Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и политика




Введение

Статья 102

Президент и его исполнительный аппарат

 

Закон о Комитете национальной безопасности [208]

Публикуется по: The National Security Act of 1947 // Learny W. M. The Central Intellegence Agency: History and Documents. University of Alabama Press, 1984 [209]

 

a) Этим актом устанавливается Центральное разведывательное управление, подчиненное Совету национальной безопасности, с Директором Центральной разведки, который будет являться главой этого Управления. Директор будет назначаться Президентом по Совету, или принимая во внимание совет и согласие Сената из числа действительных офицеров Вооруженных сил или же из числа гражданских лиц...

b) 1) Если действительный офицер Вооруженных сил назначен Директором, то:

а) при исполнении своих обязанностей как Директор, он не подлежит надзору, контролю, ограничению (военному или какому-либо другому), как бы это выполнялось но отношению к нему в случае, если бы он был гражданским лицом, никаким образом не связанным с Департаментами Армии, ВМС и ВВС или же с любой военной единицей, входящей в состав вышеуказанных...

2)...Любой из таких действительных офицеров будет, проходя службу в должности Директора, получать военное жалованье и содержание (действительное или отставное, в зависимости от конкретного случая), выплачиваемое действительному офицеру его звания и выслуги лет...

c)...Директор Центральной разведки может, по своему усмотрению, уволить любого офицера или сотрудника Управления, в любое время, когда он посчитает такое увольнение необходимым или же предпочтительным в интересах Соединенных Штатов...

d) С целью координации разведывательной деятельности нескольких правительственных департаментов и ведомств в интересах национальной безопасности в обязанности Управления, действующего под руководством Совета национальной безопасности, вменяется:

1) давать советы Совету национальной безопасности в делах, касающихся такой разведывательной деятельности правительства, которая относится к национальной безопасности;

2) составлять рекомендации Президенту через Совет национальной безопасности для координации такой разведывательной деятельности департаментов и ведомств правительства, которая относится к национальной безопасности;

3) взаимосвязывать и оценивать разведывательную информацию, относящуюся к национальной безопасности, и обеспечивать распространение такой развединформации внутри правительства, используя по мере возможности существующие службы (агентства) и возможности. При этом... Управление не будет иметь полицейских функций, функций вызова в суд, наблюдения за исполнением законов внутренней безопасности; далее предусматривается, что департаменты и другие ведомства правительства будут продолжать собирать, оценивать, взаимосвязывать и распространять департаментскую разведывательную информацию; и предусматривается также, что Директор Центральной разведки будет ответственен за защиту источников разведывательной информации и методов ее получения от неправомерного (неуполномоченного) рассекречивания (оглашения);

4) выполнять для существующих разведывательных служб такие дополнительные услуги общего значения, которые, по мнению Совета национальной безопасности, могут быть более эффективно выполнены в централизованном порядке;

5) выполнять такие другие функции и обязанности, относящиеся к разведывательной деятельности, касающейся национальной безопасности, которые Совет национальной безопасности время от времени может указать...

 

 

Доклад группы специальных исследований (комитета Дулитла) по тайным операциям Центрального разведывательного управления [210]

Публикуется по: Learny W. М. The Central Intellegence Agency: History and Documents. University of Alabama Press, 1984 [211]

 

Получение и правильная оценка надежной и отвечающей всем требованиям разведывательной информации о возможностях и намерениях Советской России являются на сегодня наиболее важными военными и политическими требованиями. Несколько правительственных ведомств и многие тысячи способных и верных людей вовлечены в выполнение этой задачи. Так как для Соединенных Штатов это дело еще новое и так как нам противостоит враг в лице полицейского государства, чья социальная дисциплина и меры по обеспечению безопасности строились и развивались на высоком уровне многие годы, полезная информация, которую мы получаем, все еще далека от наших запросов...

...Другим важным требованием является такая агрессивная, тайная, психологическая, политическая и полувоенная организация, которая была бы более эффективной, более уникальной и, если нужно, более безжалостной, чем та, которая используется врагом; никому не должно быть дозволено вставать на пути правильного, эффективного и безопасного выполнения этой миссии.

При проведении этой политики и для того, чтобы достигнуть минимальных стандартов национальной безопасности при современном положении в мире, необходимо сделать две вещи. Первое — агентства, на которые возложены обязанности сбора, оценки и определения информации, должны быть укреплены и согласованы до высочайшей, с точки зрения практики, ступени. Это является первейшей задачей и обязанностью Совета национальной безопасности и должно выполняться на уровне национальной политики...

Второе положение менее осязаемо, но не менее важно. Сейчас уже ясно, что нам противостоит безжалостный враг, чьей общепризнанной целью является достижение мирового господства любыми средствами и любой ценой. В такой игре не существует правил. Следовательно, приемлемые нормы человеческого поведения здесь неприменимы.

Если Соединенные Штаты хотят выжить, давние американские традиции «честной игры» должны быть отставлены в сторону. Мы должны создать эффективные разведывательные и контрразведывательные службы и должны учиться ниспровергать, саботировать и разрушать наших врагов более умными, более сложными и более эффективными методами, чем те, которые используются против нас. Может возникнуть необходимость того, чтобы американский народ познакомился, понял и поддержал эту в основе своей неприглядную философию...

 

 

Заключительный доклад избранного комитета Сената по разведке [212]

Публикуется по: Learny W. М. The Central Intellegence Agency: History and Documents. University of Alabama Press, 1984 [213]

 

B. Общие выводы

Комитет считает, что зарубежные и военные разведывательные ведомства Соединенных Штатов сделали важный вклад в дело национальной безопасности и, в общем, выполнили свои миссии с усердием и честью...

