КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ламед в понимании христианских мистиков
Ламед Значения буквы Ламед в понимании еврейских мистиков Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»): Понятие: Стемление сердца усвоить знание. Смысл названия буквы: Учиться; учить. Форма: Башнеобразный штрих Вав взгромоздился на букву Каф. Число: 30. Пространство: Весы. Время: Месяц Тишрей. Человек: Желчный пузырь. Качество: Осязание и половые сношения. Архетип: Ефрем. Канал: От Ход к Йесод. Стремление: созерцание сердца Согласно рабби Акиве, название буквы Ламед (Ламед-Мем-Далет) следует понимать как аббревиатуру фразы лев мейвин даат («сердце, понимающее знание»). Нумерологическое значение этой фразы (608) равняется произведению 32 («сердце») и 19 («Ева»). Таким образом, она равнозначна словам «сердце Евы». Рабби Авраам ибн Эзра утверждает, что Адам — это тайна мозга, Ева — тайна сердца, а змей Эдемского Сада — тайна печени. Эти фундаментальные соответствия получают очень глубокое объяснение в Каббале и хасидизме. Адам и Ева, мужчина и женщина, суть духовные силы, первая из которых отдает, а вторая — принимает. Брачный союз и дар мужчины женщине связан с тайной знания, ибо сказано: «Адам познал Еву, жену свою».<$FБыт.4:1.> Поэтому считают, что Адам и Ева представляют учителя и ученика. Учитель сжимает свой интеллект в точку (Йод), чтобы передать знание ученику, а тот, в свою очередь, освобождает свои предыдущие уровни понимания, чтобы стать сосудом, могущим вместить новое, чудесное учение наставника. Форма буквы Ламед символизирует, в частности, стремление искреннего ученика узнавать новое из уст учителя. Буквальное значение названия буквы Ламед — «учиться» (и «учить»). Семя мудрости, на которое указывает буква Йод, опускается из мозга (Адама), чтобы оплодотворить полное сознание сердца (Еву). Сердце устремляется вверх, чтобы получить от мозга эту точку постижения. В этом и заключается тайна формы буквы Ламед: сердце устремляется ввысь, чтобы принять в себя точку мудрости («понять знание») — тот штрих Йод, который расположен на вершине буквы Ламед. Рассказывают, что Баал Шем Тов любил наложить ладонь на сердце еврейского ребенка и благословить его, чтобы он был «теплым евреем». Ладонь, сила актуализации потенциала, проявляется — на внутреннем духовном уровне — в «воле [корона, Кетер] сердца», в воле к постижению Божьей Воли, то есть учения Торы, и объединению с Ней. Ламед, сердце, устремляется вверх и соединяется с Йод Божественного постижения. Это отражается в самой форме буквы Ламед: штрих Каф тянется вверх, к штриху Йод. В этом секрет духовной последовательности, на которую намекают буквы слова кели («сосуд»): Каф-Ламед-Йод. Сила актуализации потенциала — вспомним ладонь (Каф) Баал Шем Това — проявляется в стремлении сердца (Ламед) к тайне Божественной мудрости (Йод). Повсюду в Торе сердце символизирует фундаментальную идею сосуда, тайну Евы. Рабби Лоренс Кушнер («Книга букв»): Рабби Йосе сравнил букву Ламед с дозорным, стоящим на посту в высокой сторожевой башне и выкрикивающим свое предупреждение... Как красива буква Ламед — высокая и изящная, как раскачивающаяся в вышине пальмовая ветвь! Она фактически состоит из двух отдельных букв — буква Вав как бы взоюралась на крышу буквы Каф. Рабби М. Л. Мунк («Мудрость еврейского алфавита»): Ламед — величественная буква, возвышающаяся над всеми остальными из своего места в центре алфавита. Таким образом, она символизирует Царя Царей, Верховного Владыку. Вместе с двумя окружающими ее буквами, Мем и Каф, можно составить слово ]lm Мелек, Царь. Харриетт Огаста Кертисс, Ф. Хоумер Кертисс («Ключ судьбы»): Двенадцатая буква, Ламед (l) Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса. Его десница и святая мышца Его доставили Ему победу. Псалом 97:1 Живу Я, говорит Господь Бог: рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости буду господствовать над вами. И выведу вас из народов... рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости. Книга Иезекииля, 20:33-34 Он произвел букву Ламед, господствующую над половым желанием, увенчал ее и сочетал с Весами во вселенной, Тишреем (октябрем) в году и укромными местами в человеке. Сефер Йецира, 5, доп. 7. Иероглифически двенадцатая буква, Ламед, обозначает протянутую руку человека или что-либо иное, что можно вытянуть и сделать жестким, дабы применить силу и выполнить определенную работу. Проявляющаяся в одиннадцатой букве или хватающей кисти руки сила (см. также букву Гимел) всегда зависит от руки, движущей кистью, или от энергии, придающей кисти руки силу, а также от невидимой энергии или жизненной основы этой силы. Таким образом, двенадцатая буква выражает требующуюся для приложения силы и расширения области ее действия энергию, которую обеспечивает приток жизненной силы, необходимой для достижения цели. Чтобы крепкая кисть ухватилась за доброе или дурное, сжалась для спасения или наказания, мышцы вытянутой и поднятой на благо или во вред руки должна питать жизненная сила. Буква Ламед соответствует зодиакальному знаку Весов, ибо только научившись уравновешивать свои жизненные силы и не позволять им сбивать нас с ног, мы сможем благотворно использовать их и целенаправленно протягивать руку, дабы схватить то, что принесет нам победу над низшей животной сущностью. Кроме того, она представляет руку Закона Божьего (Кармы), вытянутую и удерживающую весы правосудия так, чтобы ничто не мешало свободному ходу их чаш и малейшее дыхание Духа Жизни могло привести их в движение. Иначе, как для Валтасара, крепкая рука напишет на стене нашего храма (физического тела): «Ты взвешен на весах и найден очень легким».<$F Дан.5:27.> Легко понять, почему древние мудрецы назвали данную букву «господствующей над половым желанием». Именно эта сила выступает важнейшим фактором, затрагивающим равновесие жизни. Поэтому данная буква в первую очередь символизирует состояние уравновешенности, которое должно быть достигнуто в результате равновесия половых сил, а также приложение усилий, необходимых для реализации этой цели. Основной урок на этой планете заключается в том, что прежде чем добиться уравновешенности или победы, которую принесет нам Великий Закон, необходимо достичь полного равновесия всего того, что выражается через секс. Но мы сами должны протянуть за ним праведную руку или использовать свою позитивную энергию, а не пассивно молить какую-то внешнюю силу избавить нас от предшествующих достижению равновесия испытаний и обязанностей. Только тогда мы сможем воспеть Новую Песнь. Ожидать избавления от полового влечения можно лишь после того, как мы одолеем его и используем в благородных целях, согласно велению Закона Божьего. Мы продолжим страдать от него до тех пор, пока будем придерживаться мнения, что оно порочно, непристойно и дано капризным Богом человеку как камень преткновения, с тем чтобы испытать его стойкость, помочь ему создать ад и за свои же страдания попасть туда. Дабы избежать этого, мы должны сперва привести в равновесие собственные мысли, сопоставить одно с другим и задаться вопросом, почему любвеобильный Бог разместил человека в Своем саду жизни и частью благословения сказал ему: «Плодись и размножайся, и наполняй землю, и обладай ею».<$FСм. Быт.1:28.> В действительности таким образом преподается важнейший урок, усвоение которого принесет нам обрисованную здесь победу. Другими словами, мы должны увидеть Господню чашу весов, а не сосредоточиваться исключительно на человеческой и заявлять, что она несет с собой только грех и страдания, и посему в надежде достичь равновесия нам следует отсечь ее. Если мы сделаем это, неуравновешенные весы все равно останутся в могучей руке Кармы, и на человека прольется ярость, вытекающая из его собственных поступков, которые он водрузит на весы и тем самым нарушит их равновесие. При правильном подключении электрический провод благополучно проводит ток высокого напряжения к лампочке на другом его конце, и она излучает свет и тепло. Но если провод оборван, свисает и касается земли, то он искрит, трещит и несет с собой опустошение и смерть. Точно так же обстоит дело и с обсуждаемыми нами весами. В действительности отсечь их людскую чашу для человечества даже опаснее, чем неправильно использовать ее. Между равновесием и уравновешенностью имеется различие. Равновесие предполагает наличие двух противоположных сторон, сбалансированных и равных друг другу. А уравновешенность есть равновесие, достигнутое противодействием двух или более сил. Это срединное состояние, в котором, в нашем случае, Единая Жизнь вечно проявляется посредством двух составляющих, Божественной и человеческой. Таким образом, буква Ламед связывается с половым влечением по той причине, что Единая Жизнь, проявляющаяся через человека, выступает силой, лежащей в основе всей эволюции. Без этой подталкивающей силы бесполезны протянутая рука и ее крепкая энергичная кисть; без нее в природе не прорастет зерно, не родит растение и не пробьется из-под земли к свету травинка. Поэтому, в первую очередь, Ламед выражает способность жизненной силы проявлять себя. Еще одним значением буквы Ламед является стрекало, которым подгоняют быков. Здесь легко прослеживается связь с предшествующим смыслом, поскольку именно созидательная сила Единой Жизни постоянно направляет наше бычье физическое сознание. Кроме того, стрекало выражает идею чего-то, чем можно бить или наказывать быка, чтобы заставить его — символ нашей животной сущности — выполнять свою работу или использовать обилие его жизненной силы и энергии на пользу человеку. И еще: как вытянутая рука позволяет кисти выполнить задуманное, так и стрекало заставляет быка до предела напрячь силы, чтобы закончить свою работу.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |