Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профиль физического развития




Ознакомьтесь с инструментарием, необходимым для определения антропометрических показателей.

2. Проведите соматометрию выбранного испытуемого (студента). Определите следующие соматометрические признаки:длину тела, массу тела и окружность грудной клетки.

3. Полученные данные внесите в таблицу №1:

Оценка физического развития студента(-ки) _____________________

(имя, возраст) Таблица №1

По ка за те ли Фактические данные обследуемого Средняя возрастная норма Раз-ница Квадратическое отклонение (сигма) Отношение разницы к сигме (величина сигмального отклонения) Степень развития показателя
Рост (в см)            
Вес (в кг)            
ОГК в покое (в см)            
  Оценка физического развития ребенка___________________________ (имя, возраст)
Рост (в см)            
Вес (в кг)            
ОГК (в см)            
                       

4.Сравните эти данные со средними возрастными нормами (таблицы №2) Выберите показатели соответствующие Вашему возрасту и занесите их в таблицу № 4, указав также и показатель сигмы, взятый из этих же таблиц.

Рассчитайте величину сигмального отклонения (отношение разницы между показателями к соответствующей сигме), занесите полученную величину в таблицу №4 и оцените его.

Если отношение лежит в пределах + 1 сигмы, то развитие показателя считается средним, если сигмальное отклонение < -1 сигма, то развитие показателя – ниже среднего, если оно > + 1 сигмы, то развитие – выше среднего. В случае превышения сигмального отклонения +2 сигмы и более развитие признака считают высоким, а сигмальное отклонение ниже -2 сигм показывает низкий уровень физического развития. Гармоничным развитие наблюдается в том случае, если три параметра (масса, рост, окружность грудной клетки) соответствуют возрасту, или они все одинаково повышены, или понижены менее чем на 10%. При дисгармоничном развитии наблюдается их несоответствие друг другу. Пропорциональное развитие наблюдается тогда, когда индексы пропорциональности соответствуют возрастным нормам.

Таблица 2 Средние возрастные показатели роста, массы тела и окружности грудной клетки.
Возраст (лет) Рост (в см)   Масса тела (в кг)   Окружность грудной клетки (см)  
  Муж. Жен. Муж. Жен. Муж. Жен.
  М 95,6   14,9 14,6 52,9 51,9
  σ 3,6 4,1 1,5 1,6   2,4
  М 102,7 102,7   16,6 54,8 53,4
  σ 3,5 4,2 1,8 1,9 2,2 2,3
  М 108,9 111,7 19,5 19,9   56,2
  σ 4,8 4,2 2,7 2,4   2,3
  М 116,1 115,3 20,9 21,4 58,6 57,7
  σ 4,9 5,2 2,4 3,8 2,6 3,9
  М 121,1 120,9 23,6 23,8 60,6 59,6
  σ 4,8 5,3 3,4 3,6 3,3 3,9
  М 124,5 124,3 24,9 24,7 62,8 60,9
  σ 4,8 4,9 3,3 3,3 2,5 3,4
  М 131,1 130,6 27,7 27,5 64,2 62,5
  σ 5,2 4,9 4,2 4,3 3,3 3,8
  М 136,2 136,4 30,5 31,1 65,8 65,1
  σ 5,3 5,5 5,1 5,2 3,6 4,3
  М 140,1 142,9 34,4 35,6 67,3 67,3
  σ 5,5 6,1 5,8 6,7 4,2 4,7
  М 144,9 148,8 37,9 39,3 69,9 70,3
  σ 6,0 6,4 6,3 6,9 4,3 4,9
  М 151,3 152,4 44,4 45,7 73,7 74,6
  σ 6,9 7,1 7,2 7,1 4,9 5,1
  М 158,4 157,4 48,9 49,2 77,8 76,7
  σ 7,5   8,4 7,4 5,1 5,3
  М 164,3 159,6 54,3 53,1 81,9 79,3
  σ 7,4 7,2 8,4 7,2 5,4 5,7
  М 168,8 161,1 59,4 55,6 85,5 80,5
  σ 6,8 6,5 7,3 7,6 5,1 4,9
  М 171,9   63,2 58,1 87,9 82,1
  σ 6,8 6,6 6,8 7,3 4,7 4,6
  М 174,8 162,1 66,9 59,2 90,2 84,1
  σ 6,1 5,6   7,1 5,2 4,4
  М 177,2 162,8 68,2 59,6 93,1 84,9
  σ 5,8 5,1 7,5 6,8 6,1 4,8

5.По величине сигмальных отклонений основных показателей построить профиль (график) физического развития обследуемого. Оцените пропорциональность развития: если построенный график расположен в одной графе, то развитие данного обследуемого считают пропорциональным, если график захватывает две и более графы, то развитие - непропорциональное.

  Рост 3d -2d -1d   +1d +2d +3d
    Вес              
    ОГК              

 

6. Оцените уровень развития учащегося. Для этого внесите индивидуальные данные произвольно выбранного ребенка (из таблицы №3) и соответствующие средние возрастные показатели (из таблиц №2) в таблицу № 1. Постройте профиль физического развития ребенка на той же сетке другим цветом.

 

Варианты индивидуальных данных Таблица №3

 

  № п/п   Имя ученика   Возраст   Длина тела (в см)   Масса тела (в кг)   ОГК(в см)
  Таня   110,6 24,6 53.8
  Олег   115,8 36,7 58,9
  Аня   112,5 26,3 52,5
  Дима   117,9 39,7 67,4
  Лена   137,5 42,6 77,9
  Денис   144.8 36.4 69,5
  Тамара   163.0 59.3 88,0
  Евгений   157,5 46,8 76,2
  Сергей   163.6 52.9 79.3
  Лиза   157,5 51,2 77,6

Сделайте выводы об уровне физического развития испытуемых, о гармоничности и пропорциональности развития их организма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.