КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Прогресс: формы, критерии
Примерная схема анализа подвижной игры Схема анализа НОД (рисование,лепка,аппликация) Схема анализа творческих игр Схема для анализа наблюдения. 1. Организация обстановки (размещение объектов наблюдения, условия, созданные для них, отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения). Размещение детей. 2. Приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность. 3. Приемы побуждения животного к разным способам поведения. 4. Характер заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия). Характер и содержание ответов детей. 5. Включение обследовательских действий в ход наблюдения, их характер, результативность. 6. Использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.). 7. Проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания). 8. Индивидуальные проявления детей на занятиях и индивидуальный подход к ним. 9. Использование на занятиях результатов повседневных наблюдений, проводимых детьми.
8. Примерная схема анализа режимных процессов: 1.Режимный процесс (прием детей, сон, умывание, закаливание, раздевание, утренняя гимнастика и т.д.) 2.Условия для организации процесса (окружающая обстановка, единство требований и т.д.) 3.Приемы создания интереса к режимным процессам (потешки, вопросы, загадки, игровой прием, вступительная беседа и др.) 4.Методика проведения (использование показа, разъяснения, приучения, упражнения, игровых методов, дидактических игр, художественного слова, контроля, требований, оценки, опоры на активность, учет индивидуальных особенностей и т.д.) 5.Использование режимных процессов для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.д.) 6.Переход от одного режимного процесса к другому, соблюдение гигиенических требований. 7.Распределение обязанностей между воспитателем и его помощником, их взаимодействие. 8.Учет возрастных особенностей дошкольников. 9.Культура внешнего вида воспитателя и его помощника. Вид занятия: __________________________ возрастная группа _______________________ Тема занятия: ____________________________________________________________
Вывод и рекомендации: 10. Анализ проведения дидактической игры
а) соответствие возрасту детей; б) соответствие дидактической задаче; в) соответствие методическим требованиям.
а) организация детей на игру (прием заинтересованности, размещение детей); б) роль воспитателя; в) приемы руководства; г) использование алгоритма обучения; д) подведение итогов игры. 5. Рекомендации по совершенствованию методики проведения данной игры. 1.Название игры и ее содержание, соответствие программным требованиям. 2.Подготовка воспитателя и детей к игре. 3.Объяснения правил игры, распределение ролей. 4.Активность детей в игре, их эмоциональное состояние. 5.Использование в игре пособий и атрибутики. 6.Воспитательная работа во время проведения подвижной игры. 7.Продолжительность игры (сколько раз ее повторили дети). ПРОГРЕСС (от лат. progressus — движение вперед) – направление развития, для которого характерны переход от низшего к высшему, от простому к сложному, движение к более совершенному и передовому, изменения к лучшему. РЕГРЕСС от лат. regressus — обратное движение) – направление развития, для которого характерно переход от высшего к низшему, изменения к худшему, возвращение к изжившим себя структурам. 1. К сторонникам представлений о прогрессивном развитии общества относятся мыслители, полагавшие, что 1) отдельные сферы и институты остаются неизменными 2) история имеет циклический характер: «все возвращается на круги своя» 3) менее совершенные формации сменяются более совершенными 4) общество постоянно воспроизводит прежние формы и структуры 2. К сторонникам представлений о прогрессивном развитии общества относятся мыслители, полагавшие, что 1) «золотой век» человечества остался в прошлом 2) менее совершенные формации сменяются более совершенными 3) история «движется по кругу» 4) общество постоянно возвращается к прежним формам и структурам 3. Какой факт свидетельствует о противоречивости общественного прогресса? 1) Разрушение сословных ограничений усилило социальную мобильность. 2) Расширение прав и свобод связано с развитием ответственности человека и гражданина. 3) Внедрение компьютеров расширило возможности творческого труда. 4) Жизнь в крупных городах увеличила нагрузки на человеческий организм. 4. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Общественный прогресс возможен только в области техники и технологии, не затрагивая сферу духовности, нравственных устоев. Б. Общественный прогресс представляет собой совокупность всех поступательных изменений в обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс». 1) Стагнация; 2) движение к лучшему; 3) модернизация; 4) статичность; 5) совершенствование; 6) усложнение форм. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
6. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). 1) Производственный спад; 2) общественный регресс; 3) упадок культуры; 4) застойные явления; 5) отжившие отношения. Ответ _________________ 7. Найдите в приведённом ниже списке характеристики общественного регресса. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) обновление устаревших социальных институтов 2) восходящее поступательное движение 3) изменения в социальных отношениях, соответствующие запросам времени 4) движение от более совершенного к менее совершенному 5) возвращение к архаичным формам организации общества 6) направление общественного развития Ответ: ___________________________.
8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс». 1) утрата способности к выполнению важных функций; 2) изменение; 3) переход от менее совершенному к более совершенному; 4) успешность развития; 5) движение; 6) деградация
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |