Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон подражания




"Адаптация особи к миру возможна только при ее идентификации с кем-либо или чем-либо, иными словами, только посредством подражания, отождествления особь способна развиваться и приспосабливаться к окружающей среде".

Выживание и развитие первоначально осуществляются через подражание.

1. Младенец, имитируя взрослого, приобретает знания.

Младенец, имитируя взрослого, формирует опыт ориентирования в мире.

Младенец, имитируя взрослого, вырабатывает навыки и умения, необходимые для приспособления к среде.

2. Через подражание ребенок усваивает опыт поколений.

3. Через подражание реализуется родовая преемственность и таким образом поддерживается линия жизни отдельной особи.

Закон подражания органически связан с законом поглощения и в своем роде дублирует его.

Подражая объекту, мы усваиваем его, то есть делаем своим, то есть в конечном итоге поглощаем его, вводим внутрь себя его полномочия, которые становятся нашими полномочиями. Именно с этой целью дикари поедали органы своих умерших кумиров, или сильных врагов – дабы приобрести их мощь и влияние.

Мальчик вводит внутрь себя отца, и благодаря этому становится мужчиной. Отождествляя себя с отцом, он символически им становится, бессознательно применяя формулу идентификации Я=Он. Соответственно, девочка через отождествление с матерью, становится женщиной.

Это явление тотально распространяется на весь живой мир, начиная от человека и кончая насекомыми. Действительно, младенец, имитируя поведение взрослых особей, тем самым получает возможность элементарным образом поддерживать свою жизнедеятельность, укреплять ее и развиваться дальше. Он таким способом приобретает знания. Вообще же любое поведение основано на подражании.

"Подражание вообще глубоко коренится в органической природе и может быть обнаружено даже у низших организмов". (В. М. Бехтерев)

"Подражание делает ребенка способным к восприятию того, что было достигнуто прежними поколениями путем упражнений".

В данном случае нам представлены свидетельства, подтверждающие положительное значение подражания как способа адаптации к среде, формирование и развитие навыков и умений.

Но с другой стороны, которая седержит в себе известную двойственность, подражание также лежит и в основе всякого внушения.

По Бехтереву "к подражанию примыкает внушаемость, под которой мы понимаем оживление действия или следов протекших впечатлений не путем модели, как в подражании, а путем словесного символа, соответствующего данному действию или протекшим впечатлением. В этом случае словесный символ как бы заменяет образец для подражания, вследствие чего внушение прививает путем слова другому лицу определенные действия или даже впечатления и их следы".

Таким образом, исходя из наблюдений и здравых размышлений, мы понимаем, что отождествление помимо своего заданного значения, которое необходимо для жизни, способно также и причинить ущерб. Последнее происходит в случае уподобления тому, что несет в себе отрицательную информацию и оказывает разрушительное влияние.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.