Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Великий Новгород

КУРСОВАЯ РАБОТА

Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и иными организациями.

Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и иными организациями.

На 2013 год

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия№1»

(наименование учреждения)

III.Формирование и развитие системы оценки качества образования е образовательном учреждении ориентированной на современные результаты образования

(наименование направления – I; II; III; IV)

Тема инновационного проекта:

«Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся и преподавателей

на всех уровнях образования в рамках сотрудничества ГБОУ «Гимназия№1» и ПГСГА»

№ п/п Мероприятия по реализации инновационного проекта   Источники финансирования по реализации инновационного проекта*) (бюджетные/внебюджетные) Объемы финансирования по годам реализации направления инновационного проекта (тыс.руб.)**
01.01.2013 -12.12.2013гг. всего  
1. Оснащение кабинета физики современным лабораторным и демонстрационным оборудованием   бюджетные 20 000,0
2. Оснащение кабинета информационных технологий современными средствами ИКТ   бюджетные 100 000,0
3. Оснащение и оборудование методического кабинета в начальной школе бюджетные 30 000,0
Всего:   бюджетные 150 000,0

 

 

  1. Договор с ПГСГА о совместной работе.
  2. Создание центра по организации научно-исследовательской работы для учащихся и учителей гимназии и города.

Настоящий проект разработан и принят в соответствии с документами, определяющими государственную политику в области образования, в которых определена стратегия, основные принципы, задачи и направления развития образования

    • Закон РФ «Об образовании»
    • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
    • Национальная доктрина образования в Российской Федерации

 

Дисциплина: «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Тема: «ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ»

 

 

Допущен к защите   Дата   Подпись   Оценка Выполнил: студент _ 4_ курса __68д__ группы специальности(направления)_ 080507 _ Ф.И.О. студента Савельева А. № зачетной книжки: Проверил:преп. Кузина О.В.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ………………………………...3
2 ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ…………………………………………….3
3 ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ…………………………………………………..4
4 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ………………………………………………………….6
5 ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК……………………….…………………………………..9
6 КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА………………………………………………….12
7 ОЦЕНКА РИСКОВ…………………………………………………………..14
8 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН………………………………………………...17
9 ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………………22
10 УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ………………………………………25
11 ОБЩЕСТВЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА………………...31
12 ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ПРОЕКТА И ПЛАН ВЫХОДА НА РЫНОК……..34

 

 


1 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ

 

Для того чтобы узнать цели создания данного проекта нужно рассмотреть более детально предполагаемый итог его создания. Цели данной инновационной идеи оценим через матрицу SMART (таблица 1).

Таблица 1

Матрица – SMART

S В итоге реализации проекта будет получена эксклюзивная в Великом Новгороде служба доставки рецептов и продуктов на дом, которая будет удовлетворять потребности населения города.
M Мы сможем в результате реализации проекта измерить полученный результат деятельности по средствам прибыли полученной от работы.
A Цель реализации проекта в конечном итоге может быть достигнута, и она реальна с учётом имеющихся ресурсов (материальных, трудовых и финансовых). Финансовые ресурсы будут получены путём личных сбережений и привлечения инвестиций со стороны, но данную поставленную цель можно достичь при возникновении прогнозируемых затруднений (уровень спроса, наличие конкуренции и т.д.)
R В результате реализации проекта службы доставки продуктов и рецептов на дом командой проекта (учредителями) и заинтересованными сторонами (инвесторами, кредиторами) будет получена прибыль. А потребители извлекут из этого пользу, которая выражается в удовлетворении их потребностей.
T На реализацию данного проекта отведено 1,5 года. Этого времени достаточно для поиска инвесторов, аренды и ремонта помещения, поиска кадров и обеспечения функционирования службы.

В итоге, можно сделать вывод, что на данный проект должно быть затрачено немного инвестиционных средств, которые должны окупиться за достаточно небольшой период времени. Для этого необходимо вложить в него необходимые материалы и средства. Только в таком случае проект принесет достаточную прибыль и удовлетворит потребности потенциальных клиентов.

 

2 ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ

 

Название проекта «Гепард»
Менеджер проекта Савельева Анастасия Владимировна

 

Сильными сторонами данного проекта является уникальность предоставляемых услуг и минимальность трудовых и финансовых затрат. Конкуренция в данном случае практически отсутствует. Слабыми сторонами проекта может являться несовершенство компьютерной базы рецептов и возможность убытков из – за отказов от заказа и срока годности продуктов.

От реализации данного проекта выигрывают инвесторы и руководители, так как они получат от этого прибыль, а потребители получают удовлетворение потребностей от предоставляемых услуг.

Целью данного проекта является удовлетворение потребностей клиентов в доставке продуктов и рецептов на дом. Также для руководителей и инвесторов одна из основных целей это получение прибыли от реализации.

В среднем на начальном этапе планируется обслуживать не менее 200 клиентов в месяц.

От начала реализации проекта на 01.01.2012 должно пройти18 месяцев до полного функционирования проекта.

Ориентировочный бюджет проекта на данный момент составляет 400 тысяч рублей.

Для реализации данного проекта будут использованы компьютерные технологии и интернет - ресурсы.

Проект является уникальным. Конкуренция практически отсутствует. Доставка продуктов и рецептов на дом является инновационной в данном регионе.

 

3 ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

 

Служба доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» находится в Великом Новгороде. Она предоставляет доставку на дом рецептов и продуктов, необходимых для приготовления выбранного блюда. Данная служба имеет юридический статус в виде ИП и будет располагаться в офисе, расположенном в офисном центре (площадь арендованная).

Служба доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» видит свою миссию в удовлетворении потребностей клиентов путём быстрой и качественной доставки и в тоже время в самообучении и саморазвитии потенциальных клиентов. Завоевание репутации в данном случае зависит от качества выполняемых услуг и небольшой стоимости предлагаемых услуг, так как у данной службы малая конкуренция.

Служба доставки «Гепард» планирует доставлять рецепт и продукты, необходимые для приготовления выбранного блюда. Уникальность заключается, во-первых, в том, что это единственная служба в Великом Новгороде, во-вторых, в уникальности предоставляемых услуг. Персонал данной службы состоит из менеджера, бухгалтера, 2-ух диспетчеров, 4-ех курьеров и уборщицы. Система заказа осуществляется по средствам телефонного заказа и её можно представить в виде схемы (рисунок 1).

 

 
 

 

 


Рисунок 1- Система заказа

 

Для обеспечения продаж будут использоваться несколько видов привлечения клиентов (рекламы):

1) реклама на городском телевидении;

2) рекламные листовки и визитные карточки;

3) интернет-реклама на сайтах и в социальных сетях.

В черте города и области подобных служб не существует, следовательно, присутствует очень слабая конкуренция.

Данная служба и её услуги направлены в основном на девушек и молодых женщин, которые хотели бы затрачивать меньше времени на покупку продуктов и поиск рецепта для приготовления блюда.

В настоящее время потребности службы доставки «Гепард» в инвестиционном финансировании составляют 300 тысяч рублей.

Данные денежные средства будут использоваться на аренду помещения, закупку необходимого оборудования и бухгалтерские расходы на первое время.

Руководитель (менеджер) службы обеспечивает её эффективное функционирование, набирает штат и решает управленческие вопросы. В его подчинении находится бухгалтер, диспетчеры и курьеры.

Так как данная служба находится в арендованном помещении, то отсутствуют затраты на строительство. В том числе, данная служба не требует большой площади для офиса, следовательно, не требуется больших финансовых затрат.

Проект служба доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» находится на стадии разработки и нуждается в помощи инвесторов.

 

4 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

Последние годы рынок торговли и общественного питания рос стабильными темпами. Потому что данная отрасль является одним из источников занятости населения России и, в частности, Новгородской области. Предварительно по данным баланса трудовых ресурсов области за 2010 год (рисунок 2) среднегодовая численность работающих по виду экономической деятельности «оптовая и розничная торговля» составила 43,7 тыс. человек или 14% от общего количества занятых в экономике области.

