КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация местного самоуправления в Японии
Организация местного самоуправления во Франции и Италии Организация местного самоуправления в Германии. Германия – федеративная республика. Население 82 млн. чел. Во главе президент. Законодательная власть – парламент 2 палаты: бундестаг (650 депутатов + 5партий) и бундесрат (60). Исполнительная власть – федеральный канцлер и федеральные министры. Органы власти федеральных земель – ФРГ состоит из 16 земель. Каждая земля имеет свою конституцию, парламент (ландтаг) и правительство. 3 города-государства –Берлин, Бремен, Гамбург. Земли ФРГ состоят из 1600 общин (коммун). Конституции земель и общинные уложения (уставы) определяют структуру и задачи общин. В общинах 2 органа: орган муниципальной представительной и исполнительной власти. Города Берлин, Брем и Гамбург одновременно и земли ФРГ и общины. Как и другие земли ФРГ имеют собственную конституцию. __________________________________________________________________________________________ Франция – унитарная парламентско-президентская республика. 54 млн. чел. Пятая по счету. Законодательная власть– парламент из 2 палат: национальное собрание (577 депутатов) и сенат (321). Исполнительная власть – президент, правительство. Местные органы государственного управления – Франция разделена на 27 регионов, 100 департаментов и 37000 коммун. Департаменты делятся на сельские округа. Сельский округ включает 120-150 коммун. Представитель государства здесь – супрефект. Управление – советы. Представитель государственно власти в регионе – префект. Несколько коммун образуют вместе избирательный округ – Кантон, не является административной единицей. Италия – унитарная парламентская республика. 57 млн. чел. Во главе президент. Законодательная власть - парламент 2 палаты: Палата депутатов (630) и Сенат (315). Исполнительная власть – совет министров. Италия разделена на 20 областей, 95 провинций и 8100 коммун. И коммуны, и провинции, и области имеют свою систему власти, включающую представительный орган, — совет, исполнительный орган совета — джунту и председателя (в коммунах — мэра). На каждом уровне действует система органов местного самоуправления и орган государственного управления. Первые – избираются населением. Вторые – назначаются МВД. Комиссары в областях, префекты в провинциях, в коммунах мэр. ________________________________________________________________________________________ Япония – унитарное государство. Население 129 млн. чел. Территория Японии разделяется на 47 префектур. Города Токио, Осака, Киото - выделены в особые городские префектуры, а остров Хоккайдо образует провинцию, разделенную на округа. Префектуры делятся на муниципалитеты, к которым относятся города, поселки, общины. Местные законодательные органы власти - собрания, возглавляются председателями. Руководство исполнительными органами местного самоуправления: префектуры – губернаторы, города- мэры, поселки и села – старосты. Губернаторы и мэры являются не только органами местного самоуправления, но и выступают в качестве представителей государства, которым центральные органы власти делегировали определенные полномочия. Токио – губернатор и префектурное собрание. __________________________________________________________________________________________ · 41.Основные направления муниципальной реформы в современной России. Муниципальная реформа направлена на создание оптимальной модели управления на муниципальном уровне. Новое законодательство о местном самоуправлении воплотило в себе основные идеи муниципальной реформы и внесло радикальные изменения практически во все аспекты функционирования местной власти. (Об общих принципах) Основные направления преобразований сводились к следующим: 1. на всей территории страны в качестве базовой вводилась двухуровневая модель местного самоуправления, обеспечивающая формирование муниципальных образований на уровне поселений и на уровне муниципальных районов; кроме того, предусматривалось создание городских округов – одноуровневых муниципалитетов, выполняющих функции как поселений, так и районов; 2. перечень вопросов местного значения достаточно существенно сокращался по сравнению с предыдущей редакцией Закона, все полномочия муниципальных образований разделялись между поселенческим и районным уровнем, при этом за муниципальными районами было закреплено решение как вопросов местного значения на межселенных территориях, так и исполнение многих ключевых функций на территории поселений (в частности, связанных с организацией образования и здравоохранения); 3. вводилось более четкое регулирование передачи на местный уровень отдельных государственных полномочий и обеспечения их финансирования из бюджетов вышестоящих уровней; 4. обеспечивалось более развернутое регулирование и расширялись формы осуществления непосредственной демократии на местном уровне; более детально, по сравнению с предшествующей редакцией закона, была проработана нормативная база территориального общественного самоуправления; 5. ужесточались законодательно закрепленные требования к органам местного самоуправления, в частности, предусматривалось наличие в каждом муниципалитете представительного органа, главы муниципального образования, а также местной администрации; как правило, запрещалось совмещение постов главы администрации и главы представительного органа, жестко регулировалась численность местных депутатов и т.п.; 6. ограничивался перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности; объекты, не подпадающие под законодательно установленные ограничения, подлежали перепрофилированию либо отчуждению; 7. за муниципальными образованиями на постоянной основе закреплялись доходные источники; принципы и механизмы предоставления финансовой помощи муниципалитетам были детально урегулированы федеральным законодательством 8. вводилось более развернутое регулирование межмуниципального сотрудничества, направленное как на более активное использование данного инструмента в организации решения вопросов местного значения, так и на унификацию его форм. __________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |