КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Костромской театр
Городской театр (прил.6) того времени был в том же помещении, что и в настоящее время, но внутреннее содержание постановки всего театрального дела резко отличалось от современного. Помещение театра городским самоуправлением сдавалось по контракту антрепренерам, которые самостоятельно подбирали себе в труппу актёров. Незавидна была жизнь актёра того времени. Здесь, как ни в какой другой профессии, резко выражалось неравенство положения. Во-первых: благополучие каждого актёра всецело зависело от антрепренера и его доходов от театральных представлений, во-вторых: от амплуа артиста, которое он менял очень редко и в основном с изменением возраста. «Героини» и «первые любовники» были театральной аристократией и получали наивысший гонорар, и в их пользу чаще устраивались бенефисы, чистый доход от которых шёл им же; «инженю», «комические старухи», «благородные отцы», «простаки», «комики» составляли ядро труппы, а актёры на выходных ролях были настоящими пролетариями в каждой труппе и влачили самое жалкое существование. Часто бывали задержки выплаты заработанных артистами денег из-за отсутствия сборов. По этой причине иногда труппа распадалась до окончания театрального сезона, антрепренер скрывался, не рассчитавшись с актёрами, и они, из-за отсутствия ангажемента, обрекались на настоящую голодовку. Заключение договоров между антрепренерами и актёрами обычно происходило в Великом посте, когда театры не работали в течение сорока дней и актёры находились в вынужденном, неоплачиваемом отпуске. Жизнь актёров царской России хорошо описана в литературе, и Кострома не представляла в этом исключения. Каждый репертуар отличался количеством пьес, актёры не успевали выучить роли и играли чаще всего под суфлёра. Их диалоги изобиловали «отсебятиной», то есть словами и фразами от себя, а не по тексту пьесы. Публика также делилась по классовым и имущественным признакам, приобретая билеты, согласно со своими средствами. Первые ряды партера и ложи бенуара занимала городская аристократия и крупная буржуазия, бельэтаж — среднее чиновничество и купцы, третий ярус — зажиточные мещане, чиновники и прочие, более или менее состоятельные, слои населения. Ложи закупали обычно семьями, и родители брали с собой детей. Ученические ложи находились внизу, против сцены. Галерея была на самом верху и совершенно изолировалась от «чистой» публики. Вход и выход туда и оттуда были только через двор. Внутри театр освещался свечами, которые не гасили даже во время представления. Снаружи подъезд освещался двумя керосинокалильными фонарями. Перед подъездом был сделан навес под железной крышей на чугунных столбах. В ненастную погоду кучера и извозчики слезали с козел и под этим навесом спасались от непогоды. Посещение театра являлось как бы смотром лицевой стороны костромских обывателей. В театр дамы одевали самые модные, дорогие туалеты, золотые украшения и драгоценные камни, а мужчины лучшие сюртуки, вицмундиры — при всех орденах и медалях. Многие зрители подъезжали к театру в собственных экипажах или на наёмных извозчиках. Дамы, сидящие в ложах, на металлические сетки барьера клали бинокли и лорнеты, а кавалеры считали своей обязанностью купить для них красивую бонбоньерку с шоколадом и положить её рядом с биноклем. Это считалось «хорошим тоном». Во время антрактов гуляли только в фойе, рассматривая проходящих мимо, критикуя туалеты, завидуя красоте, молодости, а главное, богатству. Мужчины находили время покурить и воспользоваться услугами буфета. Сидящие в ложах верхнюю одежду оставляли на вешалках около лож, и она охранялась капельдинерами — мужчинами в чёрных поношенных сюртуках и белых перчатках. Надеясь на «чаевые», они усердно ухаживали за гостями, подавая шубы мужчинам, которые, в свою очередь, ухаживали за дамами. Надо сказать, что электрическое освещение в театре было оборудовано раньше, чем где-либо в городе Костроме, но оно было от маленького дизель-мотора и обслуживало только театр.[2]
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |