КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения для языка. 7 страница
Назови слова в предложении по порядку и соотнеси их со схемой. Есть ли в этом предложении маленькое слово? Назови его («в») и покажи на схеме. Скажи правильно, откуда начинается и куда ведет каждая дорожка (от совиного дупла,... к совиному дуплу и т.п.). Назови птиц, которые строят гнезда: из крупных веток (аист); из лишайника и мха (сова); из глины и соломы (ласточка); на воде (цапля); из травы и пуха (синица). Каким птицам помогает строить гнездо человек? (Скворцам). Рассмотри внимательно картинку и найди того, кто напугал лягушонка. Раскрась картинку.
Назови предметы, изображенные на странице. Объедини (проведи линии) предметы в пары. Скажи, что для чего предназначено.
Рассмотри картинки. Кем мечтает стать Коля, а кем Оля? Составь предложения таким образом, чтобы желания детей совпадали (пример: Коля мечтает стать певцом, а Оля - певицей). Кем еще могут стать дети? Составь предложения по образцу: Коля хочет стать милиционером, а Оля - учительницей.
"ЧАСИКИ", "МАЯТНИК". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта. "ЗМЕЙКА". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта. "КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. "СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ". Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. "ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ". Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами. "КАТУШКА". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывается" вперёд и убирается в глубь рта. "ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. "ЛОШАДКА". Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Повтори чистоговорки. Найди подходящую картинку к каждой из них. Мир вокруг нас
Ра-ра-ра - Маше спать уже пора. Ро-ро-ро - у Тани новое ведро. Ру-ру-ру - мышка спряталась в нору. Ры-ры-ры - у нас воздушные шары.
Ре-ре-ре - спит собака в конуре. Ри-ри-ри - загорелись фонари. Рю-рю-рю - я в окошко посмотрю. Ря-ря-ря - мы поймали пескаря.
Произнеси звук [р] твёрдо и мягко. Большой тигр рычит р-р-р, а маленький - рь-рь-рь; у большой машины мотор заводится р-р-р, а у маленькой - рь-рь-рь. Назови картинки со звуком [р]. Раскрась.
Как можно назвать эти предметы одним словом? (фрукты) Раскрась только те фрукты, в названиях которых есть звук [р].
Что нарисовано на этих картинках? (продукты) Раскрась только те продукты, в названиях которых есть звук [р].
Что нарисовано на этой страничке? (геометрические фигуры) Раскрась только те, в названиях которых есть звук [р].
Как назвать одним словом эти предметы? (игрушки) Раскрась только те, в названиях которых есть звук [р]. Где находится звук [р] в этих словах? Нарисуй сам картинки, в названиях которых звук [р] в середине слова. КОРОВА ЖИРАФ
Где находится звук [р] в этих словах./ нарисуй сам картинки, в названиях которых звук [pj в конце слова.
Где находится звук [р] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Проведи стрелки к схемам.
Произнеси слова со звуком [р']. Обведи букву р. Где она находится (в начале, в середине, в РИС ВРЕМЯ БУКВАРЬ ИРИС ТУРИСТ ЗРИТЕЛИ ГРИВА СУХАРИ ПРИВЕТ КРИК ПЕРИНА ГРЕЛКА КРЕМ КОРЯГА ПРЯНИК Произнеси слова со звуком [р]. Обведи букву р. Где она находится (в начале, в середине, в конце)?
КОРШУН ПАНТЕРА
БАРС НОРКА
ДВОР
ДРУГ ГОРА ХОРОШО РАЗМЕР ОРКЕСТР
КВАРТИРА РОЯЛЬ МИР КУРТКА КРУЖКА Все слова в предложении произнеси правильно, чётко выделяя звуки [р], [р']. Рассмотри картинки и раскрась. На окне росли кактусы и розы. Лариса раскрасила картинку красками.
Рассмотри картинки. Раскрась их. Назови предметы со звуком [р]. Составь рассказ, используя эти слова. Рассмотри картинки. Где работают эти люди? Назови эти профессии. Придумай рассказ по каждой картинке.
Впиши в кроссворд слова, которые начинаются со звука [р]. Раскрась картинки.
Отгадай загадки, нарисуй отгадки.
Сижу верхом не на коне, А у туриста на спине. (рюкзак)
Новая посудина, А вся в дырах. (решето)
В сенокос горька, А в мороз сладка. Что это за ягодка? (рябина) Летом бежит, Зимой спит. Весна настала – Опять побежала. (Река)
Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошёл. (рубашка)
Отгадай загадки, нарисуй отгадки. Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (репа) Шёл я лугом по тропинке, Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расчёска) Что за чудо - красота! Вильнёт хвостом Туда-сюда -И нет её, И нет следа. (рыба) Прочитай скороговорки. Взял Валерка тарелку, Взял Валерка поднос. Мне тарелку Валерка На подносе принёс. На реке поймали рака, Из-за рака вышла драка. Это Лера забияка Снова в реку бросил рака.
Роет землю старый крот, Разоряет огород.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |