Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совет безопасности как конституционный орган при Президенте




Порядок изменения и дополнения Конституции РФ.

К РФ отличается весьма сложным порядком принятия кон­ституц поправок, а также пересмотра текста самой К. Этот порядок устанавливается и закрепляется в гл. 9 (ст. 134-137) дейст­вующей К. Правом на внесение предложений о поправках и пересмотре положе­ний К РФ согласно ст. 134 пользуются Президент РФ, СФ, Гос Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Федерации, а также «группа числен­ностью не менее одной пятой членов СФ или депутатов Го­с Думы». Согласно ст. 135 К РФ положения глав 1 (Основы конституц строя), 2 (Права и свободы человека и гражданина) и 9(Конституц поправки и пересмотр К) Кне могут быть пересмотрены Фед Собранием. Если предложение о пересмотре положений глав 1,2 и 9 К РФ будет поддержано (3/5) голосов от общего числа членов СФ и депутатов Гос Думы, то в соответствии с Фед конституц законом созывается Конституц Собрание. В свою очередь Конституц Собрание либо подтверждает неизменность К РФ, либо разрабатывает проект новой К, который принимается Конституц Собранием (2/3) голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования К РФ считается принятой, если за нее проголосовало > половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем (в голосовании) приняло участие более половины избирателей.

Согласно ст. 136 К РФ поправки г главам 3-8 (гл. 3 «Федеративное устройство», гл.4 «Президент РФ», гл.5 «Фед собрание», гл.6 «Правительство РФ», гл.7 «Суд власть», гл.8 «Местное самоуправление») К РФ принимаются в порядке, предусмотренном для принятия Фед конституц закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем (2/3) субъектов РФ.

Согласно ст. 137 К РФ изменения в ст. 65 К, определяющую состав РФ, вносятся на основании Фед конституц закона о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ или об изменении конституц-правового статуса субъекта РФ. В случае изм наименования республики, края, области, города фед значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта РФ подлежит включению в ст. 65 К РФ.

Президент РФ возглавляет СовБез, который явл конституц органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам проведения единой гос политики в области обеспечения безопасности.

Этот совещательный орган призван проводить работу по упреждающему выявлению и оценке угроз нац безопасности, оперативно готовить для Президента проекты решений по их предотвращению, координирует деят-ть сил и органов обеспечения нац безопасности, контролирует реализацию решений в этой области органами исполнительной власти Федерации и субъектов РФ.

Совет Безопасности формируется Президентом РФ в соответствии с К РФ и Законом РФ "О безопасности" (от 24.12.1993 г.).

Основными задачами СовБеза явл:

определ жизненно важных интересов общества и гос-ва;

выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

разработка основных направлении стратегии обеспечения безопасности;

подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и в внешней политики в обл обеспечения безопасности личности, общества и гос-ва;

подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

подготовка предложений Президенту РФ о введении, продление или отмене чрезвычайного положения; разработка предложений по координации деят-ти органов исполнит власти Федерации и субъектов РФ; разработка предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества н гос-ва.

В соответствии с этими задачами строятся функции СовБеза, которые весьма широки. В состав СовБеза входят: Председатель (Президент РФ), Секретарь, постоянные члены и члены СовБеза, которые назначаются Президентом РФ по представлению Секретаря СовБеза.

Среди постоянных членов: Председатель правительства РФ, Секретарь СовБеза, директор ФСБ, министры обороны и ин дел.

Членами Совета явл Рук-ль Администрации, председатели палат Фед Собрания, полномочные представители в фед округах, директор Службы внешней разведки, Ген прокурор, Ген директор ФАПСИ, министры МЧС, юстиции и МВД, директор Фед пограничной службы, Президент РАН. Работой СовБеза руководит Председатель СовБеза. Заседания Совета проводятся на регулярной основе, по планам, утверждаемым Председателем. При необходимости проводятся внеочередные заседания. Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета определяет Председатель Совета по представлению Секретаря. Секретарь СовБеза проводит рабочие совещания с членами Совета.

Присутствие на заседаниях СовБеза постоянных членов и членов СовБеза обязательно. Делегирование постоянным членом и членом Совета своих полномочий в СовБезе иным должностным лицам не допускается. Решения СовБеза принимаются на его заседании постоянными членами Совета простым большинством голосов от их общего числа и вступают в силу только после Утверждения Председателем СовБеза, т. е. Президентом РФ. Решения Совета по важнейшим вопросам оформляются указами Президента РФ, иные решения — протоколами. Проекты указов Президента РФ, выносимые на заседания СовБеза, предварительно рассматриваются на заседаниях членов Совета, проводимых под руководством Секретаря Совета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.