Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Письменная речь. Лексико-грамматические упражнения




Лексико-грамматические упражнения

а)Подбор родственных слов:

- осина - осинка, осиновый, подосиновик;

- гусь - гусенок (гусята), гусиный;

- лиса - лисица, лисий, лисонька, лисенок (лисята)*;

- писать - письмо, письменный, записка и т. д.

б)Словообразование относительных прилагательных:

весна - весенний ясень - ясеневый осина - осиновый

осень - осенний овес - овсяной письмо - письменный

в)Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательным зна­чением:

сосна - сосенка басня - басенка осина - осинка

лестница - лесенка* песня - песенка бусина - бусинка

г)Образование глаголов 1 лииа ед. числа настоящего времени:

бояться - я боюсь обуваться - я обуваюсь

умываться - я умываюсь подниматься - я поднимаюсь купаться - я купаюсь лениться - я ленюсь*

одеваться - я одеваюсь кусаться - я кусаюсь

пастись - я пасусь кататься - я катаюсь

спускаться - я спускаюсь смеяться - я смеюсь и т.д.

 

 

д) Составление предложений из данных слов

Сено, Вася, степь, косить, в - Ася, беседка, сидеть, в -

Люся, гусята, степь, в, пасти* - Синий, Вася, костюм, носить -

 

а) Чтение наоборот, печатание полученных слов:

исуг - (гуси) отис - (сито) искат - (такси) ихитс - (стихи)

онес - (сено) тсил - (лист)* итес - (сети) исок - (коси)

б) Перестановка слогов, чтение полученных слов:

та-ся-гу - (гусята) ни-си-ца - (синица)

вик-го-сне - (снеговик) си-ва-лек - (василек)*

ний-сен-о - (осенний) сём-те-ка - (тесёмка)

сед-бе-ка - (беседка) па-ка-се - (пасека)

ся-ток-де - (десяток) на-си-о - (осина)

се-нок-ли - (лисенок)* кун-се-да - (секунда)

в)Кроссворд-головоломка (отыскивание среди букв слов на С):

ХКСНЕГОВДЫП

ТПДАУКОСТЬЧ

ЩУСЕМЬШУФСМ

ЗЖАУВГСИНИЙ

БОСЕНЬЩРЛНЬ

г)Придумывание 5 слов, начинающихся на слог СЕ. и 5 слов, заканчиваю­щихся

на слог СИ.

д)Ребус (отгадываниеслов):

ВО 7 -? 7 Я -?

е)Преобразование слов путем замены звука С звуком С9:

вес - (весь) сыны - (сини) косы - (коси) квас - (квась)

сад-(сядь) осы-(оси) носы-(носи) сома-(Сёма)

 

12. Работа со сложными по звуковому составу и слоговой структуре словами (наличие обоих звуков, С твёрдого и С9 мягкого, и стечения согласных в словах)1

свист сесть система соседка

спесивый басистый свисток сельский*

смесь совесть спасибо таксист

свистеть семьсот смеситель* совсем

спасение теннисист освистанный сенокосный

смести сосиска список голосистый*

сеанс снасти соседский спасённый

теннисистка велосипедист* и др.

 

а) отчётливое слоговое проговаривание слов логопедом (взрослым) без соблю­дения орфоэпических норм (по орфографическим нормам), не акцентируя внимания детей на слоговой структуре;

 

б) сопряжённое слоговое проговаривание с детьми этих слов с соблюдением норм орфографии;

 

в) отражённое самостоятельное слоговое проговаривание детьми;

 

г) группировка слов: выделение и проговаривание предметов, признаков, дей­ствий;

 

д) деление слов на слоги при помощи хлопков (игра «Телеграф»), с ладонью под подбородком, по гласным (со зрительным контролем и без него).

Иллюстративный материал на звук С' на цветной вставке (с. 14-18).

1 Количество слов и частотность повторений зависит от индивидуальных способностей и возможностей детей.

Артикуляционная поза:

См. звук С

- с незначительным подъемом спинки языка,

- голосовые связки сомкнуты и вибрируют (в отличие от С),

- выдох менее напряжен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.