Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биография Мартина Лютера 3 страница




Акционерного общества «Қазтеміртранс»,

утвержденной решением Правления

Акционерного общества «Қазтеміртранс»

от ___________ 200_ года протокол № __

 

СКЛАД № ____

Материальный ярлык _________________________

(Номенклатурный номер)

Наименование запаса____________________________________________________________

МАРКА РАЗМЕР Сорт
     
Единица измерения Количество  
     

Ф.И.О ответственного лица:

 

на тему:

«________ Мартин Лютер _______»

Автор работы:

Студент 2 курса

Очной формы обучения

Боровиковой Натальи

13 декабря 2016г.

 

Москва, 2016 г.

 

 

Содержание

   
Введение……………………………………………………………………  
   
§ 1. Биография Мартина Лютера. ………………………………………..    
§ 2. Деятельность Мартина Лютера……………………………………...      
§ 3. Значение деятельности Мартина Лютера…………………………...    
   
Заключение………………………………………………………………...  
   
Библиография……………………………………………………………...  
   
   

 

 

 

Основной темой данной реферативной работы является личность и идеи Мартина Лютера, как наиболее значительной личности протестантского движения. Он явился причиной настоящего землетрясения на древних церковных холмах Европы.

Констанский собор преодолел раскол в папстве и выступил с обещанием провести реформу. Слишком большая часть духовенства вела безнравственный образ жизни, особенно это касалось верхних слоев церковной иерархии: епископов, архиепископов и некоторых аббатов. Многие духовные лица, особенно из числа высшего духовенства, были виновны в абсентизме: заняв несколько церковных постов и получая от них доходы, они никогда не присутствовали на службах, которые должны были проводить. По всей Европе росло разочарование и даже возмущение духовенством. Люди больше не верили продажным римским иерархам и понимали, что они не способны пойти на риск ради новых идей. Мартин Лютер начал свою деятельность именно в это неспокойное время. Его знаменитые Виттенбергские 95 тезисов, книги и проповеди перевернули мышление людей, заставили обратиться от лжи к истине Священного Писания.

Предмет данной работы: Личность и идеи Мартина Лютера.

Объект: Влияние деятельности Мартина Лютера на историю

Поэтому целью нашей работы будет рассмотрение личности и идеи Мартина Лютера. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить биографию Мартина Лютера;

2. Проанализировать деятельность Мартина Лютера;

3. Отразить значение деятельности Мартина Лютера.

 

 

 

Мартин родился 10 ноября 1483 года в немецком городке Айслебен в семье Ханса и Маргареты Людер (в колледже Мартин станет называть себя Лютером). Еще в детстве Мартин, глядя на своих родителей, понял, что плоды приносит лишь усердный труд. Он видел, как его отец, чтобы подняться в обществе на ступеньку выше, выполнял тяжелейшую работу. Начав свою трудовую деятельность в качестве обычного шахтера, Лютер – старший, в конце – концов, построил две собственные плавильные печи и стал уважаемым человеком в обществе.

Благодаря этому Лютеры познакомились со многими влиятельными людьми в городе. Поэтому Мартин имел общение с элитой, обедая вместе с родителями с представителями местных властей, учителями и священниками. Хотя семья Лютера покинула крестьянский класс, у них сохранилась такая характерная черт сельских жителей: большинство крестьян были богобоязненными, и мать и отец Мартина были людьми молитвы: отец, например, уложив сына спать, становился возле кровати на колени и молился за него. В представлении Лютера молитва и дисциплина были неразрывно связанны между собой. Его родители не жалели розги, наказывая сына.

Через суровую дисциплину дома и в школе, молитвы и родительскую розгу формировался характер юного Мартина Лютера. Интенсивные занятия дисциплинированность являлись важными составляющими жизни Лютера, готовящими его стать влиятельным и известным человеком. Он знал, что сила будет его судьбой, однако ему не было известно, каким образом это все повернется. Лютер видел, как отец вывел семью из крестьянского класса. В его представлении тот являлся героем, поэтому Лютер думал, что ему следует равняться на отца. Все, что ему следовало делать – подчиняться родительским указаниям, и тогда он станет успешным и богатым; а также выгодно жениться, дабы окружить родителей заботой, когда они состарятся.

О Боге юный Лютер знал только то, что передавалось из поколения в

поколение посредством традиций католической церкви и немецких языческих мифов: Бог был яростным, а Иисус являлся судьей, с радостью отправляющим всех людей в ад и Его ничем нельзя было удовлетворить. Будучи ребенком, Лютер много ночей провел, дрожа от страха, поскольку ужасно боялся гоблинов и демонов, которые, как учила религия, жили в лесах. Средневековье воистину было темным временем, потому что свет Евангелия не имел возможности проникать в человеческие сердца: к Библии прикасаться только духовенство. Кроме того, все Библии того времени были написаны на латинском языке. В это время Европа была погружена в мрак невежества. Сам Лютер из-за неправильных учений о Боге испытывал непрекращающиеся страдания. Он был убежден, что единственным способом угодить Богу является уход в монастырь, и решил в связи с этим стать священником. Получив в детстве образование на латыни, он с легкостью читал Писание и даже изучил греческий язык, чтобы глубже понять Библейские тексты.

После получения степеней бакалавра и магистра в Эрфуртском университете Мартин остался там, чтобы изучать право, как мечтал его отец. Все в его жизни шло по накатанной колее. Но, когда Лютеру было двадцать лет, с ним произошел случай, изменивший его выбор и всю его жизнь.

Однажды, когда Лютер шел через лес, разразилась буря. В тот момент он был переполнен страхом из-за игр своего воображения. Он представлял, а вернее даже знал, что вокруг него находятся эльфы, гномы и прочие лесные твари. В то время чертей обвиняли во многих несчастьях; даже его мать, когда у нее пропадали яйца, молоко и масло, обвиняла в этом чертей. Однако буря, вызванная чертями, не шла ни в какое сравнение с бурей вызванной Богом. В то время было принято считать, что Бог использовал бури для наказания людей. Путешествие той ночью, стало, вероятно самым страшным моментом в его жизни. Он был до смерти напуган, а сердце буквально рвалось наружу. Выскочив из леса, он вспомнил про друга, который пал жертвой Божьего гнева, - в него попала молния. Лютер думал, что пришло и его время. Когда он вышел на просеку, рядом ударила молния, настолько близко, что его отбросило на землю. Пытаясь спасти свою жизнь, Лютер в отчаянии закричал: «Святая Анна, помоги мне! Я стану монахом». Сделав это, Лютер был уверен, что призвал все доступные ему силы, т.к. в легендах говорилось, что Анна была милосердной бабушкой Иисуса. Каждый человек во времена Лютера считал, что сохранит свою жизнь, от ада став монахом. Таким образом, Мартин сделал выбор и ушел в монастырь, разрушив из-за страха ожидания своих родителей. Верили, что став монахом, человек обретает привилегированное положение в глазах Бога. Тогда еще не было протестантских проповедников, двери перед ними распахнул именно Лютер. Человек мог быть либо католиком, либо еретиком – и никем более. Лютер стал освободителем христианского мира от держащих его оков. Искренность его сердца и глубокий поиск настоящих ответов на вопрос в чем же состоит истина, желание примириться с Богом, сделали возможной работу Бога с его сердцем, и благодаря несгибаемому характеру, упорству Мартина Лютера, родилась новая эпоха, новая эра христианства.

Отец выразил яростный протест против выбора Мартина, а сам Лютер выбрал самый строгий монастырь, орден августинцев – отшельников, который находился в немецком городе Эрфурт. Он хорошо понял, на что идет. Ему предложили как минимум один испытательный год, во время которого необходимо было придерживаться строгой диеты, носить грубую одежду, участвовать в ночных службах, работать днем, усмирять свою плоть, жить в исключительной бедности и терпеть позор, прося милостыню. Лютер приступил к испытательному сроку с напутствием настоятеля монастыря, которое гласило, что спасен, будет только тот, кто выдержит это испытание до конца. Мартин верил, что именно так и выглядит путь к спасению и на протяжении всего испытательного срока думал, что наконец нашел то место, где обретет мир. После успешного завершения испытательного срока Лютер сделал следующий шаг и полностью посвятил свою жизнь Богу. Как только он произнес обет, мучения вернулись. Душа Лютера снова наполнилась подавленностью, депрессией и ощущением собственной беспомощности. В этот период для него были характерны молниеносные смены настроений.

Пытаясь это остановить, он стал искать пути угождения Богу. Сначала он решил, что добрые дела помогут ему обрести святость. Также он принял решение быть наиболее деятельным из всех монахов, спать меньше всех, больше всех поститься и проводить больше всех времени на исповеди. В итоге исповеданием своих грехов он по – настоящему утомлял священников, однажды даже посвятив этому шесть часов. Все предпринимаемое приносило лишь временное облегчение и муки возвращались снова, а Лютеру приходилось искать новые способы усмирения плоти, чтобы этим угодить Богу.

Он часто приходил читать Библию, надеясь обрести мир в сердце, но вместо этого видел лишь то, что Библия говорила о святости, к которой необходимо стремиться. В итоге, Лютер был настолько подавлен, что закрылся однажды в своей комнате, снова и снова повторяя латинские слова. На протяжении семи недель он почти не спал, а в течение четырех дней ничего не ел и не пил и когда монахи выломали дверь, то нашли его еле живым.

Настойчивость: стойкость воли, которую проявляет человек, поставивший перед собой отдаленную цель. Стремление к осуществлению отдаленной цели формирует в человеке сильную, стойкую волю. С настойчивостью тесно связанны такие качества, как выдержанность и терпеливость. Терпеливый человек знает, для чего он терпит.

Лютер неистово трудился, изнуряя себя, чтобы таким образом заслужить прощение. Целеустремленность: умение ставить ясные цели и задачи, умение осуществлять намеченное, проявлялась у Мартина на каждом жизненном этапе все сильнее и сильнее. Это видно и по его монашескому юношеству и по всем остальным этапам преодоления…

В 1507 году в 25 лет он был посвящен в духовный сан. В день своей первой мессы он едва стоял на ногах от страха и был готов даже сбежать подальше от алтаря. Его удержал ужас перед Всевышним Богом и мысль о том, что он реально присутствует в чаше перед ним. Отец, присутствовавший на мессе был против выбора Лютера, и на вопрос, почему он не пожелал поддержать его, он ответил, что Лютер не последовал заповеди почитать отца и мать и оставил их предоставленными самим себе в старости.

Но Мартин Лютер знал, что должен следовать за Богом, невзирая на то, что говорят люди. Он чувствовал, что, если он последует за Богом, о его родителях позаботятся. Отец справился со своими эмоциями, только узнав о том, что его два сына умерли от чумы, и, услышав о том, что Лютер тоже умер. Узнав же, что Мартин жив, он простил его и забыл все их споры.

Считалось, что в Риме человек мог по – настоящему угодить Богу. Поэтому в 1510 году, попав туда по делам церкви, он активно посещал святые места, делая это не только для того, чтобы уменьшить время пребывания в чистилище, но и из – за своего огромного интереса к различным Божьим вещам. Он страстно желал увидеть изображение Девы – Марии, принадлежавшее, как считалось, руке апостола Луки. Лютер скоро разочаровался в священничестве представленном в Риме, в особенности в его двойном стандарте. И все - таки не утратив веру в таинства, церемонию причастия и добросовестных немецких священников, Лютер оказался способным отделить эту безнравственность от своих убеждений и продолжил совершать добрые дела. Вернувшись из Рима в Эрфурт, Лютер был переведен в монастырь ордена августинцев, находившийся в немецком городе Виттенбурге. Там он собирался преподавать в университете. Оказавшись там, он нашел себе наставника, который остался верен ему до конца своей жизни, священника по имени Йохан фон Штаупиц. Лютер продолжал исповедоваться, хотя знал, что грехи могут быть прощены без исповеди и покаяния перед священником, прощения, полученного от этого священника, и выполнения какой – нибудь епитимьи за совершенные грехи.

Когда Лютер понял, что ни паломничество к святым местам, ни добрые дела, ни исповедь не могут помочь ему, он, будучи чрезвычайно утомлен предложенными церковью путями, впал в глубочайшее отчаяние. У него началась такая паника, что он стал ужасаться даже самым незначительным вещам. Он дошел до такой степени нервного расстройства, что ему стали сниться ночные кошмары. Его наставник пытался облегчить угрызения совести Лютера с помощью метода, которым пользовался он сам. Дело в том, что Штаупиц был мистиком. Мистиками в то время называли отшельников, которые отправлялись в пустыню, отрезали себя от внешнего мира, с целью найти Бога. Штаупиц пытался научить Лютера просто любить Бога, но тот только посмеялся над этим. Его представления о Боге и Иисусе были искажены. В конце – концов, он осознал величайший из своих грехов – он ненавидел Бога исходя из своих представлений о Его беспощадности.

Штаупиц знал, что может помочь Лютеру, и отказался от своей должности в Виттенбургском университете и передал ее Мартину, надеясь, что в процессе скрупулезного изучения Библии необходимого для преподавания Лютеру удастся найти ответы. В 1512 году, невзирая на неподготовленность и ужасное состояние, Лютер получил звание доктора теологии. Тогда ему было 29 лет. В итоге в 1513 году Мартин Лютер приступил к изучению Псалтири и именно так начал свой путь откровения, который, в конце концов, его освободил. 21 Псалом, говорящий о том, что Иисус также чувствовал Себя оставленным и покинутым Богом, перевернули его представления об Иисусе. Теперь Лютер видел Христа не на троне, но на кресте. Только пытаясь постичь основную концепцию посланий апостола Павла, читая лекции, посвященные посланиям к Римлянам и к Галатам, он начал понимать, что в действительности означает справедливость Божья. Великое откровение настигло его в стихе Римлянам 5:1, где говорилось об оправдании верою. Лютер поначалу пришел в ярость, т.к. это не укладывалось в его голове. Он стал исследовать значение слов справедливость и оправдание (в переводе с греческого языка), и, если первое имело перевод, никак не опровергающий его прежние представления о Боге (строгое следование закону и вынесение приговора), то перевод слова оправдание, принес Лютеру свободу. Оправдание имело отношение к процессу, который случается, когда приговор подлежит отмене.

В конце концов, Мартин Лютер понял, что Бог является Другом всего человечества. Объединение понятий о справедливости и оправдании («праведный верою жив будет») породило новую теологию, сформировавшуюся и окрепшую вследствие четырехлетних размышлений.

В 1521 году, Лютер нарушив обет безбрачия, женился. Его жена, Кати, бывшая монахиня, родила ему шестерых детей. Она смогла создать для него прекрасный дом, тщательно следя за его здоровьем и питанием. Семейный дом Лютеров на несколько последующих веков стал образцом протестантской семьи. И начиная с этого времени протестантское духовенство преимущественно вступало в брак.

В 1546 году, в год смерти Мартина Лютера, император Карл начал боевые действия против лютеран. В 1555 году Карлу пришлось согласиться на подписание Аугсбургского мира, по которому каждому князю предоставлялось право самому определять вероисповедание своих подданных.

Вывод: мы рассмотрели некоторые вехи в формировании личности М. Лютера и это было сделано с целью глубже показать внутреннюю жизнь будущего великого реформатора, попытаться представить насколько Бог переплавил его внутренность, сколько времени ему пришлось провести в поисках истины и сколько претерпеть для того, чтобы эту истину удержать и передать грядущим поколениям. Мартин Лютер обладал редким набором внутренних качеств духа и души, качествами характера, духовными дарами, которые послужили серьезной основой и сделали возможным продолжение Божьей работы, начатой его предшественники Д. Уиклифом и Я. Гусом. Они как раз и были теми предшественниками, которые подготовили почву для начала реформации католической церкви. М.Лютер продолжил дело начатое до него, как и должен был, нанеся основной удар по религиозному миру того времени. В этом разделе мы рассмотрели ход жизни Лютера до начала реформации и во время ее, чтобы рассмотреть прямое следствие реформации в жизни Лютера воплощенное затем в реформации католической церкви того времени. Нужно заметить, что действенность и сила влияния М.Лютера на формирование протестантизма прямо пропорциональны силе и действенности формирования Богом его собственной личности, - он как будто выдохнул всей своей жизнью все то, что вкладывал в него Бог в годы детства и в юношеские годы

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.