КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контакт с аудиторией
II. Основная часть I. Вступление Композиционное построение публичного выступления Схема подготовки к публичному выступлению I. Выбор темы и постановка цели выступления: - соответствие знаниям и интересам выступающего; - соответствие интересам аудитории; - формулировка темы; - результат, к которому стремится выступающий. II. Составление плана выступления: - продумать логику темы, определить основные ее компоненты; - вступление (значимость темы для аудитории); - основные вопросы темы, их доказательства, вытекающие из них выводы; - заключение (повтор основной мысли, постановка задач перед аудиторией). III. Отбор (подбор) материала для выступления: - официальные документы; - поиск литературы (энциклопедии, словари, статьи из газет и журналов); - результаты социологических опросов, наблюдения, размышления; - подбор примеров из практики для иллюстрации и пояснения основных вопросов; - подбор наглядных пособий. IV. Написание текста выступления: - работа по составлению тезисов выступления, разбивка основных вопросов на подвопросы; - написание текста выступления. V. Подготовка к выступлению: - осмыслить и пересказать текст своими словами; - разметить текст, выделить (шрифтом, цветом и т.д.) основные положения речи; -провести репетицию выступления (продумать паузы, интонацию, пластико-мимический образ и т.д.).
Задачи: 1) Обосновать выбор темы, подчеркнуть ее важность и значение для аудитории. 2) Вызвать интерес аудитории к теме выступления. 3) Создать благоприятный психологический климат, установить контакт с аудиторией, сделать слушателей своими собеседниками и единомышленниками. Задачи: 1) Раскрыть суть обсуждаемой проблемы, изложить основные положения (опираясь на логическую цепочку тезис – аргумент - иллюстрация). 2) Поддерживать внимание и интерес аудитории. 3) Создать у аудитории благоприятное впечатление и удовлетворение от общения. III. Заключение Задачи: 1) Обобщить наиболее важные положения, сделать выводы. 2) Сформулировать свои предложения, воодушевить слушателей, призвать к активной деятельности. 3) Поблагодарить слушателей за их внимание и проявленный интерес к беседе.
Контакт с аудиторией – важнейшая составляющая ораторского искусства, важнейший момент общения, эмоциональное соприкосновение оратора и его слушателей. Контакт с аудиторией необходим для привлечения внимания слушателей, для того чтобы речь воспринималась легко и с интересом. Контакт с аудиторией начинается с начальной паузы. Перед началом выступления, пока собравшиеся еще не сосредоточились, осмотритесь, почувствуйте присутствующих в зале. Помните, что ошибкой оратора будет одергивать аудиторию, требовать тишины, делать замечания опоздавшим. Мощное средство контакта с аудиторией – зрительный контакт. Время от времени надо смотреть в глаза слушателям, тогда аудитория чувствует заботу о себе, а оратор видит, насколько интересна собравшимся транслируемая им информация и, не пора ли завершать выступление. Во время выступления следует избегать таких распространенных ошибок, как блуждающий взгляд над головами присутствующих, пристальный взгляд в упор на одного и того же человека или чтение доклада без отрыва от текста. Контакту с аудиторией способствуют обращенные в ее адрес вопросы, небольшие отступления от темы или так называемые зацепки, представляющие собой автобиографический рассказ, анекдот, интересный факт, легенду и т.д. В этом случае собравшиеся оживляются, принимая участие в обсуждении. Заинтриговать аудиторию и поддержать ее интерес к выступлению помогают такие фразы, как «Об этом я скажу чуть позже», или «Сейчас я расскажу удивительный факт…» и т.д. Настраивают аудиторию против выступающего и разрушают контакт и энергетику зала высокомерие, менторский тон, презрение, выказывание превосходства, спор со слушателями, публичные замечания, выражение вслух своих предпочтений или антипатий, враждебные выпады в адрес аудитории.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |