Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Утилиты для ОС Windows




Задание 2. Работа с таблицами

Задание 1. Построить график функции

Табличный процессор MS Excel

Варианты заданий и методические указания к выполнению см. Приложение Д

 

3.1 Задание 1. Самостоятельно изучить материал об утилитах для ОС Windows при помощи образовательных ресурсов сети Интернет или литературных источников. Заполнить таблицы: 1 таблица – теоретическими сведениями, изученными самостоятельно; 2 таблица – практическое применение утилит на своем рабочем компьютере.

 

Дайте определение:

Что такое утилиты-_________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможности утилит - __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 

Таблица 1. Группы утилит необходимых для работы ОС Windows

Группы утилит Назначение утилиты Пример
Интегрированные пакеты    
Средства диагностики    
Деинсталляторы    
Утилиты сжатия файлов    
Программы мониторинга сбоев и восстановления работоспособности системы    
Диспетчеры файлов    
Средства просмотра файлов    
Программы восстановления измененных и стертых файлов    
     

Таблица 2. Практическое применение утилит на своем рабочем компьютере

Если вы... ...то вам нужна специальная утилита
..содержите на машине несколько ОС диагностики-...
...часто получаете файлы из Internet, экспериментируете с новыми программами или хотите избавиться от старых, с которыми не справляется «Установка и удаление программ» деинсталляции-…
...должны экономить место на диске, пересылаете большие файлы, распаковываете информацию из Web или выполняете резервное копирование файлов на сменные носители сжатия файлов-…
...работаете на компьютере, который систематически сбоит, или запускаете на нем программы, от которых в значительной мере зависит ваша работа мониторинга сбоев-..
...много работаете с файлами – получаете по сети, изучаете, перемещаете, запаковываете в архивы администрирования файлов-...
...получаете много файлов из разных источников и в разных форматах просмотра файлов-…
...должны хранить по нескольку старых версий файлов, над которыми работаете восстановления измененных и стертых файлов-…

 

Ф.И. студента ____________________

группа ___________


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Наименование и полное библиографическое описание Количество экземпляров в библиотеке
1. Метелица Н.Т. Информатика. Часть 1: учебное пособие / Метелица Н.Т., Орлова Е.В.— К.: Южный институт менеджмента, 2009. 114— c. в электронном виде
2. Метелица Н.Т. Информатика. Часть 2: учебное пособие / Метелица Н.Т., Орлова Е.В.— К.: Южный институт менеджмента, 2009. 99— c в электронном виде
3. Мишин А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Мишин А.В., Мистров Л.Е., Картавцев Д.В.— М.: Российская академия правосудия, 2011. 311— c в электронном виде
Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1. https://sites.google.com/site/iktvosviti/ сайт преподавателя 1. Задания на выполнение самостоятельной работы 2. Шаблоны документов для выполнения практических работ 3. Методические рекомендации для выполнения практических работ 4. Презентации по изучаемым темам.
2. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам 1. Лядова Л.Н. Л97 Основы компьютерной грамотности и информационно- коммуникационной компетентности: В 3 ч. Ч. 1: Введение в информатику: учебно-метод. пособие / Л.Н. Лядова, Н.В. Фролова, Е.Б. Замятина, Б.И. Мызникова; Перм. ун-т.– Пермь, 2007. – 208 с.: ил. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/502/63502 2. Новые информационные технологии / Под ред. В.П. Дьяконова; Смол. гос. пед. ун-т. - Смоленск, 2003. - Ч. 1: Основы и аппаратное обеспечение / В.П. Дьяконов, А.Н. Черничин. - 228 с.: ил. - Библиогр.: с. 220-221. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/041/24041/files/index.html
3. http://www.iprbookshop.ru/ сайт электронная библиотечная система 1. Метелица Н.Т. Информатика. Часть 1: учебное пособие / Метелица Н.Т., Орлова Е.В.— К.: Южный институт менеджмента, 2009. 114— c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9554 2. Метелица Н.Т. Информатика. Часть 2: учебное пособие / Метелица Н.Т., Орлова Е.В.— К.: Южный институт менеджмента, 2009. 99— c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9556 3. Мишин А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Мишин А.В., Мистров Л.Е., Картавцев Д.В.— М.: Российская академия правосудия, 2011. 311— c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5771
4. http://www.rae.ru/ сайт «Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов» 1. Фролов И.Н., Егоров А.И.Методология применения современных технических средств обучения. Учебно-методическое пособие. Изд. "Академия Естествознания", 2008 Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/42
5. http://ru.iite.unesco.org/ сайт Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании 1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 стр. Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214728.pdf 2. Основы компьютерной грамотности: Базовый учебный курс. /Е.К. Хеннер, Е.А. Еремин, А.П. Шестаков, Е.Б. Аликина, Н.А. Тохтуева, М.В. Моисеева M., 2006, 16 c. Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214655.pdf 3. Открытые образовательные ресурсы и права интеллектуальной собственности.Аналитическая записка. Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214680.pdf 4. Электронные библиотеки в образовании. Специализированный учебный курс. Практическое руководство / Авторизированный пер. а англ. – М.: Изд. дом «Обучение- Сервис», 2007, 248 c., 23 илл. Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214562.pdf
6. http://bmironov.spb.ru/spravk.php?mn=8&lm=1&lc=nn сайт Б. Н. Миронова, профессора истории и социологии, Санкт-Петербург Подборка интернет-ресурсов для историков

Приложение А

Вопросы к реферату по дисциплине «Информатика»

 

1. Принципы представления числовой информации в ПК, системы счисления.

2. Назначение и принципы действия процессора. Характеристики процессора.

3. Назначение и принципы действия оперативного запоминающего устройства.

4. Виды памяти в ПК.

5. Внешние запоминающие устройства.

6. Периферийные устройства.

7. Материнская плата. Системная шина. Микросхема BIOS. Системный блок.

8. Мониторы. Назначение, характеристики и принципы действия.

9. Принтеры. Назначение и принципы действия.

10. Сканеры и клавиатура. Назначение и принципы действия.

11. Сетевые устройства. Назначение и принципы действия.

12. Системное программное обеспечение ПК.

13. Прикладное программное обеспечение ПК.

14. Операционные системы. Назначение и классификация.

15. Архитектура операционных систем.

16. Драйверы внешних устройств.

17. Понятие файла. Каталоги файлов. Спецификация (полный адрес) файла.

18. Файловые системы. Особенности организации.

19. Компьютерные вирусы и средства борьбы с ними.

20. Понятие базы данных, модели представления данных.

21. Компьютерные сети. Основные понятия, назначение, классификация.

22. Организация сетевого взаимодействия. Семейство протоколов TCP/IP. IP адресация

23. Основные структуры локальных вычислительных сетей.

24. Глобальные компьютерные сети. Internet.

25. Информационная сеть WWW. Браузеры.

26. Проблема защиты информации. Средства предотвращения потери информации.

27. Принципы организации памяти. Страничная и сегментная организация.

28. Перспективы развития вычислительной техники. Компьютеры 6 поколения.

29. 3D принтеры. Принципы работы, перспективы использования.

30. Назовите и дайте сравнительный анализ крупнейших из поисковых систем.

31. Роль вычислительной техники в стимулировании занятия физической культурой.

32. История развития глобальных сетей. Их роль в Вашей профессиональной деятельности.

33. Авторское право: основные правила цитирования и использования произведений в образовании

34. Безопасная работа сети Интернет: основные виды угроз и средства их предотвращения.

35. Блоги как социальный сервис. Академические блоги. Блогосфера для образования

36. Виды компьютерных информационных сетей. Возможности применения локальных сетей в образовании. Понятие сервера сети.

37. Вики-проекты, перспективы применения их в образовании.

38. Вредоносные программы: понятие, виды, способы защиты.

39. Устройство ПК. Базовая конфигурация ПК. Краткая характеристика основных модулей.

40. Электронные образовательные ресурсы: понятие, средства создания, требования. Применение в образовании.

41. Визуализация знаний: интеллектуальные (ментальные) карты

42. Информационная безопасность: понятие, уровни, основные угрозы, способы защиты

43. Информационные и коммуникационные технологии: понятие, виды, направления использования ИКТ в образовании.

44. Комплект стандартных приложений Windows. Графический редактор Paint

45. Компьютерные сети: локальные и глобальные. Адресация веб-узлов сети.

46. Мультимедийная презентация: понятие, виды презентаций. Этапы создания мультимедийной презентации требования к ее оформлению

47. Назначение и порядок вставки гиперссылок в текстовом, табличном документах, в программах создания презентаций.

48. Основные принципы визуализации учебной информации.

49. Основы языка HTML. Структура документа HTML, основные тэги. Тэги форматирования текста, нумерованных списков в HTML. Табличные формы. Гиперссылки.

50. Получение информации из Интернета. Основные понятия WWW. Компоненты технологии WWW. Поиск информации в WWW. Работа с электронной почтой.

51. Понятия «информация». Виды информации. Свойства информации

52. Назовите и дайте сравнительный анализ крупнейших из поисковых систем.

53. Программа ADSoft Tester: модули.

54. Программное обеспечение компьютера: виды программ и краткая характеристика каждого вида.

55. Программы он-лайн тестирования

56. Рабочий стол Windows и его настройка. Панель задач, настройка параметров экрана.

57. Социальные сервисы сети Интернет и возможности их использования в образовании.

58. Тестовые технологии, требования к тестам. Технологии Wiki в образовании

59. Технология создания сайта: основные этапы.

60. Типы архиваторов. Архивирование, извлечение файлов из архива

61. Эволюция содержания сети Интернет: технологии web 2.0

62. Электронные образовательные ресурсы, их применение в образовании

63. Авторское право: основные правила цитирования и использования произведений в образовании

64. Безопасная работа сети Интернет: основные виды угроз и средства их предотвращения.

65. Блоги как социальный сервис. Академические блоги.

66. Блогосфера для образования

67. Виды компьютерных информационных сетей. Возможности применения локальных сетей в образовании. Понятие сервера сети.

68. Вики-проекты, перспективы применения их в образовании.

69. Вредоносные программы: понятие, виды, способы защиты.

70. Назовите и дайте сравнительный анализ крупнейших из поисковых систем.

71. Облачные технологии. Модели обслуживания облачных вычислений. Преимущества облачных сервисов.

72. Устройство ПК. Базовая конфигурация ПК. Краткая характеристика основных модулей.

73. Электронные образовательные ресурсы: понятие, средства создания, требования. Применение в образовании.

74. Визуализация знаний: интеллектуальные (ментальные) карты

75. Информационная безопасность: понятие, уровни, основные угрозы, способы защиты

76. Информационные и коммуникационные технологии: понятие, виды, направления использования ИКТ в образовании.

77. Цифровые образовательные ресурсы.

78. Средства создания нелинейных презентаций. Настройка анимации в презентации? Форматирование символов, текста, документа Форматирование таблиц. Форматирование изображений, привязка объектов в документах MS Office.

79. Установка доступа (разного уровня) к документу на Диске Google или событию в Календаре Google.

80. Классификация сервисов веб-2

81. Комплект стандартных приложений Windows. Графический редактор Paint

82. Компьютерные сети: локальные и глобальные. Адресация веб-узлов сети.

83. Мультимедийная презентация: понятие, виды презентаций. Этапы создания мультимедийной презентации требования к ее оформлению

84. Назовите и дайте сравнительный анализ крупнейших из поисковых систем.

85. Назовите основные службы, доступные пользователю аккаунта Gmail.

86. Диск Google. Профессиональные версии. История. Документы, таблицы и презентации.

87. Настройка интерфейса в документах MS Office. Боковая панель

88. Настройка параметров в документах MS Office.

89. Основные принципы визуализации учебной информации.

90. Основы языка HTML. Структура документа HTML, основные тэги. Тэги форматирования текста, нумерованных списков в HTML. Табличные формы. Гиперссылки.


 

Приложение Б




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.