 2015
Занятие 2. Клиника, диагностика и лечение гемолитических анемий · Этиология, патогенез и классификация гемолитических анемий. · Клиника, диагностика наследственного микросфероцитоза, энзимопатий, гемоглобинопатий. Дифференциальный диагноз. · Клиника, диагностика аутоиммуных гемолитических анемий. Дифференциальный диагноз. · Клиника, диагностика ночной пароксизмальной гемоглобинурии. Дифференциальный диагноз. · Лечение гемолитических анемий. Гемотрансфузии при анемиях (показания, методика проведения, осложнения). Течение и прогноз. Вопросы для самостоятельной работы (самоподготовки) студентов: · Диспансеризация при наследственных гемолитических анемиях. · Диспансеризация при аутоиммуных гемолитических анемиях. Вопросы для самостоятельного изучения студентами: · Синдром Имерслунд-Гресбека. · Наследственный дефицит траскобаламина II. · Гемолитико-уремический синдром. · Показания к иммуносупрессивной терапии при аутоиммуны гемолитических анемиях. Перечень изучаемых заболеваний и состояний:
Место проведения занятия: клиническая база кафедры госпитальной терапии – гематологическое отделение СККОД Материально-лабораторное обеспечение: · учебные таблицы; · примеры общих анализов крови, характерных для гемолитических анемий с патологическим внутриклеточным типом гемолиза; · примеры общих анализов крови, характерных для гемолитических анемий с патологическим внутрисосудистым типом гемолиза; · примеры миелограмм, характерных для гемолитических анемий; · наборы ситуационных задач.
Учебные и воспитательные цели: А) общая цель – студенту необходимо овладеть алгоритмом дифференциальной диагностики заболеваний, сопровождающихся патологическим гемолизом (внутрисосудистым и внутриклеточным), изучить дифференциально-диагностические признаки нозологических единиц, проявляющихся данным феноменом, и научиться применять полученные знания в своей будущей профессии.
Б) частные цели – в результате изучения учебных вопросов занятия студент должен ЗНАТЬ: · Общую клинико-гематологическую характеристику анемического синдрома. · Основные клинические и лабораторные критерии гемолитического синдрома. Другие синдромы, характерные для гемолитических анемий: тромбозы, аномалии развития, гемолитические кризы. · Классификацию гемолитических анемий. Клинико-гематологические и лабораторные особенности некоторых нозологических форм гемолитических анемий: талассемии, анемии, связанной с дефицитом глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы, наследственного микросфероцитоза, иммунных анемий. · Неотложную терапию гемолитических кризов в зависимости от нозологического варианта анемии. УМЕТЬ: · Выявить основные клинические и лабораторные проявления анемического и гемолитического синдромов. · Грамотно оценить показатели лабораторно-инструментальных методов исследования. · Сформулировать развернутый клинический диагноз гемолитических анемий с учетом причин и развившихся осложнений.
ВЛАДЕТЬ: · способностями, грамотно опросить и осмотреть больного с анемиями; · навыками правильно перкутировать и пальпировать селезенку; · выявлением объективных признаков дифференцируемых заболеваний; · интерпретацией лабораторных данных общего анализа крови и миелограммы изучаемых анемий; · навыками формулировать развернутый клинический диагноз.
ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ: · способностью и готовностью к осуществлению первичной и вторичной профилактики гемолитических анемий; · способностью и готовностью устанавливать отклонения в здоровье больного с анемиями с учетом законов течения патологии по системам, областям и организму в целом; используя знания фундаментальных и клинических дисциплин; · способностью соблюдать требования врачебной этики и деонтологии при общении с пациентами, а также их родственниками и близкими; · способностью и готовностью проводить квалифицированный диагностический поиск для выявления анемий на ранних стадиях, типичных, а также малосимптомных и атипичных проявлений болезни, используя клинические, лабораторные и инструментальные методы в адекватном объеме; · способностью и готовностью правильно формулировать установленный диагноз с учетом МКБ-10, с проведением дополнительного обследования и назначения адекватного лечения; · способностью и готовностью оценить необходимость выбора амбулаторного или стационарного режима лечения, решать вопросы экспертизы трудоспособности; оформлять первичную и текущую документацию, оценить эффективность диспансерного наблюдения. · способностью и готовностью оценивать возможности применения лекарственных средств для лечения и профилактики анемий; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств; возможных токсических эффектах лекарственных средств; · способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов; · способностью и готовностью выполнять основные диагностические и лечебные мероприятия, а также осуществлять оптимальный выбор лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, осложняющих течение анемий; · способностью и готовностью к анализу показателей деятельности ЛПУ различных типов с целью оптимизации их функционирования, к использованию современных организационных технологий диагностики, лечения, реабилитации, профилактики при оказании медицинских услуг в основных типах лечебно-профилактических учреждений; · способностью и готовностью к ведению учетно-отчетной медицинской документации; · способностью к самостоятельной аналитической работе с различными источниками информации, готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок.
· О механизмах формирования нормальных и патологических иммунных реакций. · О многообразии гемолитических анемий, связанных с дефицитом «дыхательных» ферментов.
Интегративные связи (элементы единой программы непрерывного обучения):
Рекомендуемая литература: основная: 1. Внутренние болезни: учебник / Под ред. С.И. Рябова, В.А. Алмазова, Е.В. Шляхтова. – СПб., 2001. [110 экз] 2. Внутренние болезни: учебник: в 2 т / Под ред. Н.Л. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова. – 2-е изд., испр. и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2004. [99 экз] 3. Внутренние болезни: учебник: в 2 т / Под ред. Н.Л. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова. – 2-е изд., испр. и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2006. [64 экз] 4. Внутренние болезни: учебник: в 2 т / Под ред. А.И. Мартынова, Н.Л. Мухина, В.С. Моисеева. – 1-е изд. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2001. [54 экз] 5. Внутренние болезни: учебник: в 2 т / Под ред. Н.Л. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова. – 2-е изд., испр. и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2005. [34 экз] 6. Внутренние болезни: учебник / Под ред. В.И. Маколкина, С.И. Овчаренко. – 5-е изд. – М: Медицина, 2005. [30 экз] 7. Руководство по гематологии в 3 т. /Под ред. А.И. Воробьева. 7- изд.,перераб. и допол. М.:Ньюдиамед; 2005.280 с. с ил. [30 экз.] 8. Клиническая онкогематология: Руководство для врачей/Под ред. М.А.Волковой. – М.: Медицина, 2005.-576 с.: ил. [36 экз.] 9. З.С. Баркаган, А. Момот, И.Тараненко, Я.Шойхет. Основы пролонгированной профилактики и терапии тромбоэмболий антикоагулянтами непрямого действия (показания, подбор доз, лабораторный мониторинг). Методические указания /Ньюдиамед, 2003 г. [30 экз.] 10. Геморрагические заболевания и синдромы / З.С. Баркаган. – М., 1988. [20 экз] дополнительная: 1. 2000 болезней от А до Я / Под ред. И.Н. Денисова, Ю.Л. Шевченко. – М., 2003. [79 экз] 2. Померанцев, В.П. Руководство по диагностике и лечению внутренних болезней / В. П. Померанцев. – М., 2001. [27 экз] 3. Мухин, Н.А. Избранные лекции по внутренним болезням / Н.А. Мухин. – М., 2006. [20 экз] Методические рекомендации по выполнению программы занятия: · ознакомьтесь с учебными (общей и частными) целями и учебными вопросами занятия; · восстановите приобретенные знания базовых дисциплин в рамках интегративных связей по изучаемой теме занятия; · проработайте рекомендуемую литературу по теме занятия и при необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1); · проанализируйте проделанную работу, ответив на вопросы для самостоятельной работы (самоподготовки) и самостоятельного изучения; · выполните тестовые задания (приложение 2) и решите ситуационные задачи (приложение 3). Приложение 1. Аннотация (современное состояние вопроса): Гемолитические анемии (ГА)- классификация
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |