Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии новизны инновационного продукта. Масштабность и конкурентоспособность инновации




Можно выделить 3 основных подхода к определению понятия "новый инновационный товар":

1. Исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае - не кач. своеобразие изделия, а время его освоения и производства.

2. Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и/или удовлетворения товарами ранее неизвестной потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии.

3. Базируется на следующем положении: надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующей те или иные стороны новизны товара. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара:

a) изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребит. свойств;

b) частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления;

c) принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;

d) появление товара, не имеющего аналогов.

Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

Общественная значимость (масштаб) инновации определяется влиянием результатов ее реализации на хотя бы один из (внутренних или внешних) рынков: финансовый, материальных продуктов и услуг, труда, а также на экологическую и социальную обстановку.

В зависимости от значимости и масштаба инновационные проекты подразделяются на:

- народнохозяйственные, реализация которых существенно влияет на эк.. соц. или экологич. ситуацию в стране и не оказывает сущ-го влияния на ситуацию в других странах;

- отраслевые, реализация которых существенно влияет на эк., соц. или эколог. ситуацию в пределах отрасли с учетом её специфики и влияния на другие отрасли (инновационные проекты Росавтодора, как подотрасли Министерства транспорта Российской Федерации);

- региональные, реализация которых оказывает влияние на эк., соц. и эколог. ситуацию в территориальных и региональных структурных единицах отраслей в пределах административного деления субъектов РФ (дорожная отрасль Свердловской области).;

- локальные - инновации, проводимые субъектами хоз. деятельности, - юрид. лицами и их объединениями, ассоциациями, которые могут быть в едином оперативно-хозяйственном управлении, проводить единую инновационную и научно-техническую политику, подчиненную общим целям (подрядные дорожные организации - ФГУП «Свердловскавтодор» и др.)

Показатель конкурентоспособности показывает отличия данного изделия от изделия-конкурента с учетом степени удовлетворения конкурента конкретной общественной потребности. Конкурентоспособность определяется:

1)Элементы, непосредственно влияющие на уровень:

- Полезный эффект производимых товаров

- Цена потребления производимых товаров

- Эффективность производства

2) Внутренние факторы:

- Технич. уровень и темпы обновления продукции, темпы обновления технологии

- Рыночная стратегия

- Организация производ-ства, Престиж организации

17. Технологический аудит: цель и средства.

Технологический аудит — операция объективной оценки потенциала инновации как объекта коммерциализации. Ввиду того, что коммерциализация технологий — длительный и дорогостоящий процесс, то, прежде чем тратить немалые временные и финансовые ресурсы, необходимо оценить реальность продажи идеи или изобретения или их успешного превращения в рыночный продукт.

Такую оценку могут провести как сами авторы, так и авторы с привлечением сторонних экспертов.

Для оценки коммерческого потенциала идеи (изобретения) необходимо провести исследования и дать чёткие ответы на многие вопросы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.