Комитет считает, что существует постоянная необходимость эффективной системы зарубежной и военной разведки. Интересы и обязанности Соединенных Штатов в мире будут в обозримом будущем подвергаться нападкам сильных и потенциально враждебных сил. Это требует создания эффективной американской разведывательной системы...

Комитет считает, что Конгрессу не удалось создать необходимые законодательные положения для обеспечения того, чтобы разведывательные ведомства выполняли свои миссии в соответствии с конституционными процессами. Механизм и практика надзора Конгресса не были соответствующими...

Комитет считает, что операции тайного действия не были тем исключительным инструментом, используемым только в редких случаях, когда затрагивались важнейшие интересы Соединенных Штатов. Напротив, президенты и администрации применяли излишнее и временами самооборонительное использование тайных операций;...тайные операции стали рутинной программой. Размеры долгосрочного воздействия и дома и за рубежом повторявшегося разоблачения тайных операций Соединенных Штатов никогда, как выясняется, не были оценены. Общий эффект тайных акций стал в возрастающем масштабе дорого обходиться интересам и репутации Америки...

Комитет считает, что Конституция требует хотя бы публичного объявления и публичного утверждения цифры годовых средств, выделяемых на разведку Соединенных Штатов. В целом неспособность Конгресса контролировать расходы разведывательных ведомств была основным элементом в неэффективном законодательном надзоре за разведывательным сообществом. Комитет убежден, что противоречащие друг другу требования секретности и требования демократических процессов — нашей Конституции и наших законов — могут быть согласованы. Необходимость защитить секреты должна быть сбалансирована с гарантией того, что секретность не используется как средство для покрытия ошибок и неудач политики...

 

 

План реорганизации № 1. Послание Президента [214]

Публикуется по: Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. М., 1993

 

Конгрессу Соединенных Штатов

 

Я настоящим направляю мой план реорганизации Исполнительного аппарата Президента (ИАП) — План реорганизации № 1 1977 г. Этот план — первый в той серии актов, которые я намерен представить на основе права на осуществление реорганизации, которое предоставлено мне по Закону о планах реорганизации 1977 года...

Данный План в сочетании с другими мерами, которые я собираюсь предпринять, позволит:

упразднить семь из 17 организаций, входящих в настоящее время в структуру ИАП[215], и реформировать другие. Когда я вступил в должность, в него входило 19 организаций...

сократить штат ИАП примерно на 250 единиц, в том числе штат Белого дома на 134 единицы, или на 28%, что уже было осуществлено ранее по изданному мною приказу;

повысить эффективность за счет централизации административных функций;

усовершенствовать процесс представления информации, необходимой для принятия Президентом решений.

Настоящие предложения являются результатом тщательного и системного анализа ИАП. Они основаны на той предпосылке, что ИАП существует для обслуживания Президента и что структура ИАП должна отвечать требованиям, предъявляемым Президентом. Они позволят сократить потери во времени, уменьшить расходы и в то же время улучшить качество услуг, предоставляемых ИАП Президенту и Нации.

ИАП в настоящее время состоит из непосредственной Службы Белого дома, Службы Вице-президента, Административно-бюджетного управления и 14 других агентств. Бюджет ИАП составляет около 80 000 000 долларов, и штат его насчитывает 1712 служащих, состоящих на полной ставке.

Служба Белого дома концентрирует свои усилия на оказании помощи непосредственно Президенту, включающей консультирование в области политики и представление административных и технических услуг. Служба Вице-президента оказывает аналогичные услуги Вице-президенту. Административно бюджетное управление в качестве первоочередной своей функции осуществляет разработку и реализацию бюджета; на него возложен также ряд других административных и реорганизационных функций.

Три организации несут ответственность за вопросы политического развития:

Национальный совет безопасности,

Совет по внутренней политике,

Совет по международной экономической политике.

Остальные 11 являются более специализированными службами, проводят анализ и дают консультации, оказывают помощь в формировании политики в определенных областях либо выполняют специальные программы...

ИАП как основной вспомогательный орган Президента должен осуществлять ряд основных функций:

обеспечивать ежедневное организационное обслуживание (то есть составление расписания, назначения на должности) и оказывать помощь Президенту в связях с общественностью, Конгрессом и прессой;

определять бюджетную политику и координировать позиции исполнительной власти перед Конгрессом;

обеспечивать эффективно и беспристрастно процессы принятия Президентом решений и предоставлять на рассмотрение Президента как можно более широкий спектр мнений;

оказывать помощь Президенту в планировании и разработке приоритетных направлений, содействовать и давать оценку осуществлению поставленных Президентом целей, уяснять и разрешать конфликты между должностными лицами, занимающими равное должностное положение, контролировать развитие кризисных ситуаций, особенно в области национальной безопасности.

Сохраняются следующие десять структурных подразделений ИАП в несколько измененном виде:

1) Служба Белого дома;

2) Служба Вице-президента;

3) Административно бюджетное управление;

4) Совет по качеству окружающей среды;

5) Совет экономических консультантов;

6) Управление по науке и технике;

7) Управление специального представителя на торговых переговорах;

8) Национальный совет безопасности;

9) Надзорный совет но разведке;

10) Совет по стабилизации заработной платы и цен.

 

 

Резолюция о военных полномочиях [216]

Публикуется по: Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. М., 1993

 

а) Декларация Конгресса.

Цель настоящей Резолюции — осуществить намерение составителей Конституции Соединенных Штатов и создать гарантии того, что решение о вводе Вооруженных сил Соединенных Штатов в военные действия, или решения подвергнуть их угрозе неизбежного вовлечения в военные действия в тех ситуациях, где на это ясно указывают обстоятельства, или решения о продолжении использования таких сил в военных действиях либо в таких ситуациях будут приниматься Конгрессом и Президентом совместно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.