 

Рисунок 2 - Оборот розничной торговли по городскому округу и

муниципальным районам области в 2011 году

 

Из графика можно сделать вывод, что розничная торговля в 2011 году преимущественно развита в Великом Новгороде, Боровическом и Старорусском районах. Оборот в Великом Новгороде составляет 27774,5 млн. руб.

Рисунок 3 - Оборот розничной торговли по городскому округу и

муниципальным районам области в 2011 году

 

Из данного графика следует вывод о том, что оборот в Великом Новгороде во много раз превышает оборот в остальных муниципальных районах Новгородской области и составляет 133,9 млн. руб.

Проект служба доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» относится к отрасли «Торговля и общественное питание» и в тоже время является платной услугой населению. Для того, чтобы оценить спрос на платные услуги в Новгородской области следует рассмотреть его изменение за последние годы (рисунок 4).

 

 

 

Рисунок 4 - Объем платных услуг населению в

Новгородской области

 

Из данного графика можно сделать вывод, что объем платных услуг населению, предоставляемых в Новгородской области с каждым годом возрастает, следовательно, и спрос на платные услуги возрастает. Следовательно, открытие службы доставки продуктов и рецептов на дом будет неплохо воспринято на рынке услуг. Оборот торговли и услуг растет, а следовательно данный проект сможет занять определенную рыночную нишу в данной области.

 

5 ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК

 

Служба доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» предоставляет свои услуги жителям великого Новгорода. Её целевой рынок – это люди со средним и высоким доходом (заработком), которые не хотят или не могут по каким-либо обстоятельствам ходить по магазинам и совершать продуктовые покупки.

Великий Новгород представляет собой областной центр с населением около 250 тысяч человек. Экономика города благоприятна для развития новых видов услуг.

Чтобы точнее оценить потенциальных потребителей (клиентов) службы доставки «Гепард» была разработана анкета, содержащая следующие вопросы:

1.Возраст:

- от 18 до 25;

- от 25 до 40;

- больше 40.

2.Пол:

- мужской;

- женский.

3.Семейное положение:

- женат / замужем;

- холост / не замужем.

4.Социальное положение:

- студент (ка);

- работающий (ая);

- безработный (ая);

- пенсионер.

5.Пользовались ли вы когда- нибудь службами доставки или курьерскими службами?

- да / нет.

6.Как часто вы совершаете продуктовые покупки?

7. Нравится ли вам совершать продуктовые покупки самостоятельно?

- да / нет.

8. Готовите ли вы самостоятельно?

- да / нет.

9. Используете ли вы для приготовления редкие и эксклюзивные продукты?

- да / нет.

10. Хотели бы вы, чтобы в Великом Новгороде появилась служба доставки продуктов и рецептов на дом?

- да / нет / затрудняюсь ответить.

Была анкетирована выборка из 30-ти человек. Анализируя ответы опрошенных людей можно сделать выводы:

Рисунок 5 – Количество человек, выступающих «за» создание

службы доставки продуктов и рецептов на дом

 

Первая группа в данной диаграмме это возрастная выборка от 18 до 25 лет. Вторая от 25 до 40 и третья более 40 лет.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что основной группой потенциальных потребителей (клиентов) службы доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» будут являться девушки и молодые женщины, в основном до 40 лет.

6 КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА

 

Идея создания службы доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» является инновационной в Великом Новгороде и Новгородской области. Поэтому конкурентную среду можно оценить, сравнив данный проект с фирмами, предоставляющими подобные виды услуг. Конкурентами в данном случае можно считать:

- продуктовые заказы в такси;

- доставка пиццы;

- доставка суши.

Но в тоже время главным отличием проекта службы доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» от потенциальных конкурентов является то, что службы доставки (пиццы и суши) доставляют готовые «блюда». А продуктовый заказ такси возможен лишь при небольшом объеме заказа.

Проект служба доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» предусматривает доставку продуктов для приготовления конкретного блюда, которой выберет заказчик (клиент).

Таблица 2

Сравнительная таблица конкурентных преимуществ

Фактор «Гепард» Продуктовый заказ такси Доставка пиццы Доставка суши
1.Цена        
2.Время доставки        
3.Имидж        
4.Качество        
5.Местоположение        
6.Удобство использования        
7.Узнаваемость марки        

Исходя из таблицы факторов конкурентоспособности можно сделать вывод, что проект службы доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» имеет наибольшие конкурентные преимущества. Единственный показатель, по которому «Гепард» уступает конкурентам только в критерии «узнаваемость марки», так как это новая служба в Великом Новгороде, но предположительно, со временем этот критерий тоже сможет соперничать с конкурентами.

 

7 ОЦЕНКА РИСКОВ

 

Чтобы оценить риски реализации проекта службы доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» рассмотрим возможные риски в виде таблицы 3.

Таблица 3

Оценка рисков

Тип риска Риска,% Шаги, направленные на снижение риска
Рыночный риск 30% Для снижения рыночного риска следует провести маркетинговые исследования. Путем рекламных кампаний и гибкой системы скидок привлекать покупателей.
Конкурентный риск 5% При появлении риска конкуренции следует улучшать свои услуги, качество обслуживания. Но во избежание данного риска следует стараться максимально занять рыночный сегмент.
Технологический риск 5% Технологический риск в данном случае зависит от качества предоставления услуг интернета и телефона. Поэтому во избежание следует заключить грамотный юридический договор и своевременно оплачивать предоставляемые услуги.
Товарный риск 20% Для избегания товарного риска следует подробно описать услугу, способы заказа и с помощью рекламы рассказать о преимуществах.
Исполнительский риск 20% Во избежание исполнительского риска следует создать квалифицированный штат и обеспечить достойную заработную плату и условия труда.
Риск капитализации 20% Возможно снижение риска за счет предоставления продуманного и коммерчески выгодного бизнес-плана и указанием того, что не требуется больших финансовых вложений в данный проект.

Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что основным риском для данного проекта является рыночный риск. Этот риск нельзя исключать, так как проект службы доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» это инновационный проект в Великом Новгороде и Новгородской области. Данный вид риска следует снижать за счет грамотных маркетинговых ходов. В конкретном этом случае, возможны различные гибкие системы скидок, индивидуальный подход к каждому клиенту, в дальнейшем возможны и дополнительные услуги, например, такие как подписка на услуги службы и создание специальных папок для хранения рецептов. Также основным из рисков можно считать исполнительский риск. В этом случае главное грамотно подходить к управленческим вопросам. Персонал должен получать достойную заработную платы за свой труд и иметь достойные условия труда, такие как рабочее место, обеденное время и т.д.

Далее рассмотрим возможности и угрозы проекта с помощью матрицы SWOT.

Таблица 4

Матрица SWOT

Внутренние факторы Внешние факторы
Сильные стороны Возможности
- Уникальность предоставляемых услуг; -Минимальные затраты трудовых ресурсов; -Минимальные затраты финансовых ресурсов. - Небольшая конкуренция
Слабые стороны Угрозы
- несовершенство компьютерной базы рецептов; - Возможность понести убытки от отказов от заказов и конца срока годности продуктов. -Нестабильность экономической системы; - Неплатежеспособность потребителей; -Из- за уникальности проекта возможность непринятия потенциальными клиентами.

 

Исходя из SWOT- анализа следует вывод, что проект обладает достаточными сильными сторонами и возможностями для реализации в данном регионе. Для инвесторов и кредиторов этот проект также будет привлекательным, так как затраты невелики. Все возможные угрозы и слабые стороны можно минимизировать за счет различного вида исследований.

 

8 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

 

Исходя из пяти основных мотивов потребителей, следует рассмотреть сообщения о товарах и услугах. Для этого представим модель желания потребителей – «5 F».

Таблица 5

Желания потребителей «5F»

F Сообщение
Функции Основной функцией службы доставки «Гепард» является качественное обслуживание клиентов, за счёт быстрой доставки продуктов и рецептов и качественных продуктов.
Финансы Проект службы доставки продуктов и рецептов на дом требует небольших финансовых вложений. Также, что немаловажно, цена за предоставляемые услуги будет невысока, наценка на продукты минимальна, по сравнению с конкурентами.
Свобода Служба доставки предоставляет своим клиентам полную свободу выбора, которая представлена не только тем, что они могут как пользоваться, так и не пользоваться услугами, но и тем, что они могут выбрать именно то, что они хотят.
Чувства От пользования услугами службы доставки «Гепард» клиенты получают чувство удовлетворения, так как продукты доставляются быстро и вся работа качественно выполняется.
Будущее В будущем планируется расширение не только базы рецептов, но и разработка системы бонусов для постоянных клиентов.

 

К покупкам потенциальных клиентов больше всего должно мотивировать то, что цена будет не высока, следовательно, приемлема не только для людей с большим заработком, но и для тех, кто имеет средний доход. Так же к покупке должно мотивировать и то, что в дальнейшем планируются системы скидок для постоянных клиентов.

Служба доставки продуктов и рецептов на дом имеет название «Гепард».

Лозунгом данной службы является общеизвестная фраза «Быстро и качественно».

Продукты привозят курьеры в пакетах с логотипом службы, на котором прикреплен рецепт для приготовления, выбранного клиентом блюда.

 

 

Рисунок 6 - Логотип службы доставки продуктов и рецептов на дом

 

У службы доставки продуктов и рецептов «Гепард» будет разработан собственный сайт, на котором клиенты смогут не только получить информацию о самой компании, но и просмотреть список услуг, их стоимость. В дальнейшем планируется разработка интернет- ресурса, через который клиенты смогут совершать заказ. Так как в нашем современном обществе каждый потенциальный клиент хочет, чтобы все было как можно удобнее для него, а интернет и телефон это самый оптимальный для этого способ заказа. Разработка интернет ресурса будет играть очень важную роль для сбытовой концепции и рекламы. Так как на начальных этапах проекта реклама будет играть важнейшую роль, следовательно, чем быстрее будет создан интернет сайт данной службы, тем быстрее возможна интернет- реклама службы и прием заказов через данный ресурс.

Далее, для более конкретного рассмотрения проанализируем маркетинговый план, с помощью различных инструментов, частоту их использования и стоимость в расчёте на год.

 

 

Таблица 6

Маркетинговые инструменты

Инструменты Частота использования Стоимость в расчете за год
Консультанты по маркетингу Раз в полгода 20 000
Графический дизайн Раз в полгода 20 000
Реклама в массмедиа:    
Печать (газеты и т.д.) еженедельно 25 000
Телевидение и радио ежемесячно 200 000
Интернет ежемесячно 60 000
Сайт компании:    
Создание и программирование Один раз 10 000
Поддержка и хостинг постоянно 24 000
Информационные материалы и связи с общественностью Раз в месяц 60 000
Неформальный маркетинг и установление деловых контактов По мере поступления предложений 10 000
Буклеты, листовки, флаеры ежемесячно 50 000
Вывески и рекламные щиты Раз в квартал 80 000
Всего:   359 000

 

Маркетинговые инструменты требуют немалых затрат, но их обеспечение планируется за счёт постоянного развития компании и увеличения клиентской базы и доходов фирмы.

Служба доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» отличается от конкурентов более глубоким пониманием клиентов. В отличии от потенциальных конкурентов, «Гепард» доставляет продукты, которые требуются для приготовления конкретного блюда, выбранного потенциальным клиентом. Конкурирующие фирмы же в свою очередь, доставляют только готовые блюда или минимальное количество продуктов.

«Гепард» делает акцент на быстрой и качественной доставке товара потенциальному клиенту, так как это самый основной залог того, что клиент захочет обратиться повторно.

Так как цена за услугу планируется невысокой, то скорее всего данную услугу смогут как минимум попробовать и в лучшем случае постоянно использовать максимальное число жителей города. В дальнейшем фирма планирует выйти и на областной уровень.

Диспетчер службы доставки должен быть вежлив с клиентом. А курьер должен быстро доставить продукты и рецепт и правильно закупить недостающие продукты для приготовления блюда. Работа периодически отслеживается, за что возможно поощрение работников. Также предусматривается и интернет опрос клиентов, которые уже воспользовались услугами «Гепарда».

На начальном этапе фирма не сможет себе позволить сразу все виды маркетинговых инструментов. Для начала можно ограничиться и интернет рекламой, листовками, радио и теле - рекламой. Всё это нужно для того, чтобы жители города смогли увидеть и услышать о новой службе в их городе.

На дальнейших этапах (развития фирмы) предполагается возможное сотрудничество с поставщиками редких в городе продуктов питания необходимых для приготовления блюд.

 

9 ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Служба доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» будет находиться в арендованном помещении в офисном – центре. Договор аренды планируется заключить сначала сроком на 1 год, так как потом возможны изменении, связанные с расширением фирмы или другими структурными изменениями. В случае же, если таких изменений не произойдет, то договор аренды будет продлён на дальнейший срок.

Оплата коммунальных услуг ежемесячно приблизительно 3 000 руб. в месяц. Сумма оплаты будет зависеть от площади арендуемого помещения.

Кроме того, в процессе работы службы доставки будут использованы интернет-ресурсы, телефон, которые так же требуют своевременной оплаты.

Оплата телефонной сети будет проводиться также ежемесячно и составит 1500 руб. в месяц.

Самой большой сложностью в процессе реализации является процесс закупки товаров, необходимых для приготовления блюда. Так как для этого нужно сначала узнать, в каких магазинах есть продукты определенных торговых марок.

В службе доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» задействованы 9 работников. Из них 8 постоянно работающих в штате данной службы и один работник со стороны, который будет задействован только когда потребуется.

Все работники должны быть одной единой командой и стараться достигнуть единого лучшего результата.

Работников контролирует менеджер, так как количество рабочих небольшое, то менеджер самостоятельно может этим руководить.

За качество выполняемых услуг также отвечает менеджер. Но за качество доставки отвечает сам курьер, так как именно он закупает недостающие продукты и доставляет их клиенту.

Из этого следует, что менеджер это основная роль в данной организации, так как все управление лежит именно на нем.

Далее рассмотрим конкретные направления расходов.

 

 

Таблица 7

Расходы на создание нового предприятия

    Стоимость
Сооружения Начальная арендная плата 20 000
  Авансовые платежи (охрана, коммунальные услуги) 5 000
  Улучшения / реконструкция 30 000
Оборудование Мебель 25 000
  Компьютеры  
  Телефоны / коммуникации  
Материалы / запасы Канцелярские принадлежности  
  Бумага для печатающих устройств 1 000
  Буклеты / брошюры, другие текстовые материалы 2 000
Сборы и другие расходы Лицензии и разрешения 5 000
  Страхование 5 000
  Реклама и продвижение товара 30 000
Всего:   187 000

 

Представленные выше затраты потребуются для того, чтобы начать функционирование службы доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард».

Без этих расходов функционирование не возможно.

Функционирование службы доставки продуктов и рецептов на дом будет возможно ежедневно, но на начальном этапе только до 20:00. В дальнейшем возможно расширение штата и в последствии увеличение и рабочего времени.

Процесс проходит таким образом: клиент звонит в службу доставки «Гепард» и в прямом общении с диспетчером выбирает то блюдо, которое его больше всего заинтересовало. Все блюда на этапе развития должны быть не сильно сложными в приготовлении.

Выбрав блюдо, клиент оставляет свои контактные данные. Диспетчер в это время сообщает о вызове курьеру. Распечатывается рецепт и прикрепляется к пакету. Курьер у бухгалтера берет определенную сумму денег, требующуюся для необходимых продуктов и выезжает за ними, когда он приобрел все что необходимо, он отправляется к заказчику и получает оплату за заказ. Самое проблематичное звено в этой цепочке это закупка товаров. Для этого редкие продукты закупаются службой заранее и хранятся в офисном помещении.

 

10 УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

 

Для успешного функционирования службы доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» не нужно большое количество штатного персонала. В данном случае можно ограничиться управляющим, бухгалтером, двумя диспетчерами и 4-мя курьерами и уборщицей офисного помещения. Но в тоже время на первом этапе зарождения данной организации требуется программист, который обеспечит функционирование интернет - ресурсов и поможет в создании базы данных для рецептов. Но этот человек не будет входить в штат организации, он приглашается только для выполнения определенных функций и может быть вызван в дальнейшем для проверки и устранения компьютерных неполадок.

Из всех штатных сотрудников соответствующее специальности образование требуется только управляющему (менеджеру) и бухгалтеру, так как у них вся работа непосредственно связана с профессиональными знаниями и навыками. Диспетчера должны обладать знаниями ПК, так как им постоянно предстоит работать за компьютером. В тоже время они должны быть очень вежливы и учтивы с клиентами.

А курьеры могут быть люди и без специального образования, но они должны хорошо ориентироваться в городе и быть достаточно внимательными при закупке продуктов.

Менеджер, в свою очередь, должен развивать в организации корпоративную культуру таким образом, чтобы каждый из штатных работников чувствовал в ней свою важность. Потому что, только таким образом можно добиться эффекта командной работы, что немаловажно, особенно на начальных стадиях функционирования организации. Для этого менеджер должен еженедельно проводить собрания при участии всех сотрудников компании, за исключением уборщицы офисного помещения. Возможно проведения тренингов и совместного тимбилдинга. Все это поможет сплочению коллектива и только тогда они смогут стать успешной командой.

Далее более детально рассмотрим организационную структуру данного предприятия.

 


К

 

Рисунок 7 – Организационная структура службы доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард»

 

Данная организационная структура имеет линейный вид, следовательно, чётко выстроенную иерархию и подчинение. Все звенья данной структуры подчиняются одному основному – менеджеру.

В данной организационной структуре не отражен внештатный сотрудник – программист, так как его услуги требуются до начала функционирования предприятия.

Следует рассмотреть должностные инструкции каждого из сотрудников, для того, чтобы более детально изучить требования, предъявляемые к определенной должности.

1. Менеджер. Менеджер относится к категории руководителей. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Осуществляет управление коммерческой деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержание деловой репутации, и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует коммерческую деятельность. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда.

2. Бухгалтер. Бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:

- выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.);

- участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;

- осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;

- отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

- составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению;

- производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;

- участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота;

- участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств;

- подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;

- выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
- выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Курьер. Курьер должен выполнять следующие обязанности.

1. Доставлять по назначению деловые бумаги, пакеты, письма, книги и т.п. в соответствии с курьерским талоном и указаниями руководителя, а также их получение и доставка от других организаций.

2. Своевременно и самостоятельно уточнять местонахождение адресатов, разрабатывать маршруты движения, согласовывать дни и часы приема в организациях-адресатах.

3. Своевременно получать доверенности, необходимые для выполнения поручений.

4. Выполнять поручения в указанные сроки, докладывать о выполнении либо о причинах, препятствующих выполнению, руководителю курьерской службы или уполномоченному лицу.

5. Ежедневно отчитываться руководителю по курьерским талонам и устным поручениям о проделанной работе.

6. Поддерживать позитивный моральный климат в офисе. Проявлять взаимовыручку, ответственность, доверие, поддержку, оптимизм.

7. Выполнять отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.

8. Выполнять правила трудового распорядка, принятые в компании.

4. Диспетчер. Диспетчер должен:

- осуществлять с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями;

- контролировать обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами;

- осуществлять оперативный контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам;

- обеспечивать соблюдение установленных норм заделов на участках и в цехах, размеров партий запусков и сроков их подач;

- принимать меры по предупреждению и устранению нарушений хода производства, привлекая, при необходимости, соответствующие службы предприятия;

- выявлять резервы производства по установлению наиболее рациональных режимов работы технологического оборудования, более полной и равномерной загрузке оборудования и производственных площадей, сокращению длительности цикла изготовления продукции;

- осуществлять внедрение и обеспечивать рациональное использование технических средств оперативного управления производством;

- вести диспетчерский журнал, составлять отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства.

5. Уборщица.

Все работники службы доставки продуктов и рецептов на дом должны следовать своим должностным инструкциям и подчиняться своему непосредственному руководителю (менеджеру).

11 ОБЩЕСТВЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

 

Служба доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» целиком и полностью руководствуется законами, действующими на территории РФ и в частности Новгородской области.

По отношению к работникам обещается обеспечить достойную заработную плату и достойные условия труда.

Компания, как с потребителями, так и с поставщиками обещает вести открытый честный бизнес.

«Гепард» предусматривает рассмотрение бонусных кампаний и гибкой системы скидок для клиентов.

Собственность фирмы будет использоваться только в интересах предприятия, все средства, заимствованные от кредиторов и инвесторов будут реализованы только в настоящем бизнес – проекте.

Целью данного проекта является занятие достойного положения в отрасли и по – возможности занятие лидирующей ниши бизнеса.

Основным предметом заботы данной службы можно считать предоставление экономических полномочий и благоустройство местности, так как после окупаемости фирмы, планируется процент от прибыли направлять именно на благоустройство прилежащих территорий и местности Великого Новгорода.

Занимая активную позицию «Гепард» приняла следующую философию компании:

- мы, как компания ответственны за наши действия;

- с поставщиками, потребителями и друг с другом будем полностью честны и добросовестны;

- будем стремиться к наилучшему качеству предоставляемых нами видов услуг;

- будем стремиться быть полезными обществу и постараемся поддержать благополучие Великого Новгорода;

- будем стараться стать эффективной командой, в которой главное, это слушать мнение других и прислушиваться к требованиям своих потенциальных клиентов и поставщиков.

Разрабатывая данный проект, учитывалась, и цель научить большинство женщин и девушек выбранного субъекта готовить блюда различной кухни. Что в свою очередь будет способствовать моральному и этическому развитию населения города.

 

12 ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ПРОЕКТА И ПЛАН ВЫХОДА НА РЫНОК

 

Рассмотрим основные вехи проекта служба доставки продуктов и рецептов на дом «Гепард» в виде таблицы.

Таблица 8

Основные вехи проекта

Событие Дата завершения
Поиск инвесторов 01.06.2012
Получение денежных средств 01.08.2012
Аренда офисного помещения 01.10.2012
Внутренние отделочные работы 01.02.2013
Поиск кадров 01.04.2013
Установка оборудования 01.05.2013
Составление базы рецептов 01.07.2013
Разработка интернет - ресурса 01.08.2013
Организация рекламы 01.09.2013
Закупка редких видов продуктов 01.10.2013
Функционирование проекта 01.11.2013

 

Служба доставки продуктов и рецептов на дом планирует в дальнейшем рост и расширение своей компании, за счет расширения числа штатных сотрудников, а, следовательно, и расширения офисного помещения и диапазона обслуживания. Планируется выход на новые рынки, такие как рынок Новгородской области, а не только Великого Новгорода.

Для достижения этих целей служба «Гепард» планирует качественно и полностью удовлетворять потребности клиентов, за счет чего увеличивать клиентскую базу и, следовательно, увеличивать прибыль. После того как предприятие окупиться, свободные денежные средства можно будет пустить на увеличение зарплат сотрудников, расширение самой фирмы и на благотворительность.

Если за это время «Гепард» сможет занять достаточную рыночную нишу, то все эти цели будут легко достижимы.

Но при этом, существует и риск конкуренции, и риск сроков окупаемости. Так как эта дата может затянуться из - за рыночного риска на начальных этапах реализации проекта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Cмета расходов, предусматриваемых на реализацию инновационного проекта | Лучший инновационный урок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.19 сек.