КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для среднего возраста
Бернетт, Ф. Заповедный сад // Бернетт Ф. Маленькая принцесса; Заповедный сад [Текст]: Повести/ Пер. с англ. Н. Демуровой; худож. С. Остров. – Калининград: Янтарный сказ, 2002. – с. 233 – 497. – (Мир девочек). Повесть Френсис Бернетт "Таинственный сад" - это история превращения двух "ужасных детей" в жизнерадостных, добрых, счастливых подростков. Своё одиночество, нездоровье, нелюбовь окружающих они преодолели благодаря тому, что сумели открыть сердца природе, дружбе и желанию заботиться о тех, кто нуждается в помощи.
Воробей, сестры. Я тебя не вижу [Текст]: роман / сестры Воробей. – М.: РОСМЭН, 2000. – 87 с. – (Романы для девочек). Мечты сбываются... Марина знакомится с Митей: высоким, стройным блондином восемнадцати лет, который учится в институте и занимается карате. Но «прекрасный принц» оказывается незрячим. Это не мешает Марине любить его. Но есть ли будущее у этих отношений?
Казаков, Ю. П. Арктур – гончий пес [Текст]/ Рис. Н. Устинова. – М.: Малыш, 1981. – 48 с.: ил. Этот рассказ о непростой жизни слепой охотничьей собаки автор посвятил памяти М. Пришвина. «Много я видел преданных собак, собак покорных, капризных, гордецов, стоиков, подлиз, равнодушных, лукавых и пустых. Арктур не был похож ни на одну из них. Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным… Но если не мог он ничего увидеть, зато в чутье не могла с ним сравниться ни одна собака… И еще была у него одна особенность: он никогда не визжал и не скулил, напрашиваясь на жалость, хотя жизнь была жестока к нему».
Крапивин, В. П. Самолёт по имени Серёжка// Крапивин В. П. Тополиная рубашка [Текст]: повести. – Н. Новгород: «Нижкнига», 1994. – с. 373 – 507. Рома Смородкин может всё, что и его сверстники: он учится, помогает по дому, играет, мастерит и замечательно рисует. Но несколько лет назад страшный случай усадил его в инвалидное кресло, наверное, только поэтому у него до сих пор нет настоящего друга. А друг - это иная жизнь, где может случиться всё. Дружба сразу похожа и на полёт, и на сон, и на тайну - на невозможное.
Крапивин, В. П. Та сторона, где ветер // Крапивин В. П. Мушкетер и фея [Текст]: Повести/ – Н. Новгород: «Нижкнига», 1994. – с. 117- 338: ил. Пестрят в небе над посёлком Береговым разноцветные квадратики воздушных змеев. "Кондор", "Фрегат", "Шмель", "Василёк", "Битанго", "Погонщик туч"… Ветры и небо сдружили мальчишек-"змеевиков" - Генку Звягина, Яшку Воробьёва, Шурика Черемховского и восьмилетнего малыша Ильку по прозвищу Гонец. Однажды в небе над посёлком появился большой белый змей, поднялся выше других и не отзывался на воздушные позывные. Разозлённый Генка решает проучить нахального незнакомца - хозяина белого "конверта". Так он знакомится со слепым мальчиком Владиком, и эта встреча становится поворотной в их судьбах. Мурашова, Е. В. Класс коррекции [Текст] /Е. В. Мурашова. – М.: Самокат, 2007. – 192 с. – (Встречное движение). Повесть Екатерины Мурашовой "Класс коррекции" сильно выделяется в общем потоке современной отечественной подростковой литературы. Тема детей с ограниченными возможностями, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Мурашова не развлекает читателя, не заигрывает с ним. Она призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |