Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность инновационных игр




Метод ин игр (ИНИ) был предложен В.С. Дудченко в 1981 году.

Признаки инновационных игр:

1. Участники раб над решением «размытой», а не жестко структурированной задачи

2. Основой игры является групповая работа, в процессе которой вырабатывается непредсказуемый интеллектуальный продукт.

3. В ходе игры возник феномен группов сплоченности как ориентация на совместн ценности.

4. В группах постоянно формируется установка на ин поведение.

5. В процессе выработки ин. проекта резко возрастае интерес участников к своим собственным профессиональн проблемам, решение котор они находят в работе группы.

6. Возникают навыки совместного решения инновационных проблем.

7. Формируется потребность в деловом и межличностном общении участников игры.

Под иннов игрой подразумевается совокупность меропр, направл, прежде всего, на обучение персонала мыслить перспективно, нестандартно, также обучить специальным методам, приемам ориентирования в нестандартных ситуациях. Игра помогает обрести навыки системного анализа ситуации, группового метода работы и умению активно взаимодействовать с окружающими.

Игра называется инновационной, потому что ориентирует людей на выработку новых, нестандартных идей и подходов. Однако не новизна становиться самоцелью. Важно другое – найти оптимальный способ разрешения возникших трудностей.

Условия ИНИ:

1. Участие руководителя высшего уровня

2. Проведение игры в непривычной для участников обстановке

3. Продолжительность – 5-11 дней

4. Рабочий день – не менее 14 часов с перерывами на обед и ужин

5. Не разрешается опоздание к началу работы и досрочный отъезд

6. Общ числен уч-ков игры 35-50 чел вместе с консультантами

7. Численность группы не более 9 человек, число групп 3-6.

8. Участники распределяются по группам равномерно, чтобы творческий потенциал был примерно равным, а также учитываются пол, возраст, статус, уровень образования. Желательно объединение конфликтующих участников.

9. День игры: групповая работа, дискуссия, общение в «клубном» режиме.

10. Этапы игры:

а) диагностика проблемы б) анализ ситуации

в) формулирование проблемы г) определение целей

д) выработка решений е) разработка проблемы

ж) формирование программы реализации проекта.

Принципы организации ИНИ:

1. Системность, заключающаяся в программировании и развертывании ее как целостной системы человеческой дсти: выработка решений, группообразование, обучение

2. Коллективная ответственность за организацию и результата игры

3. Единоначалие руководителя игры

4. Самопрограммирование, позволяющее по ходу проведения вводить новые «правила», выбирать «формы и методы работы»

5. Саморазвитие. ИНИ как метод, учитывая развитие социальной среды и специфику конкретных задач, «выращивает» себя для решения все более сложных проблем. Каждая последующая игра не похожа на предыдущую.

6. Принцип контролируемой борьбы, заключающийся в конкурсности и соревновательности групп.

7. Принцип развивающего обучения ориентирует участников не на расширение объема знаний, а на освоение, разработку и поиск новых решений проблемных ситуаций.

В ИНИ делается упор на выработку у обучающегося потребности в знаниях, схема обучения: сначала деятельность – потом знания.

В ИНИ важно достижение мах возможных результатов и высокий уровень подготовки.

При обучении целесообразно давать информацию большими объемами, создавая для человека информационно насыщенную среду.

Важным моментом в проведении ИНИ является создание личной заинтересованности в результатах работы или мотивирование.

Основной эффект игры закл в «перевороте» сознания сотрудников от традиц способа мышления к инновац-му. Человек освобождается от врожденной боязни перемен, от предрассудков, мешающих инновационному мышлению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.