КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения на пальцах
В упражнениях на пальцах положение epaulement, так же как и в прыжках, несколько изменяет свое направление (см. allegro). EСНАРРE С RELEVE НА ПАЛЬЦЫ ВО ВТОРОЙ ПОЗИЦИИ Исходное положение —epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. За тактом demi plie в пятой позиции руки повышают подготовительное положение. На раз и, с поворотом en face,
ноги, раскрываясь одновременно и равномерно, встают во вторую позицию на пальцы, руки раскрываются в направлении второй позиции, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисть правой руки. На два и ноги, усиливая выворотность, опускаются в demi plie второй позиции, положение головы и рук сохраняется. На три и releve на пальцы на вторую позицию, кисти рук слегка раскрываются. На четыре и ноги закрываются в demi plie пятой позиции, epaulement croise, левая нога впереди, голова поворачивается налево, руки закрываются в подготовительное положение, и ёспарре продолжается с другой ноги. Releve на пальцы во второй позиции можно повторять до четырех и более раз. П р и м е ч а н и е. При исполнении ёспарре ноги выво-ротны, корпус подтянут, облегчая releve на пальцах. Движения рук и повороты головы свободны. Характер музыкального сопровождения четкий, энергичный. Музыкальный размер 4/4. Вначале ёспарре с releve на второй позиции исполняют на два такта: один такт — ёспарре с releve, второй такт — остановка. Впоследствии ёспарре с releve исполняется на один такт. Позже — на восьмые: затакт demi plie, на раз — вторая позиция на пальцах, па и — demi plie, на два — вторая позиция на пальцах, на и — demi plie на второй позиции, па три — вторая позиция на пальцах, на и — demi plie в пятой позиции, на четыре — вытянуться.
RELEVE НА ПАЛЬЦЫ В ЧЕТВЕРТОЙ ПОЗИЦИИ
Releve на пальцы в четвертой позиции en face закрепляет правильное положение корпуса и ног в момент releve. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. Два вступительных аккорда. На раз и, с поворотом en face, правая нога вытягивается вперед носком в пол. На два и правая нога опускается в четвертую позицию en face, руки сохраняют подготовительное положение, поворот головы направо. За тактом demi plie в четвертой позиции. На раз releve на пальцы. На два и demi plie в четвертой позиции и т. д. до конца музыкальной фразы. На два заключительных аккорда правая нога возвращается по правилам battement tendu в пятую позицию epaulement
croise. Усвоив releve на пальцы в четвертой позиции en face, его изучают в epaulement croise и efface. Примечание. В releve на пальцы ноги сохраняют выворотность в demi plie и на пальцах, центр тяжести корпуса равномерно распределен па обе йоги; плечи и бедра ровные.
PAS SUS-SOUS
Pas sus-sous исполняют по правилам releve на пальцы в пятую позицию с продвижением вперед и назад. При продвижении вперед активная роль принадлежит ноге, стоящей в пятой позиции сзади и как бы подталкивающей ногу, стоящую впереди. При продвижении назад активная роль принадлежит ноге, стоящей в пятой позиции впереди и как бы подталкивающей йогу, стоящую сзади. При продвижении как вперед, так и назад ноги непременно сохраняют плотную пятую позицию. Положения рук могут быть любые: наряду с маленькими и большими позами на croisee и effacce, обе руки могут быть в третьей позиции. При сочетании pas sus-sous с другими упражнениями размер и характер музыки зависят от этих упражнений.
PAS DE BOURREE НА ПАЛЬЦАХ
Pas de bourree на пальцах с переменой ног и без перемены ног во всех направлениях и позах исполняют по правилам pas de bourree на полупальцах. Аккомпанемент тот же, что и в pas de bourree на полупальцах.
ASSEMBLE SOUTENU
Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо. На раз demi plie в пятой позиции, руки, слегка приоткрываясь за тактом, повышают подготовительное положение. На и с поворотом en face левая нога вытягивается скользящим движением в сторону второй позиции, руки приоткрываются на вторую позицию, голова поворачивается налево. На два левая нога, скользя натянутым носком, подтягивается к правой, и йоги одновременно соединяются
в пятой позиции на пальцах, левая нога впереди; руки возвращаются в подготовительное положение, голова сохраняет поворот налево. На и положение сохраняется, после чего assemble soutenu повторяется с другой ноги. Assemble soutenu, подобно прыжку assemble, исполняется и в обратном направлении. В этом случае движение начинает нога, стоящая в пятой позиции впереди, и голова поворачивается от вытягиваемой в сторону ноги. Усвоив assemble soutenu, его исполняют в маленькие позы. Пример. Исходное положение — вышеизложенное. Левая нога вытягивается на вторую позицию, руки открываются в стороны, голова поворачивается налево. Когда ноги соединяются в пятой позиции на пальцах, левая нога впереди, левая рука закрывается в первую позицию, правая остается открытой на второй позиции, поворот головы налево сохраняется. В assemble soutenu в обратном направлении левая нога вытягивается из пятой позиции впереди на вторую позицию, руки раскрываются в стороны, голова поворачивается направо. Когда ноги соединяются в пятой позиции на пальцах, правая нога впереди, правая рука закрывается в первую позицию, левая — остается открытой на вторую позицию, поворот головы направо сохраняется. Примечание. В assemble soutenu корпус подтянут и спокоен, особенно в момент подтягивания на пальцы в пятую позицию. Нога скользит в сторону второй позиции точно по прямой и так же по прямой, сохраняя выворотность, возвращается в пятую позицию на пальцах. Характер музыкального сопровождения: сочетание плавного demi plie и четкого, короткого soutenu. Музыкальный размер 2/4 assemble soutenu исполняют на один такт. Впоследствии начало движения исполняют за тактом: па два demi plie, на и нога скользит в сторону, па раз подъем на пальцы в пятую позицию.
PAS GLISSADE НА ПАЛЬЦАХ
Вначале pas glissade изучают в сторону: из точки 7 в точку 3 плана класса с правой ноги и из точки 3 в точку 7 плана класса с левой ноги. Pas glissade на пальцах в сторону. Исходное положение— пятая позиция en face, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.
На раз и demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На два и правая нога вытягивается скользящим движением в направлении точки 3 плана класса, левая рука открывается на вторую позицию, правая — остается в первой позиции, голова поворачивается направо. На три и правая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, а левая нога тотчас же подтягивается к правой в пятую позицию назад; центр тяжести корпуса переносится на обе ноги в момент окончания pas glissade. На четыре и пятая позиция на пальцах фиксируется, руки и голова сохраняют принятое положение. На раз и следующего такта demi plie в пятой позиции: pas glissade продолжается до конца музыкальной фразы. С окончанием последнего glissade обе руки опускаются в подготовительное положение. Усвоив pas glissade в сторону из пятой позиции ногой, стоящей впереди, его изучают с продвижением в том же направлении из пятой позиции ногой, стоящей сзади. Исходное положение — пятая позиция en face, правая нога сзади, поворот головы налево. На раз и demi plie в пятой позиции. Руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется, взгляд направлен на кисти. На два и правая нога вытягивается скользящим движением в направлении точки 3 плана класса, а левая — сохраняет demi plie; правая рука открывается на вторую позицию, левая остается в первой позиции, голова поворачивается налево. На три и правая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, а левая нога подтягивается к правой в пятую позицию вперед. На четыре и пятая позиция на пальцах фиксируется, руки и голова сохраняют принятое положение. На раз и следующего такта demi plie в пятой позиции: glissade продолжается до конца музыкальной фразы. С окончанием последнего glissade обе руки опускаются в подготовительное положение. В дальнейшем pas glissade в одном направлении в сторону исполняют с переменой ног, меняя также при каждом повторе поворот головы и положение рук. Пример. Исходное положение — пятая позиция сп face, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо. За тактом руки, приоткрываясь, поднимаются в первую позицию, на раз и вместе с demi plie в пятой позиции левая рука открывается на вторую позицию, правая остается в первой позиции, голова поворачивается направо.
На два и правая нога открывается в сторону, правая рука открывается на вторую позицию, голова' сохраняет поворот направо. На три и правая нога встает на пальцы, левая — подтягивается в пятую позицию вперед, левая рука, слегка опускаясь, закрывается в первую позицию, голова поворачивается налево, правая рука остается на второй позиции. На четыре и пятая позиция на пальцах, положение рук и головы сохраняется. На раз и demi plie: положение рук и поворот головы сохраняются. На два и правая нога открывается в сторону, левая рука открывается на вторую позицию, голова сохраняет поворот палево. На три и правая нога встает на пальцы, левая — подтягивается в пятую позицию назад, правая рука, слегка опускаясь, закрывается в первую позицию, голова поворачивается направо, левая рука сохраняет вторую позицию. На четыре и пятая позиция на пальцах, положение рук и головы сохраняется. В дальнейшем pas glissade с продвижением в сторону изучают также по диагонали: из точки б в точку 2 плана класса с правой ноги и из точки 4 в точку 8 — с левой ноги. Примечание. Pas glissade на пальцах сначала изучают лицом к палке: руки, сохраняя положение против середины корпуса, скользя передвигаются во время движения вдоль палки, центр тяжести подтянутого корпуса переносится точно на обе ноги. Усвоив pas glissade в сторону, его изучают в позы croisee и effacee. Pas glissade на croisee вперед. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая йога впереди. На раз и demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, возвращаются в подготовительное положение. На два и правая нога вытягивается скользящим движением вперед на croise, руки поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три и правая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, левая нога подтягивается к правой в пятую позицию на пальцы, правая рука открывается па вторую позицию, левая — остается в первой позиции, голова поворачивается направо. На четыре и пятая позиция на пальцах сохраняется. На раз и следующего такта demi plie в пятой позиции, и pas glissade на croisee вперед продолжается до конца музыкальной фразы, руки и голова сохраняют принятое положение.
С окончанием последнего pas glissade руки опускаются в подготовительное положение (рис. 55).
Рис. 55. Pas glissade на croisee вперед Pas glissade на croisee назад. Исходное положение— epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. На раз и demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом,возвращаются в подготовительное положение. На два и левая нога скользящим движением вытягивается назад на croise, руки поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три и левая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, правая - подтягивается к левой в пятую позицию на пальцы, правая рука открывается на вторую позицию, левая - остается в первой позиции, голова поворачивается направо. На четыре и пятая позиция на пальцах сохраняется. На раз и следующего такта demi plie в пятой позиции. Pas glissade на croisee назад продолжается до конца музыкальной фразы, руки и голова сохраняют принятое положение. С окончанием последнего glissade руки опускаются в подготовительное положение. Pas glissade на effacee вперед и назад исполняют по тем же правилам, но с учетом характера этой позы. Примечание. Впоследствии pas glissade па croisee и effacee исполняется с руками в маленьких и больших позах. В позах effacees руки сохраняют основные положения. Поза croisee, наряду с основными, допускает и другие положения рук. В pas glissade вперед в маленькой и большой позе croisee с правой ноги левая рука может быть открыта на вторую позицию, а правая — в первую при маленькой позе и в третью — при большой позе, голова сохраняет поворот направо. В соответствии с этим корпус как в маленькой, так и в большой позе слегка направляется вперед, сообщая им другой характер.
Усвоив pas glissade на пальцах во всех направлениях и позах, его начинают за тактом па две восьмых. Например: на первую восьмую demi plie, на вторую восьмую нога вытягивается, на раз и следует pas glissade на пальцах, на и положение сохраняется, на два demi plie в пятой позиции и т. д. Музыкальный размер 4/4, 2/4. Характер музыки четкий, живой.
TEMPS LIE НА ПАЛЬЦАХ ВПЕРЕД Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. На раз и demi plie в пятой позиции. Руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение. На два и правая нога скользящим движением вытягивается на croise вперед, руки поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три и корпус усиливает подтянутость, правая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, левая нога тотчас же подтягивается к правой ноге в пятую позицию на пальцы, левая рука поднимается в третью позицию, правая— открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На четыре и положение сохраняется. На раз и следующего такта, с поворотом en face, demi plie в пятой позиции, левая рука опускается в первую позицию, правая — сохраняет вторую позицию, голова поворачивается en face, взгляд направлен на кисть левой руки. На два и правая нога скользящим движением вытягивается в сторону в направлении точки 3 плана класса, левая нога сохраняет demi plie, левая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево. На три и корпус усиливает подтянутость, правая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, левая — тотчас же подтягивается к правой в пятую позицию вперед epaulement croise, руки и голова не меняют принятого положения. На четыре и положение сохраняется. На раз и следующего такта demi plie в пятой позиции, epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение, и temps lie вперед продолжается с другой ноги.
TEMPS LIE НАЗАД Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. На раз и demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение. На два и левая нога скользящим движением вытягивается на croise назад, руки поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три и корпус усиливает подтянутость, левая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, правая нога подтягивается в пятую позицию на пальцы, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо.
На четыре и положение сохраняется. На раз и следующего такта, с поворотом en face, demi plie в пятой позиции, левая рука опускается в первую позицию, правая сохраняет вторую позицию, голова поворачивается en face, взгляд направлен на кисть левой руки. На два и левая нога скользящим движением вытягивается в сторону в направлении точки 7 плана класса, правая нога остается в demi plie, левая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево. На три и корпус усиливает подтянутость, левая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, правая — тотчас же подтягивается к левой в пятую позицию назад epaulement croise, руки и голова не меняют принятого положения. На четыре и положение сохраняется. На раз и следующего такта demi plie в пятой позиции epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение, и temps lie назад продолжается с другой ноги. Примечание. В temps lie на пальцах необходима плавность и слитность движений, особенно в момент перехода из пятой позиции на пальцах в demi plie; следует также соблюдать правила glissade на пальцах, входящего в состав temps lie на пальцах.
PAS SUIVI Pas suivi сначала исполняют на месте. Когда ноги приобретают достаточную четкость, его исполняют с продвижением по прямой линии из точки 7 в точку 3 плана класса с правой ноги и из точки 3 в точку 7 плана класса — с левой ноги. Впоследствии pas suivi исполняют по диагонали из точки б в точку 2 плана класса с правой ноги и из точки 4 в точку 8 плана класса с левой ноги. Pas suivi по прямой линии. Исходное положение — пятая позиция en face, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо. Два вступительных аккорда — preparation. На первый аккорд demi plie в пятой позиции, руки, слегка приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положене в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук.
На второй аккорд - releve на пальцы в пятую позицию, левая рука открывается в третью позицию, голова, повораяиваясь направо, слегка наклоняется, взгляд направлен мимо локтя правой руки. На и вытянутый носок правой ноги слегка отделяется от пола, на раз ставится на пол с продвижением в сторону; на и левая нога отделяет носок от пола и, как бы догоняя правую ногу, ставится в пятую позицию сзади нее. Поочереёдно отделяя носок каждой ноги от пола с едва заметным сгибом в колене, следует продвигаться в направлении точки 3 плана класса на восемь тактов по 4/4. При том корпус сохраняет подтянутость и полное спокойствие, а руки и голова – принятое положение. По оканчании упражнения два заключительных аккорда: на первый – правая рука орткрывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, пятая позиция на пальцах сохраняется; на второй аккорд demi plie в пятой позиции, руки опускаются в подготовительное положение. Pas suivi по диагонали исполняют по тем же правилам, что и по прямой линии. Примечание. Ноги в пятой позиции, особенно стоящая сзади, выворотны. Подтянутый и спокойный корпус позволяет легче перебирать ногами в продвижении на пальцах. Плечи ровные и опущенные, руки сохраняют правильные позиции, шея при повороте головы свободна. Pas suivi en tournant. Вначале pas suivi en tournant исполняют отдельно, в дальнейшем – сочетая его с pas suivi по прямой или по диагонали, или с другими упражнениями на пальцах. Исходное положение – epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. На два вступительных аккорда - releve на пальцы в пятой позиции. Руки через первую позицию открываются: первая – в третью позицию, левая – на вторую. Следует поворот направо на одном месте вокруг собственной оси на 3600 по правилам pas suivi. В начале поворота голова обращается налево и, не задерживаясь, возвращается направо. Пятая позиция на пальцах выворотна. Корпус подтянут. На два заключительных аккорда правая рука открывается на вторую позицию, и обе руки опускаются в подготовительное положение вместе с demi plie в пятой позиции. Примечание. Вначале поворот следует исполнять не быстрее чем на такт 4/4. Каждая музыкальная четверть должна совпадать с четвертью поворота, что позволяет следить за равномерностью поворота ног и корпуса. Впоследствии pas suivi en tournant исполняют в более быстром темпе: два поворота на такт 4/4. Руки могут принимать различные положения, но правила исполнения поворота сохраняются. Музыкальный размер 4/4, 3/4, 2/4. Характер музыки легкий, чёткий, живой.
SISSONNE SIMPLE НА ПАЛЬЦАХ Исходное положение – пятая позиция, en face, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо. На раз demi plié в пятой позиции. На два левая нога, оттолкнувшись от пола, встает на пальщы, правая нога, усиливая выворотность, активно поднимается на условное cou-de-pied, голова поворачивается налево, руки сахраняют подготовительное положение. На три правая нога, сохраняя выворотность, опускается в пятую позицию через cou-de-pied сзади, и sissonne simple заканчивается в пятой позиции: левая нога впереди, поворот головы налево. На четыре ноги витягиваются, и sissonne simple исполняется с другой ноги (рис. 56). Sissonne simple в обратном направлении. На раз demi plié в пятой позиции. На два правая нога, оттолкнуввшись от пола, встает на пальцы, левая нога активно поднимается на cou-de-pied сзади, голова поворачивается налево, руки сохраняют подготовительное положение. На три левая нога, усиливая выворотность пятки, опускается через условное cou-de-pied в пятую позицию вперед, и sissonne simple заканчивается в пятой позиции: левая нога впреди, поворот головы налево. На четыре ноги вытягиваются, и sissonne simple исполняют с другой ноги (рис. 57). В дальнейшем sissonne simple можно разнообразить, исполняя его по нескольку раз на одной ноге. Например: два раза sissonne simple, не меняя пятой позиции, на третий раз переменить, на четыре остановка. То же, начиная sissonne simple ногой, стоящей в пятой позиции сзади. По усвоении sissonne simple, начинают за тактом. На два и demi plié, на раз и sissonne simple на пальцах, на два и demi plié в пятой позици и т.д. Впоследствии sissonne simple исполняют в epaulement в движение включаются руки.
Рис. 56 Рис. 57 Sissonne simple вперед Sissonne simple назад
Пример 1. Исходное пол. - epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. В затакте две восьмых. На первую восьмую руки приоткрываются, на вторую восьмую demi plie, руки поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На раз поворот в точку 2 плана класса, левая нога встает на пальцы, правая, усиливая выворотность, поднимается на условное cou-de-pied, левая рука открывается на вторую позицию, правая — остается в первой позиции, кисти обеих рук раскрываются, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисть правой руки. На два правая нога опускается через cou-de-pied сзади в demi plie в пятую позицию, левая нога впереди, голова и руки сохраняют принятое положение. На раз sissonne simple с левой ноги, с поворотом в точку 8 плана класса, левая рука поднимается через повышенное подготовительное положение в первую позицию, правая — на вторую позицию, кисти обеих рук раскрываются, голова слегка наклоняется направо, взгляд направлен на кисть левой руки. На два demi plie и т. д. Пример 2. Исходное пол. – epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди, поворот головы налево. Затакт две восьмых. На первую восьмую руки приоткрываются, на вторую восьмую demi lié, руки поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется направо, взгляд направлен на кисти рук. На раз, с поворотом в точку 8 плана класса, левая нога встает на пальцы, правая, усиливая выворотность, поднимается иа условное cou-de-pied, правая рука открывается на вторую позицию, левая — остается в первой позиции, кисти рук раскрываются, голова поворачивается в точку 8 плана класса, взгляд направлен на кисть левой руки. На два demi lié в пятой позиции, правая нога впереди. На раз sissonne simple с левой ноги с поворотом в точку 2 плана класса, правая рука поднимается через повышенное подготовительное положение в первую позицию, левая — открывается на вторую позицию, кисти рук раскрываются, голова поворачивается в точку 2 плана класса, взгляд направлен па кисть правой руки. На два demi lié в пятой позиции и т. д. Усвоив основной вид sissonne simple, его исполняют и с другими положениями рук и головы, варьируя также характер поворотов. Руки в движении свободны и пластичны. Примечание. В sissonne simple опорная нога натянута и выворотпа, работающая нога выворотна и активна, корпус подтянут. Повороты корпуса и головы и координация рук очень точны. Движения рук свободны. Характер музыкального исполнения четкий, энергичный. 150-151
ТРЕТИЙ КЛАСС Упражнения третьего класса
В третьем классе закрепляется освоение хореографической азбуки, того необходимого фундамента, на котором создаются и развиваются движения классического танца. Поэтому здесь, как и в первых двух классах, прежде всего вырабатывают правильность и чистоту исполнения, развивают силу и выносливость, закрепляют устойчивость в упражнениях на полупальцах на середине зала. Вместе с тем здесь начинают развивать залог будущей танцевальности - элементы художественной окраски движений, - уже намеченные в отдельных упражнениях предыдущих классов. Однако не следует чрезмерно увлекаться и усложнять ради этого сочетания движений. Новые упражнения в программе третьего класса изучают сначала в чистом виде. Музыкальное сопровождение урока требует, по сравнению со вторым классом, еще большего разнообразия ритмического рисунка и общего ускорения темпов.
Упражнения у палки
Экзерсис у палки в третьем классе повторяет и развивает упражнения второго класса. В него вводится прием, проверяющий положение корпуса точно на опорной ноге. Закончив то или иное упражнение, задерживаются на полупальцах опорной ноги, сняв руку с палки. При этом работающая нога может находиться на cou-de-pied впереди или сзади, может быть открыта на воздух на 45° или на 90° в любом направлении. Такой прием открывает возможность проверить и исправить себя, закрепляя тем самым устойчивость. В исполнение battement frappe, battement double frappe, battement soutenn на 90° постепенно вводится epaulement efface и сroise.
Во втором полугодии такие упражнения, как battement fondu с plie releve и с demi rond de jambe en dehors и en dedans, исполняются во всех направлениях и в позах. Наиболее сложную позу ecartee изучают вначале в battement tendu и в battement tendu jete; позднее в grand battement jete, в battement releve и developpe. Все повороты в epaulement требуют точной координации корпуса, ног, рук и поворотов головы, отвечающих характеру позы и сохраняемых во время упражнения. Исполняя то или иное упражнение с поворотом в epaulement, важно следить за правильным положением стопы на полу. В battement releve на 90° и в battement developpe прибавляется подъем на полупальцы. Сначала эти упражнения исполняют en face во всех направлениях, затем в позах. Подтянутый корпус, предельно натянутая нога дают возможность легко отделять пятку от пола, сохраняя ее выворотность. Подъем на полупальцы происходит после того, как работающая нога принимает заданное направление или позу. Пример. На 2/4 исполняется battement developpe или releve, на третью четверть подъем на полупальцы, на четвертую четверть положение на полупальцах сохраняется. На первую четверть следующего такта пятка опорной ноги опускается на пол, не нарушая положения работающей ноги. На конец такта developpe заканчивается в пятую позицию. Во втором полугодии к упражнениям на полупальцах добавляют demi rond de jambe на 90°1 en dehors и en dedans. В этом упражнении надо следить за натянутостью и выворотностью опорной ноги на полупальцах и за ровным положением ее стопы на полу.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |