Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету за первый семестр обучения




 

1. Основные категории педагогики высшей школы.

2. Методологические основы педагогики высшей школы. Место педагогии высшей школы в системе наук.

3. Содержание образования высшей школы. Наука и учебный предмет. Учебный план, учебная программа, учебники.

4. Обучение как двусторонний процесс взаимообусловленной деятельности преподавателя и студента - преподавания и учения. Диалектика и движущие силы учебного процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения.

5. Принципы обучения. Характеристика принципов обучения. Научность обучения. Систематичность и последовательность в обучении. Связь обучения с жизнью.

6. Доступность обучения. Сознательность и активность студентов в обучении. Наглядность в обучении.

7. Общее понятие о методах обучения. Назначение и функции методов обучения. Двусторонний характер методов обучения в учебном процессе. Метод и прием. Методы и средства обучения.

8. Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактик их анализ. Характеристика методов обучения в зависимости от источника знаний (словесные, наглядные, практические).

9. Характеристика методов обучения в зависимости от типа познавательной деятельности студентов (репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные).

10. Методы проверки и оценки знаний. Методы стимулирования учения.

11. Формы организации обучения. Лекция как организационная форма обучения. Задачи лекционного преподавания.

12. Практические занятия как организационная форма обучения в высшей школе. Задачи практических занятий в системе вузовского учебного процесса.

13. Виды практических занятий: упражнение, просеминар, семинар, спецсеминар, лабораторная работа, практикум.

14. Значение и задачи самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа и мотивация. Гигиена учебного труда в вузе и самостоятельная работа студентов. Техника самостоятельной работы.

15. Современные технологии обучения. Классификация современных технологий обучения и их специфика.

16. Информационные технологии. Дистанционное обучение.

17. Сущность процесса воспитания. Субъект-субъектная парадигма. Составные части воспитания.

18. Профессиональная ориентация, профотбор и профадаптация студентов.

19. Сущность и пути реализации активного обучения в вузе.

20. Методы воспитания в высшем учебном заведении.

21. Система принципов воспитания студентов.

22. Нравственное (эстетическое, физическое, экологическое, правовое, экономическое, половое) воспитание студентов.

23. Особенности социализации студента: проблемы и пути их решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 87; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.