Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральные органы государственной власти и их компетенция




Классификация органов государственного управления.

Содержание социальных и психологических методов управления.

Содержание экономических методов управления.

Методы государственного управления. Понятие и классификация. Мотивационная природа.

Под методом ГМУ понимается способ, средство, прием воздействия субъектв управ.на коллективы людей или их отдельн.членов как объекты управл.для достижения целей управления. Др.словами-конкретный способ,средство, прием осуществл.задач и функц.управл. Методы разделяются по признакам властной, материальной и моральной мотивации, в связи с тем, что управляющее воздействие ориентировано на мотивы деятельности работника. При этом каждая из указанных мотивации включ. положит. (стимулирование) и отриц. мотивацию (санкции). К методам на основе властной мотивац. относятся административные и организационные, которые предназначены для воздействия на субординационные, организ. и контрольн. управленческ. отношения. Эти методы выражают государственно-властный хар-ер управления и определяются обязательностью исполнения.(административные и организационные методы) Методы управления на основе материальной мотивации- относятся экономические, которые базируются на материальных интересах людей. эти методы выступают как средства реализации требований экономических законов, они предназначены для воздействия на экономические управленческие отношения.(эконом.стимулиров, эк.ответственность, хозяйств. расчет) Методы управления на основе моральной мотивации - ориентированы на моральные интересы людей, связаны с самоутверждением и самовыражением людей, получением морального удовлетворения работой. Социально-психолгический климат в коллективе (социальные и психологические методы).

________________________________________________________________________________________

11. Содержание административных и организационных методов государственного управления.

Административные методы управления осуществляются в виде прямого административного воздействия на объекты управления в различной категоричной форме: постановления, распоряжения, приказа, указания. Постановления явл правовыми актами, определяющими общие правила, нормы деятельности, поведения, рассчитанные на неоднократное применение. Постановления принимаются органами ГМУ общей компетенции как коллегиальными (правительство), так и единоначальными (главы администраций территорий). Кроме того, постановления также принимаются коллегиальными органами ГМУ межотраслевой компетенции (комитеты). Распоряжения, являясь правовыми актами, имеют персонифицированный характер, издаются в основном для решения оперативных вопросов. Распоряжения издают председатели правительства и главы администрации территорий Руководители коллегиальных органов управления межотраслевой компетенции издают приказы по вопросам деятельности аппарата этого органа. Административное воздействие должно быть обоснованно, в том числе и экономически, с точки зрения возможных последствий. Организационные методы управления представляют собой совокупность организационных воздействий субъекта управления на управляемый объект, а также на субъект управления, т.е. на самого себя. Разделяются на организационное регламентирование, организационное нормирование-и-организационно-методическое инструктирование. Организационное регламентирование как организационный метод воздействия на объект управления осуществляется, например, в установлении правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, торговли и обслуживания населения; порядка приема граждан органами государственного или муниципального управления, непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания. Организационное нормирование заключается в разработке норм жилой площади на одного человека при получении жилья из официальных фондов, расхода питьевой воды в промышленных целях и т.п. Организационный метод воздействия на объект управления в виде организационно-методического инструктирования выражается в разработке и утверждении органом государственного или муниципального, управления различного рода инструкций для предприятий и организаций, а также граждан. Например, инструкций по обеспечению пожарной безопасности, по санитарно-эпидемиологическим вопросам и т.д.

____________________________________________________________________________________________

К методам управления на основе материальной мотивации относятся экономические методы, которые базируются на материальных интересах людей. Они лежат в основе экономического механизма ГМУ. Экономические методы выступают как средства реализации требований экономических законов, они предназначены для воздействия на экономические управленческие отношения. К экономическим методам в литературе по управлению относят экономическое стимулирование, экономическую ответственность, хозяйственный расчет. Экономическое стимулирование как метод управления базируется на экономических интересах работников. Исходным его положением является формирование доходов работников в зависимости от вклада в общие результаты труда. Главное место в экономическом стимулировании отводится материальному стимулированию. Основной стимулирования является оплата труда, При этом, основная роль принадлежит заработной плате; величина которой определяется в зависимости от личного труда каждого работника, и премиальной системе. Методам экономической ответственности за результаты деятельности органов гос. и мун. управления. Такая ответственность органов управления устанавливается законодательством. Метод компенсации потерь возникающих по вине органов ГМУи их должностных лиц. Так, законодательством установлена экономическая ответственность за причиненный ущерб, в результате неправомерных действий, подлежащих возмещению предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причине ущерб, на основании решения суда или арбитражного суда за счет собственных средств администраций и их органов. В качестве одного из основных экономических методов управления выступает хозяйственный расчет. Под хозяйственным расчетом понимается соизмерение затрат на производство продукции или услуг с полученным от их реализации доходом. Содержание хозяйственного расчета характеризуется его принципами: хозяйственная самостоятельность, рентабельность, самоокупаемость, материальная заинтересованность работников в результате труда.

___________________________________________________________________________________________

Методы управления на основе моральной мотивации ориентированные на интересы людей, связанные с самоутверждением и самовыражением человека в трудовом коллективе, его стремлении получения морального удовлетворения в труде. Под социальными методами управления понимаются конкретные способы и приемы с воздействия на социальные процессы формировании и развития коллектива. К социальным методам управления относятся: убеждение, социальное нормирование, социальное регулирование, моральное стимулирование, широкое информирование руководителем работников, а также методы управления социально-массовыми процессами, методы управления группами, методы управления индивидуально-личностным поведением. Под психологическими методами управления понимаются способы, приемы, воздействия на регулирование отношений между людьми посредством Создания оптимального психологического климата как проявление группового сознания в виде группового настроения, групповых мнений и суждений. В качестве психологических методов управления, используются методы комплектования малых групп и коллективов, методы гуманизации труда, методы психологического побуждения, методы профессионального отбора и обучения. Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. То есть конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Менеджер согласно своей роли, находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.

_____________________________________________________________________________________

По уровням управления органы управления делятся на:

— федеральные;

— субъектов Федерации;

— муниципального управления.

По видам организационно-правовой формы деятельности органы управления разделяются на:

— правительства, советы министров, имеющие статус правительства;

— министерства;

— комитеты;

— службы;

— агентства;

— администрации;

— главные управления, управления;

— отделы.

По объему и характеру компетенции различаются органы управления:

— общей компетенции;

— отраслевой компетенции;

— межотраслевой (координация по вопросам, отнесенным к их ведению) компетенции.

В зависимости от территориальной сферы деятельности органы ГМУ разделяются на:

1. Федеральные органы государственного управления, включающие:

1.1. Высший орган государственного управления общей компетенции — Правительство Российской Федерации.

1.2. Центральные органы государственного управления отраслевой компетенции — министерства российской Федерации.

1.3. Центральные органы государственного управления межотраслевой компетенции — агентство Российской Федерации.

1.4. Центральные органы государственного управления по контролю и надзору в установленной сфере деятельности — федеральные службы Российской Федерации.

2. Органы государственного управления субъектов РФ, включающие:

2.1. Высший орган государственного управления субъекта Российской Федерации— орган общей компетенции.

2.2. Органы государственного управления субъекта РФ отраслевой компетенции — управления, отделы.

2.3. Органы государственного управления субъекта РФмежотраслевой компетенции— комитеты.

3. Органы муниципального самоуправления (городских, сельских поселений и других территорий), включающие:

3.1. Органы муниципального управления общей компетенции— администрации городов, поселков, районов, сельских округов, других муниципальных образований.

3.2. Органы муниципального управления отраслевой компетенции – управления, отделы городов, районов.

3.3. Органы муниципального управления межотраслевой компетенции — комитеты городов, районов. В зависимости от порядка принятия управленческих решений подразделяются на органы управления действующие на принципе единоначалия или коллегиальности.

___________________________________________________________________________________________

Федеральные органы государственного управления (федеральные органы исполнительной власти), включающие: 1.1. Высший орган государственного управления общей компетенции - Правительство Российской Федерации. Правительство РФ — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в Российской Федерации. Согласно 110-й статье Конституции России, состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Полномочия: Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Правительство Российской Федерации: обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; Правительство Российской Федерации: обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;

1.2. Центральные органы государственного управления отраслевой компетенции — министерства российской Федерации. Занимаются выработкой политики и нормативно-правовым регулированием (формирование бюджета, разработка гос. программ и директив, прогнозирование и планирование):

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД)

2. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС)

3. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД)

4. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны)

5. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст)

6. Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав)

7. Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры)

8. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки)

9. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды)

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг)

11. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития)

12. Министерство Российской Федерации по делам Крыма

13. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа

14. Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион)

15. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь)

16. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз)

17. Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт)

18. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой)

19. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс)

20. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд)

21. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин)

22. Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития)

23. Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго)

В праве образовывать в необходимых случаях совещательные, координационные органы, а также рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, при необходимости привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

разрабатывать методические документы, рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

осуществлять бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации; Федеральные министерства, подведомственные им агентства, службы, надзоры

1.3. Центральные органы государственного управления межотраслевой компетенции — агентство Российской Федерации. Функции по оказанию государственных услуг, управлению гос. Имуществом и правоприменительной функции, за искл. контроля и надзора. Управление делами Президента РФ, Федеральное агентство по науке и инновациям РФ, Федеральное агентство по образованию РФ.

1.4. Центральные органы государственного управления по контролю и надзору в установленной сфере деятельности — федеральные службы Российской Федерации"'. Позволяют выявить отношения соц. Порядка от заданных параметров и тем самым обеспечить законность, дисциплину посредством мониторинга и аудита. Федеральная налоговая служба. Федеральная служба безопасности

______________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.