Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню подготовки обучающихся




Информационная деятельность человека (6ч.)

Информационные системы (12ч.)

Компьютерное моделирование (21ч.)

Моделирование. Формальная и неформальная постановка задачи. Основные принципы формализации. Понятие об информационной технологии решения задач. Этапы решения задач на компьютере: постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и программы, отладка и исполнение программы, анализ результатов. Компьютерный эксперимент. Исследование информационных моделей. Исследование математических, физических, геоинформационных и экономических моделей.

Систематизация и хранение информации. Иерархические, сетевые и реляционные модели данных. Представление о системах управления базами данных (СУБД). СУБД Ассеss. Знакомство с учебной базой данных в Ассеss. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Таблицы. Построение таблицы при помощи мастера таблиц. Сортировка и поиск записей. Формы. Создание форм при помощи мастера форм. Запросы. Создание запроса при помощи мастера запросов. Создание отчетов вывод их на печать.

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен знать:

• логическую символику;

• основные конструкции языка программирования;

• свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

• виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

• общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

• назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

• виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

• базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

• нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

• способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

• выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

• строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

• вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

• проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

• интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

• устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

• оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

• проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

• представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети);

• создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

• подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

• личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

• соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
 
№ раздела №№ уроков Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения (учебная неделя) Скорректированные сроки прохождения
    Введение. Техника безопасности    
1. Эволюция программирования (1ч)
2.1   Эволюция программирования    
2. Структурное программирование (19ч)
2.2.1   Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка и типы данных    
2.2.3   Операции, функции, выражения    
2.2.4   Оператор присваивания. Ввод и вывод данных    
2.2.5   Структуры алгоритмов    
2.2.6   Программирование ветвлений    
2.2.6   Программирование ветвлений. Оператор выбора.    
2.2.7   Программирование циклов. Программирование цикла с предусловием.    
2.2.7   Программирование циклов. Программирование цикла с постусловием.    
2.2.7   Программирование циклов. Программирование цикла с параметром.    
2.2.9   Массивы    
2.2.9   Массивы    
2.2.9   Массивы    
2.2.10   Типовые задачи обработки массивов    
2.2.10   Типовые задачи обработки массивов    
2.2.10   Типовые задачи обработки массивов    
    Контрольная работа №1 "Массивы и действия над элементами массива"    
2.2.12   Символьный тип данных    
2.2.13   Строки символов    
2.2.13   Строки символов    
3. Объектно-ориентированное программирование (6ч)
2.4.1   Базовые понятия ООП    
2.4.2   Система программирования Delphi    
2.4.3   Этапы программирования на Delphi    
2.4.5   Построение графика функции    
2.4.5   Построение графика функции    
2.4.5   Построение графика функции    
4. Методика математического моделирования на компьютере (1ч)
3.1.1, 3.1.2, 3.1.3   Разновидности моделирования. Математическое моделирование. Математическое моделирование на компьютере    
5. Моделирование движения в поле силы тяжести (2ч)
3.2.1   Математическая модель свободного падения тела    
3.2.3   Компьютерное моделирование свободного падения    
6. Моделирование распределения температуры (4ч)
3.3.1   Задача теплопроводности. Численная модель решения задачи теплопроводности    
3.3.3   Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры    
3.3.6   Вычислительные эксперименты с построением изотерм    
3.3.6   Вычислительные эксперименты с построением изотерм    
7. Компьютерное моделирование в экономике и экологии (8ч)
3.4.1   Задача об использовании сырья    
3.4.1   Задача об использовании сырья    
3.4.2   Транспортная задача    
3.4.2   Транспортная задача    
3.4.3   Задачи теории расписаний    
3.4.3   Задачи теории расписаний    
3.4.5   Контрольная работа №3 "Моделирование в экономике"    
3.4.5   Пример математического моделирования для экологической системы    
8. Имитационное моделирование (6ч)
3.5.1   Методика имитационного моделирования    
3.5.2   Математический аппарат имитационного моделирования    
3.5.2   Математический аппарат имитационного моделирования    
3.5.3   Генерация случайных чисел с заданным законом распределения    
3.5.4   Постановка и моделирование задачи массового обслуживания    
3.5.5   Расчет распределения вероятности времени ожидания в очереди    
9. Основы системного подхода (4ч)
1.1.1   Понятие системы    
1.1.2   Модели систем    
1.1.3   Информационные системы    
1.1.4   Инфологическая модель предметной области    
10. Реляционные базы данных (8ч)
1.2.1   Реляционные базы данных и СУБД    
1.2.2   Проектирование реляционной модели данных    
1.2.2   Проектирование реляционной модели данных    
1.2.3   Создание базы данных    
1.2.4   Простые запросы к базе данных    
1.2.4   Простые запросы к базе данных    
1.2.5   Сложные запросы к базе данных    
1.2.5   Сложные запросы к базе данных    
11. Основы социальной информатики (2ч)
4.1.1 4.1.2   Информационная деятельность человека в историческом аспекте. Информационное общество.    
4.1.3 4.1.4   Информационные ресурсы общества. Информационное право и информационная безопасность.    
12. Среда информационной деятельности человека (2ч)
4.2.1   Компьютер как инструмент информационной деятельности    
4.2.2   Обеспечение работоспособности компьютера    
13. Примеры внедрения информатизации в деловую сферу (2ч)
4.3.1   Информатизация управления проектной деятельностью    
4.3.2   Информатизация образования    
  67-68 Повторение. Итоговое занятие    




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.