КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исходные данные. Соединение технологическое, заданное номинальным размером и
СОПРЯГАЕМЫХ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ Исходные данные
Соединение технологическое, заданное номинальным размером и
полями допусков деталей по возможностям изготовления, количество групп
сортировки.
Содержание задания
2.1. Определить значения допусков, предельных отклонений и предельных размеров вала и отверстия.
2.2. Определить значения предельных зазоров или натягов в заданном соединении (технологическом).
2.3. Определить групповые допуски деталей для селективной сборки.
2.4. Вычертить схему полей допусков заданного соединения, разделив поля допусков отверстия и вала на требуемое число групп. Пронумеровать групповые поля допусков.
2.5. Составить карту сортировщика, указав в ней предельные размеры валов и отверстий в каждой размерной группе.
Задано количество групп сортировки (n=5) деталей соединения Ø24B11 /h11.
2.1. Определяем предельные отклонения отверстия Ø24 B11: основное отклонение B по приложению 2[1]ES= 0.29 мм; допуск 11-го квалитета по приложению 4 IT11 = 0,130мм; нижнее отклонение EI= 0.290-0,130= 0.160 мм – Ø24B11(++0,2900,160). Вал Ø24 h11: основное отклонение h по приложению 3 es =0; нижнее отклонение ei =0-0,130=- 0,130мм –Ø24 h11(-0,130); Dmax=24.290, мм
,Dmin=24.130 MM; dmax=24 MM, dmin = 23.870мм.
2.2. Предельные зазоры и допуск посадки с зазором
Smax= 24.290-23.870=0,420мм, Smin= 24.130-24=0,130мм;
TS =0,420 -0,130=0,290мм.
2.3. Групповые допуски определяем по формуле (2.1)
2.4. Вычерчиваем схему полей допусков соединения Ø24B11 /h11, поля допусков деталей которого разбиваются на 5 равные части по 0,026мм, и
проставляются предельные отклонения групп. Определяем предельные групповые размеры (рисунок3).
2.5. Предельные групповые размеры записываем в форму 2.1.
2.6. Предельные групповые зазоры равны
Рисунок 3 – Схема полей допусков соединения Ø24B11 /h11, детали которого рассортированы на 5 размерные группы.
ЗАДАНИЕ 3. РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОЛЕЙ ДОПУСКОВ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ
1. Номер подшипника качения-211.
2. Значение радиальной нагрузки на опоре подшипника-12000Н.
3. Чертеж узла, в котором используют подшипник качения-2.
Содержание задания
3.1. Найти конструктивные размеры заданного подшипники качения.
3.2. Рассчитать и выбрать посадки подшипника на вал и в корпус.
3.3. Для соединения «корпус-подшипник» и «подшипник-вал» построить схемы полей допусков.
3.4. Вычертить эскизы подшипников узла и деталей, сопрягаемых с подшипником, указав на них посадки соединений, размеры, поля допусков деталей, шероховатость сопряжения поверхностей, отклонения формы и расположения.
Номер подшипника 211, чертеж узла - рисунок 14 (приложение 1[1]), радиальная
нагрузка R =12 кН.
3.1. По приложению 6 выбираем D = 100; d =55; ВK=21; r=2,5.
3.2. интенсивности радиальной нагрузки PR, кН/м
где R – расчетная радиальная реакция опоры,H;
Bp – рабочая ширина подшипника,м, Bp=(BK – 2r)·n;
r –радиус закругления фаски кольца подшипника,мм;
п –количество подшипников;
Кп =1.2 –динамический коэффициент посадки;
F =1- коэффициент,учитывающий ослабление натяга;
FA =1- коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки;
С учетом принятых коэффициентов, рассчитываем интенсивность радиальной нагрузки по формуле 3.1.
По таблице 3.1 для PR= 312.5кН/м и d =55 мм выбираем поле допуска вала
–k 6. Поле допуска внутреннего кольца принимаем L0 (нулевой класс точности).
Посадка «внутреннее кольцо - вал» - Ø55 LO/k6. По таблице 3.2. [1]выбираем поле допуска корпуса подшипника для D = 100мм - Н7.
Поле допуска наружного кольца - L0. Посадка «корпус - наружное кольцо подшипника» - Ø100 Н 7/L0.
3.3. Строим схему полей допусков (рисунок 6).
Рисунок 4 – Схема полей допусков соединения: а) «внутреннее кольцо – вал»,
б) «корпус – наружное кольцо»
3.4. Чертим эскизы подшипникового узла, указываем посадки и поля допусков, шероховатость, допуски формы и расположения посадочных поверхностей (рисунок 7).
Рисунок 5 – Обозначение посадок подшипников качения и полей допусков
сопрягаемых с ними деталей
ЗАДАНИЕ 4. ВЫБОР ДОПУСКОВ И ПОСАДОК ШПОНОЧНЫХ
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |