КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теплоизоляция технологического оборудования
Введение От вредных и опасных факторов Защита человека и среды обитания Методические указания к выполнению практических работ по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для бакалавров всех направлений подготовки всех форм обучения
Красноярск 2016 УДК 614.87
Рецензент Кучкин А.Г., к.т.н., проф. (Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева)
Печатается по решению методической комиссии Факультета машиноведения и мехатроники
Бельская Е.Н., Тасейко О.В., Юрковец Н.В. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов. Методические указания к выполнению практических работ по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для бакалавров всех направлений подготовки всех форм обучения; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2016. 68 с.
Учебно-методическое издание
ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА И СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ОТ ВРЕДНЫХ И ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ Методические указания к выполнению практических работ по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для бакалавров всех направлений подготовки всех форм обучения
Составители: Бельская Е.Н. Тасейко О.В. Юрковец Н.В.
© Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, 2016 Оглавление Введение………………………………………………………………………...4 1. Теплоизоляция технологического оборудования…………………………….7 1.1. Общие сведения………………………………………………………..7 1.2. Методические указания ………………………………………………8 1.3. Условия задач………………………………………………………...10 2. Освещение производственных помещений…………………………………14 2.1. Общие сведения………………………………………………………14 2.2. Методические указания……………………………………………...16 2.3. Условия задач………………………………………………………...19 3. Борьба с шумом и вибрацией………………………………………………...23 3.1. Общие сведения………………………………………………………23 3.2. Методические указания……………………………………………...26 3.3. Условия задач………………………………………………………...29 4. Электробезопасность…………………………………………………………32 4.1. Общие сведения………………………………………………………32 4.2. Методические указания……………………………………………...34 4.3. Условия задач………………………………………………………...37 5. Профилактика травматизма………………………………………………….42 5.1. Общие сведения………………………………………………………42 5.2. Методические указания……………………………………………...45 5.3. Условия задач………………………………………………………...47 6. Взрывопожаробезопасность на производстве………………………………54 6.1. Общие сведения………………………………………………………54 6.2. Методические указания……………………………………………...56 6.3. Условия задач………………………………………………………...60 Библиографический список…………………………………………………….65 Основной целью курса "Безопасность жизнедеятельности" является обогащение будущих выпускников теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для создания безопасных условий в производственной, бытовой, природной средах, а также в условиях чрезвычайных ситуаций. Эти знания и навыки должны обеспечить формирование выпускника вуза, способного самостоятельно решать разные вопросы безопасности жизнедеятельности на производстве, при разработке новой техники и технологий, проработке мероприятий по охране природной среды проживания человека, принимать правильные решения при дефиците времени и информации в аварийных ситуациях, при катастрофах и стихийных бедствиях. Важное значение в формировании этих способностей принадлежит приобретению практических навыков проведения расчетов в области безопасности окружающей производственной (охрана труда) и природной среды, оценки экономических последствий неблагоприятных воздействий технических систем аэрокосмических предприятий на эти среды и среду проживания, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. При планировании и реализации мероприятий по улучшению окружающей производственной среды сотрудники аэрокосмических предприятий должны владеть методологией проведения основных расчетов, направленных на соблюдение требований безопасности (охраны) труда. Поэтому в данных методических указаний рассмотрены следующие вопросы: - расчет теплоизоляции для технологического оборудования и трубопроводов, обеспечивающей нормативное значение температуры на ее поверхности; - определение потерь тепла в производственном помещении, в зависимости от условий производства; - расчет схем естественного и искусственного освещения, создающих нормативные уровни освещенности в производственных помещениях и на рабочих местах; - определение мощности осветительных установок, обеспечивающей выполнение нормативных уровней освещенности; - определение требуемых уровней снижения шума в производственных помещениях с несколькими источниками, с одинаковыми (различными) уровнями звукового давления; - определение ожидаемых уровней звукового давления на рабочих местах; - определение эффективности средств виброакустической защиты, обеспечивающей соблюдение предельно допустимых уровней шума и вибрации на рабочих местах; - расчет соответствия заземляющих устройств (естественных и искусственных) эксплуатируемого электрооборудования установленным нормативам; - определение шагового напряжения и величины переменного тока для человека, находящегося в зоне его растекания от упавшего на грунт провода под напряжением и создавшего ток замыкания; - расчет плавких предохранителей и отключающих устройств, предупреждающих возможность электрических травм на производстве; К этим расчетам также относятся расчеты, направленные на определение основных показателей травматизма, необходимых для оценки фактического его состояния, анализа динамики и сопоставления результатов работы по предупреждению несчастных случаев в отдельных коллективах и на предприятии в целом. В методических указаниях приведены задачи, которые могут быть использованы, как при проведении практических занятий по безопасности жизнедеятельности преподавателями, так и в качестве домашних заданий для студентов. Они также могут быть использованы студентами при самостоятельной проработке курса "Безопасность жизнедеятельности" с целью самоконтроля полученных знаний, закрепления проработанного теоретического материала, а также при разработке раздела "Безопасность жизнедеятельности" в дипломном проекте для всех специальностей очной и заочной форм обучения.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |