Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Демонополизация и наращивание инновационного потенциала экономики




Рынок инноваций

ü Рынок инноваций - это обществ институт, способств обмену или сводящий вместе продавцов и покупателей иннова продуктов.

Этот рынок:

ü хар-ся огромн разнообразием товаров, что связ с уникальностью иннов. продуктов;

ü имеет глоба хар-р: в люб стране лишь малая часть инноваций явл подлинно местной, чаще всего инновации имеют глоб х-р;

ü по своей прир это «рынок покупателя», где предложение ин продуктов значит превыш спрос на них со стороны потенцх потребителей, по крайней мере, до начала стадии коммерциализации инноваций. Соотв, продавец долж убедить покупателя в целесообразности приобретения ин продукта;

ü покупателями ин продуктов чаще всего явл проф-налы, а цель покупки закл в повышении конкурентоспособности фирмы, приобретающей дан товар, соотв в проц коммуникации важен язык общения с покупателями;

ü емкость рынка инноваций существ завис от ин активности эк-ки на макро- и микроур. Обычно, экон рост способств формиров спроса на ин продукты со стор компаний;

ü на данном рынке используются специфические формы и методы продаж;

ü характерной особен дан рынка явл отсутствие опред «места», где представл иннов продукты, или каналов сбыта, в терминологии товарн рынков.

Как и на др товарн рынках, соединение произв-лей и потребителей ин продуктов может осущ на основе рыночных мех-змов либо механизмов взаимодействия.Ограниченность рыночных механизмов привод к необх развития механизмов прям взаимод орган, участвующ в проц создания и внедрения инноваций. Хотя инновац рынок очень специфичен, однако его функц-ние поддерживает опред рыночная инфраструктура.

 

Монополии — крупн хоз объединения разл форм собств.

Монополизм — исключит положен 1из хоз субъектов, возникающ из права собств-сти или из обладания политич властью, дающее возможн диктовать свою волю всем прочим субъектам, регулировать пр-во данного вида пр-ции и устанавл господство на рынке.

Демонопол -я- комплекс эк-х и закон-х мер гос-ва по ограничению д-ти монополий, созданию конкурентной среды на внут рынке. Демонопол -я- категория рыночн эк-ки, где осущ-ся либерализация рынков, поощряется д-ть кон-тосп-х субъектов хозяйсвов-я.

Демонопол-я эк-ки- проц разв конкуренции и рыночных от-й. В его основе леж меропр: а)полный демонтаж администр-командной с-мы, тех ее звеньев, к-ые способств сохранению и воспр-ву монополист-их от-й; б)измен пр-ой стр-ры на базе разукрупнен и диверсиф сущ-х пр-в; в)формир-е орг-го и правов мех-ма выявлен и преодолен монополизма в эк-ке.

К 80-м гг. в рез-те концентрации и спец-ции пр-ва в нашей стране сфор крупные спец предпр, котор укреплялись благодаря централизации упр-ния и т.о. приобрели монопольн положение, не сталкиваясь с конкуренцией на внутр рынке.

Из-за специализации пр-ва отдельные объединения приобрели право единств производителя или в посредника сфере д-сти и выбора партнера на внутр рынке.

Монопольн объединен нач диктовать услов договоров, утверждая ассортимент, кач-во, цены исходя из собств. выгод.

Серьезная трудность на пути к рыночным отношениям — монопольная стр-ра эк-ки нашей страны. Сегодня вопрос о монополии в эк-ке не м. б. сведен к простой оценке уровня концентр и специализац пр-ва.

1из важне факторов, негативно влияющих на происх экон процессы, — уникальная монополизация пр-ва и связанные с ней трудности введения к-л начал конкурентной борьбы в пр-ве и обращении средств производства.

Следовательно, необх устранить монополии. Только в этом случае возм создание условий для развития конкуренции, основан на свободе в выборе партнеров, ценообразов и формир портфеля заказов исходя из рыночной конъюнктуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.