Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кем вы стали, сделавшись новым творением во Христе Иисусе?




Павел говорит верующим (ст. 8): «отложите все». Далее он упоминает некоторые грехи плоти, которые они должны отложить.

В стихе 12 он говорит:

12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные…

Далее он перечисляет плод, который Дух будет производить через новое творение.

Когда Павел говорит «отложите все» и «облекитесь», он обращается к новой воле, которая может быть в подчинении Духу Божьему. Через Его действие праведность Христа будет воспроизводиться в верующем.

Упоминая эти стихи, в которых имеется обращение к воле, мы не имеем в виду, что человек живет христианской жизнью, по решимости, своими собственными силами, проявляя новые ум, сердце и волю. Без силы Духа Божьего дитя Божье не способно «совлечься» и «облечься». Но если детям Божьим дается повеление или увещевание, это делается потому, что рабство греха сломлено, потому, что мы освобождены от подчинения греху, потому, что нам дана новая сущность, новая воля, которой мы можем выполнять то, что нам повелевает Бог. Те, которые некогда были слугами и рабами, теперь свободны. Цепи греха разбиты! Смертью Иисуса Христе не только было удалено осуждение греха, но были сняты ограничивающие кандалы греха. Теперь мы можем наслаждаться свободой, которая принадлежит детям Божьим, и наслаждаться полным общением с Богом.

Много лет назад, когда я был студентом семинарии и жил в общежитии, у одного из моих друзей была канарейка. Когда мой друг учился, он закрывал дверь своей комнаты, открывал дверь и выпускал канарейку полетать по комнате. Канарейка весело перелетала с места на место в комнате и радостно пела во весь голос. Она радовалась новой свободе. Однажды, после того как канарейка была выпущена из клетки, моего друга позвали из комнаты. В этот момент один из его друзей вошел в комнату и почувствовал, что в комнате слишком душно. Он подошел к окну и распахнул его. Птица улетела в ночь, на свободу, которая ей доселе была неведома. Когда мой друг узнал, что птица улетела, он был расстроен. Он включил все лампочки в комнате, поставил клетку на подоконник, раскрыл дверцу клетки как можно шире. Он наполнил чашку в клетке свежими зернышками и насыпал в клетку кусочки латука в надежде, что птица будет заманена обратно. Напрасно. Птица не вернулась. Когда я спросил, видел ли он свою птицу, он сказал: «Нет. Я думаю, она слишком наслаждается своей вновь обретенной свободой, чтобы вернуться в тесную клетку».

О, дети Божьи, какая это трагедия, если мы, выведенные на свободу из-под господства греха, вновь возвращаемся в старое рабство, под старое иго, и добровольно отдаемся в слуги старому хозяину! Но, благодаря Богу, мы не должны возвращаться. Нам не нужно попадать в ловушку греха. Мы можем жить как новые творения Христа Иисуса в свете, любви и свободе, данной нам через Иисуса Христа.


Глава 9. Кто такой человек?

Римлянам 8:1-8

Одним из самых главных секретов победы является знание своего противника. Ни один офицер, командующий войсками, не отправит своих солдат в битву, прежде не узнав максимум сведений о противнике, против которого он собирается сражаться. Ни одна команда, участвующая в спортивных соревнованиях, не подумает вступить в игру, прежде не попытавшись раскрыть тактику, которую будет применять команда соперников. Ни один бизнесмен не выдвинет на рынок конкурентный продукт, не попытавшись прежде узнать, что предлагает обществу его конкурент.

Чтобы иметь успех в любом предприятии, мы должны получить информацию о наших конкурентах и наших противниках.

Многие дети Божьи терпят полное поражение в своей христианской жизни, потому что они не понимают конфликта, в который они втянуты, и противника, против которого они должны бороться.

Они обмануты тактикой разногласий. Они сконцентрировали свое полное внимание на сатане, на лукавом. Они помнят о кознях дьявола, но забывают о том, что величайший враг, с которым они сталкиваются, - это они сами. Противник таится внутри них.

В Новом Завете используются три слова или выражения, описывающие человека.

· Он характеризуется как «плоть».

· Он характеризуется как «ветхий человек».

· Он характеризуется как «грех».

Мы хотим исследовать эти слова, чтобы понимать самих себя и, понимая самих себя, увидеть природу конфликта, в который мы втянуты.

Такое исследование как таковое непопулярно, так как кому понравится находить и созерцать внутри себя злые силы? Но мы не стараемся представить вам популярное послание; мы стараемся передать вам истину Слова Божьего, чтобы вы могли понять сущность этого конфликта. Только тогда вы сможете полностью оценить славное богатство, которое Бог дал Своим детям, чтобы они могли одержать победу над врагом внутри них.

 

Термин «плоть»

Первое и наиболее важное из этих слов, на которое мы обратим ваше внимание, это слово «плоть». В Новом Завете это слово имеет небогословское, или неэтическое, употребление, а также богословское употребление.

В первом, небогословском, смысле слово «плоть» относится к физическому телу, в котором пребывает личность. Через это тело человек выражает свой ум, эмоции и волю, которые являются составляющими его личности. Например, в 1 Коринфянам 15:39 апостол говорит:

39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.

Здесь апостол указывает на тот факт, что при творении Бог не дал всем существам одинаковое тело. При таком употреблении данного слова оно не имеет никакого этического содержания. Это слово просто относится к телу, состоящему из плоти и крови.

Во втором небогословском употреблении слово «плоть» используется для описания или различения классов людей.

Мы находим, что оно употребляется в отношении иудеев и язычников как классов или групп. Например, в Римлянам 1:3 Павел говорит

3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти

Здесь слово «плоть» относится к наименованию нации. В Своем воплощении Иисус Христос родился от семени Авраама, и по происхождению был евреем.

В Ефесянам Павел пишет язычникам (2:11):

11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,

Здесь слово «плоть», употребленное Павлом, не имеет этического подтекста. Он использует выражение «язычники по плоти», ссылаясь на подразделение человеческого рода.

Третье небогословское употребление этого слова относится к человечеству в целом. В Римлянам 3:20 апостол говорит:

20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

«Плоть», в этом тексте, показывает, что все человечество, весь человеческий род, сотворенный Богом, имеет тело, состоящее из плоти и крови.

Когда человек называется плотью, это термин подчеркивает его слабость, его подверженность старению, его смертность – это характеристики тела, которое, вследствие греха, преходит.

Когда мы приступаем к рассмотрению богословского употребления слова «плоть», мы находим, что оно используется, чтобы показать нам, кем мы являемся в глазах Божьих в результате греха Адама. Именно из богословского употребления этого слова мы получаем ясную картину того, кем мы являемся, и понимание сущности противника, который живет внутри нас.

Во-первых, слово «плоть», в этическом, или богословском, смысле, относится к собственным усилиям человека, независимо от Бога. Оно относится к тому, что человек делает вне божественной помощи, божественного руководства или божественного полномочия.

В Римлянам 4:1 апостол Павел говорит:

1 Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?

Мы можем перефразировать вопрос Павла таким образом: «Что мы можем сказать о том, что Авраам, наш отец, своей собственной мощью и силой, добился или достиг?» Ответ очевиден: ничего.

Далее, в Филиппийцам 3:3, апостол употребляет слово «плоть» в этом же смысле, говоря:

3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,

Мы не можем доверяться плоти. Почему? Потому что плоть отражает человеческие усилия без божественной помощи или содействия.

В Галатам 3:3 апостол использует это слово с такой же силой:

3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

В этом стихе вы заметите, что плоть ставится против Святого Духа, и здесь плоть показывает все то, что человек делает самостоятельно, без помощи Бога.

Таким образом, плоть – это человеческая природа, сумма человеческой личности, которая испорчена в результате грехопадения – его ум помрачен, его чувственная способность деградировала, и его воля мертва по отношению к Богу.

Слова «по плоти» или «плотью» описывают работу, заслуги или праведность, производимые естественным человеком, его собственным умом, его собственными чувствами, его собственной волей.

Неизбежно все то, что от плоти, находится под божественным осуждением.

Второе богословское употребление слова «плоть» подчеркивает немощь, слабость и беспомощность.

В Римлянам 8:3 мы читаем:

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,

Также в Римлянам 6:19 апостол говорит:

19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.

Здесь Павел характеризует плоть как местопребывание слабости и немощи. Это относится не к человеку, который вышел прямо из руки Божьей при творении, а к человеку после грехопадения, так как через грехопадение сила, которая была дана человеку при сотворении, была отнята у него, и человек, поскольку он был плоть, стал носить признаки слабости, бессилия и беспомощности.

Третью характеристику плоти мы находим в Римлянам 7:5, где апостол говорит:

5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

Когда Павел говорит, что мы жили по плоти, он не имеет в виду: «Когда мы были живы», а теперь мы перешли в мир иной. Скорее, под словом «плоть» он понимает сферу или состояние, в котором проходило наше существование.

· Быть во плоти – значит быть во грехе.

· Быть во плоти – значит быть в неспасенном, невозрожденном состоянии.

· Быть во плоти – значит быть контролируемым грехом, который использует это смертное тело как проводник, через который он претворяет свои желания в действие и свои привязанности – в поступки.

Апостол говорит, что плоть не только отражает наши естественные усилия, производимые вне Бога, отмечаемые слабостью и бессилием. Плоть – это состояние, это условие, в котором живут невозрожденные люди.

Четвертая концепция плоти, которую нам следует рассмотреть, представлена в Римлянам 7:18, где Павел говорит:

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

Здесь апостол использует слово «плоть» как сумму ветхой сущности, которую имеет человек в результате грехопадения. Плоть представляет ветхий ум, ветхое сердце, ветхую волю.

Вы увидите в стихе 18, что апостол делает различие между плотью и собой. Он не является плотью, но плоть является его характеристикой. Апостол Павел, как спасенный человек, является новым человеком во Христе Иисусе, и он не должен быть отождествлен с плотью. Даже неспасенный человек не тождественен плоти, так как плоть не имеет личности. Но человек - плотский, потому что над ним господствует и им управляет плоть.

В Римлянам 8:3 мы увидим еще одно упоминание слова «плоть»:

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,

Здесь апостол говорит, что Бог послал Своего собственного Сына «в подобии плоти греховной». Грех не является неотъемлемым свойством плоти, т.е., вещественного, или физического тела, которое мы имеем. Из-за философской мысли, распространенной среди греков, которые утверждали, что все материальное развращено и зло, и только дух не испорчен, гностики времен Павла учили, что Иисус Христос не мог иметь материального тела, так как это бы означало, что Иисус Христос имел греховное тело, так как грех гнездится в самой плоти.

Павел в Римлянам 8:3 показал, что физическое тело Христа не было греховной плотью. Он был послан «в подобии плоти греховной».

Адам был сотворен с физическим телом, но он не был сотворен грешником. Адам жил в физическом теле в Эдемском саду до грехопадения, но Адам не имел греха из-за того, что у него было тело.

Когда Иисус Христос пришел в мир через чудо рождения от Девы, Он получил настоящую, полную человеческую сущность. Он имел человеческое тело, но это не было греховное тело.

Мы пытаемся показать вам, что ваше тело, или плоть, не является греховным, но это проводник, посредством которого действует грех, чтобы претворять свои желания в поступки. Обладание физическим телом не означает, что человек должен непременно практиковать грех, так как грех не является присущим атрибутом плоти. Но грех действует через это тело, как это объясняет Павел в других отрывках. Например, в Римлянам 13:14 Павел пишет: «и попечения о плоти не превращайте в похоти».

Как действует грех? Он действует через тело. Это же самое утверждение вы найдете в Римлянам 6:12-19.

В 5-й главе Галатам апостол очень ясно показывает, что плоды греховной природы проявляются через физическое тело. Это не означает, что нет грехов ума, так как грехом ума является, например, гордость. Жадность – это грех ума. Вожделение может быть грехом ума. Но апостол говорит, что когда эти грехи ума проявляют себя, они делают это через какой-либо член тела.

Это приводит нас к выводу, что это физическое тело является каналом, через который действует грех, и без этого тела, без этой плоти грех не может иметь открытого проявления.

Мы радуемся искуплению, которое даровано нам во Христе Иисусе. Мы поем об этом радостные гимны. Как мы прославляем Бога за искупление во Христе! Но искупление еще не завершено. Я не имею в виду, что мы еще не спасены. Но апостол указывает на одну часть искупления, которая еще не закончена. В Римлянам 8:3 он говорит, что Бог «осудил грех во плоти». Но, хотя грех был осужден во плоти, это не означает, что верующий освобожден от возможности грешить. Далее апостол говорит в стихах 22,23:

22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Апостол предвосхищает воскресение. До тех пор, пока мы не получим наше прославленное воскресшее тело, наше искупление не будет закончено. Пока мы находимся в этом смертном теле, мы живем в неискупленном теле; мы живем в плоти, которая является проводником греха.

Очень озадачивающее заявление апостол Павел делает в Римлянам 7:14, где он говорит:

14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

Что имеет в виду апостол?

Есть те, которые утверждают, что Павел испытал спасение, как он утверждает этот факт в 6-й главе Римлянам, но что он пришел к полному спасению только после главы 7. Они говорят, что в 7-й главе он жил в слабости, невежестве и незрелости. Он жил в грехе. Он не знал тайны победы над грехом, и, поскольку он практиковал грех, он был плотским.

Я не согласен с теми, которые придерживаются этой точки зрения. Такое мнение наводит на мысль, что человек может прийти к духовности только через длительный, тяжелый и утомительный процесс, что плотскость – это существенная часть нашего развития и роста.

Апостол в Римлянам 7:14 не говорит о своем опыте. Он не говорит, что он практикует похоть, что он делает это или что-то другое, что могло бы быть расценено как похоть. Нет, здесь он говорит, каким он является; он говорит: «Я плотский». Под этим Павел подразумевает, что он испытал искупление от греха и свободен от рабства греха, но он по-прежнему пребывает в теле из плоти, со всеми слабостями, бессилием и беспомощностью, к которым плоть склонна, и что он будет оставаться плотским существом, пока он живет на этой земле.

Он не сказал: «Сколько я буду жить на земле, я буду практиковать похоть». Он сказал: «Пока я живу в этом теле, я плотский; я земное существо, со всеми возможностями и потенциалами, которые унаследовали плоть».

Нам необходимо точно знать наклонности плоти, с которой мы настолько тесно связаны, так как вне воскресения или восхищения не будет освобождения от этого смертного тела. Хотя человек искуплен, его плоть не искуплена, и мы вынуждены, как Павел, говорить: «Мы плотские».

Мы живем с плотью каждое мгновение каждого дня; нам невозможно сбросить ее. Это то, с чем мы должны научиться жить, и то сокровище, которое Бог приготовил в победе, которая – наше во Христе, полностью учитывает, что такое плоть. Так что Божье обеспечение достаточно для того, чтобы нам одержать победу над плотью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.