КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Письменная речь. Лексико-грамматические упражнения
Лексико-грамматические упражнения а)Подбор родственных слов: - осина - осинка, осиновый, подосиновик; - гусь - гусенок (гусята), гусиный; - лиса - лисица, лисий, лисонька, лисенок (лисята)*; - писать - письмо, письменный, записка и т. д. б)Словообразование относительных прилагательных: весна - весенний ясень - ясеневый осина - осиновый осень - осенний овес - овсяной письмо - письменный в)Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательным значением: сосна - сосенка басня - басенка осина - осинка лестница - лесенка* песня - песенка бусина - бусинка г)Образование глаголов 1 лииа ед. числа настоящего времени: бояться - я боюсь обуваться - я обуваюсь умываться - я умываюсь подниматься - я поднимаюсь купаться - я купаюсь лениться - я ленюсь* одеваться - я одеваюсь кусаться - я кусаюсь пастись - я пасусь кататься - я катаюсь спускаться - я спускаюсь смеяться - я смеюсь и т.д.
д) Составление предложений из данных слов Сено, Вася, степь, косить, в - Ася, беседка, сидеть, в - Люся, гусята, степь, в, пасти* - Синий, Вася, костюм, носить -
а) Чтение наоборот, печатание полученных слов: исуг - (гуси) отис - (сито) искат - (такси) ихитс - (стихи) онес - (сено) тсил - (лист)* итес - (сети) исок - (коси) б) Перестановка слогов, чтение полученных слов: та-ся-гу - (гусята) ни-си-ца - (синица) вик-го-сне - (снеговик) си-ва-лек - (василек)* ний-сен-о - (осенний) сём-те-ка - (тесёмка) сед-бе-ка - (беседка) па-ка-се - (пасека) ся-ток-де - (десяток) на-си-о - (осина) се-нок-ли - (лисенок)* кун-се-да - (секунда) в)Кроссворд-головоломка (отыскивание среди букв слов на С): ХКСНЕГОВДЫП ТПДАУКОСТЬЧ ЩУСЕМЬШУФСМ ЗЖАУВГСИНИЙ БОСЕНЬЩРЛНЬ г)Придумывание 5 слов, начинающихся на слог СЕ. и 5 слов, заканчивающихся
на слог СИ.
д)Ребус (отгадываниеслов): ВО 7 -? 7 Я -? е)Преобразование слов путем замены звука С звуком С9: вес - (весь) сыны - (сини) косы - (коси) квас - (квась) сад-(сядь) осы-(оси) носы-(носи) сома-(Сёма)
12. Работа со сложными по звуковому составу и слоговой структуре словами (наличие обоих звуков, С твёрдого и С9 мягкого, и стечения согласных в словах)1 свист сесть система соседка спесивый басистый свисток сельский* смесь совесть спасибо таксист свистеть семьсот смеситель* совсем спасение теннисист освистанный сенокосный смести сосиска список голосистый* сеанс снасти соседский спасённый теннисистка велосипедист* и др.
а) отчётливое слоговое проговаривание слов логопедом (взрослым) без соблюдения орфоэпических норм (по орфографическим нормам), не акцентируя внимания детей на слоговой структуре;
б) сопряжённое слоговое проговаривание с детьми этих слов с соблюдением норм орфографии;
в) отражённое самостоятельное слоговое проговаривание детьми;
г) группировка слов: выделение и проговаривание предметов, признаков, действий;
д) деление слов на слоги при помощи хлопков (игра «Телеграф»), с ладонью под подбородком, по гласным (со зрительным контролем и без него). Иллюстративный материал на звук С' на цветной вставке (с. 14-18).
1 Количество слов и частотность повторений зависит от индивидуальных способностей и возможностей детей. Артикуляционная поза: См. звук С - с незначительным подъемом спинки языка, - голосовые связки сомкнуты и вибрируют (в отличие от С), - выдох менее напряжен.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |