КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Закономерности и основные этапы исторического развития
МОСКВА 2012 Составители: к.и.н., доцент Беспятова Е.Б. к.и.н., доцент Гусарова М.Н.
Тестовая база охватывает все разделы учебного базового курса «История». Рекомендована для проведения промежуточного и итогового тестирования знаний студентов.
Тестовая база по учебному курсу «Отечественная история» для студентов технических специальностей /Московский государственный университет приборостроения и информатики; Сост.: Беспятова Е.Б., Гусарова М.Н. М., 2012, 133 с. СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Закономерности и основные этапы исторического развития. 4 Рекомендуемая основная литература: 10 Рекомендуемая дополнительная литература. 10 Тема 2. Киевская Русь в контексте европейской истории средневековья. 10 Рекомендуемая основная литература: 27 Рекомендуемая дополнительная литература. 27 Тема 3. Образование Российского централизованного государства. Становление самодержавия 27 Рекомендуемая основная литература: 39 Рекомендуемая дополнительная литература. 40 Тема 4. Россия в начале Нового времени. «Смутное время» Московского государства. 40 Рекомендуемая основная литература: 46 Рекомендуемая дополнительная литература. 46 Тема 5. Век просвещения. Российская империя в ХVIII веке. 47 Рекомендуемая основная литература: 59 Рекомендуемая дополнительная литература. 59 ТЕМА 6.Российская империя на пути к индустриальному обществу. Особенности промышленного переворота в России. Общественная мысль и общественные движения в России в XIX в. 60 Рекомендуемая основная литература: 72 Рекомендуемая дополнительная литература. 73 Тема 7. Социально-экономическая модернизация и эволюция государственной власти в России в начале ХХ века. 73 Рекомендуемая основная литература: 81 Рекомендуемая дополнительная литература. 81 Тема 8. Революционный кризис в России 1917 г. 81 Рекомендуемая основная литература: 89 Рекомендуемая дополнительная литература. 89 Тема 9. Советская Россия: модели социалистического строительства. 90 Рекомендуемая основная литература: 98 Рекомендуемая дополнительная литература. 98 Тема 10. Истоки, основные этапы, последствия кризиса международных отношений первой половины ХХ века. 99 Рекомендуемая основная литература: 112 Рекомендуемая дополнительная литература. 112 Тема 11. Советский Союз в послевоенный период. Научно-техническая революция и её влияние на ход общественного развития. 113 Рекомендуемая основная литература: 124 Рекомендуемая дополнительная литература. 124 Тема 12. Современная Россия. 125 Рекомендуемая основная литература: 132 Рекомендуемая дополнительная литература. 132
Предмет Отечественной истории. Функции исторического знания: познавательная и интеллектуально-развивающая, мировоззренческая и воспитательная. Источники изучения истории. Методы и методология изучения истории, альтернативность и многовариантность в исторической науке. Единство и многообразие всемирно-исторического процесса. Подходы к изучению истории: стадиальный и цивилизационный. Исторический процесс и проблема выбора путей развития. Человек и история. Единство и многообразие человечества. Проблема типологии истории. Цивилизация как целостная общественная система. Крупнейшие мировые цивилизации. Типы исторического развития и их характеристика. Взаимодействие и взаимовлияние типов исторического развития. Рост взаимозависимости мира. Проблемы периодизации мировой истории. Основные этапы всемирно-исторического процесса. Типология и периодизация истории как средство выявления закономерностей развития. Проблема места и роли России в мировой истории. Особенности пути России: географический, природно-климатический, социальный, культурно-религиозный и др. факторы. Проблема выбора пути развития. Россия - органическая часть мировой истории.
1. Кого принято считать «отцом истории: а) Полибия; б) Тацита; в) Геродота 2.Как называется основное историческое сочинение Геродота? а) «История» б) «Повествование о Пелопоннесской войне» в) «Анналы» 3.Кто был автором первого исторического сочинения, посвященного всемирной истории? а) Евсевий Кесарийский (кон. Ш – нач. 1Ув.) б) Фукидид (кон. Ув. до.н.э.) в) Тацит (ок.55-ок.120)
4. Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением а) познавательная предвидение будущего
б) прогностическая выявление закономерностей исторического развития
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |