Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основыне туристские ресурсы Мурманской области





1.1 Туристские ресурсы и их роль в туризме.


Как мы уже знаем, главной целью туристических ресурсов является удовлетворение потребностей людей. В отличие от других отраслей экономики туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные геосистемы, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в определенное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей.
В туризме все туристические ресурсы принято классифицировать на первичные, либо вторичные. В первую группу можно отнести природные, социальные, культурно-исторические ресурсы. Во вторую - энергетические, финансовые, материальные, трудовые и сырьевую т. п., которые привлекаются для освоения и использования, соответственно, для туристических ресурсов.

Туризм основан на рациональном использовании туристских ресурсов, суть которых объекты культурного интереса, потенциально способные удовлетворять потребности людей, возникающие в процессе туризма.
Туристские ресурсы позволяют расширить производство туристского продукта, определяемую запасами и внутренними резервами туристских организаций. Их количество ограничено и дифференцированы качественно, в следствие этого выступают в роле экономического благо, также в роли факторов производства туристического продукта, так как их разделение порождает отличия в результате хозяйственного использования.
Туристские ресурсы также выступают в роли национального достояния, некоторые из них относятся к объектам и памятникам мирового значения.
Все памятники культуры и природные объекты находятся под попечительством государства,также на поддержание сохранение объектов и памятников значительные средства выделяет Организация Объединенных Наций.
Туристские ресурсы обладают рядом свойств. Во-первых, они историчны, то есть могут видоизменяться по мере роста туристских потребностей, технико-экономических и социальных возможностей. Во-вторых, они территориальные, то есть занимают большую площадь. В-третьих, играют организующую роль, способствуя формированию особых туристских пунктов имеющие ту или иную специализацию, систему туристических маршрутов.[2]
К специфическим свойствам туристских ресурсов относится привлекательность, динамичность, надежность и целостности.

Разумеется, как и к любой экономической отрасли предъявляются свои требования, так и у туристических ресурсов они свои.

К основным требованиям, предъявляемым потребителями туристских ресурсов относится:

-использование культурных ценностей (осмотр памятников культуры, посещение выставок, музеев, театров)

-использование природных ценностей (посещение заповедников, парков)
-занятие спортом (пешеходный, водный, велосипедный, спортивные игры)

-любительские занятия (рыбалка, охота).


Исходя из цели путешествия могут рассматриваться самые различные природные ресурсы.

Туристские ресурсы фиксируются в кадастре туристических ресурсов, определяемая как обобщенная потребительская оценка ресурсов.
Важнейшим компонентом в использовании туристских ресурсов и туристских объектов для целей туризма служит туристский интерес и туристское впечатление.

Туристский интерес – перспектива получения туристом объективной информации для удовлетворения им своих ожиданий и потребностей от оказываемой ему туристической услуге.

Объектом туристического интереса являются достопримечательности, природные объекты способные удовлетворить туриста в процессе туристической поездки.

Под туристским впечатлением стоит понимать эмоции, душевное и физическое состояние туриста, возникшие у него после оказанного ему туристического путешествия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.