КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственное управление и его особенности
Введение Философы и социологи от Платона и до современных политологов считают государство социальной структурой, обеспечивающей силой государственной власти господство меньшинства над обществом и с помощью определенной системы,методов воздействия на социум, способствующей достижению поставленных целей. С точки зрения теории управления государство является сложной открытой системой, обладающей свойствами целенаправленной адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней среды и способностью к самоуправлению, само регуляции своего развития. За последние годы стало очевидным, что основы теории и практики управления могут быть применимы также на государственном, региональном и муниципальном уровнях. В общем случае принципы и методы управления государственной службой могут быть распространены на коллективы учреждений любого уровня и любой организационной структуры Потребность в научных обоснованиях, рекомендациях, в обобщении опыта государственного, в том числе регионального и муниципального, управления весьма велика. Академическая школа государственного управления неоправданно отстает от потребности практики, деятельность систем управления всех уровней формируется эмпирически, методом проб и многочисленных ошибок. В данной теме реферата разберемся, какие особенности есть у государственного и регионального управления, функции, задачи, сходства и различия в этих управлениях. Для того, чтобы разобраться с этими вопросами, мы должны в первую очередь определить объект и предмет исследования, определить цель работы, сформулировать основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Итак, объектом данного исследования является самоуправление, в данном случае региональное и государственное, которое осуществляется на уровне государства и на уровне определенного региона. Предметом исследования в данной теме является особенности регионального и государственного управления. Цель исследования - узнать, что такое государственное и региональное управление, какие есть сходства и различия между ними, как осуществляется управление на государственном и региональном уровнях, какие у этих двух управлений есть особенности. Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: · Узнать и проанализировать, что такое государственное и региональное управление; · Найти материал о том, какие компоненты включаются в эти два управления, их сущность, принципы, функции; · Подводя итог выявить, какие существуют особенности у государственного и регионального управления, и какие задачи они выполняют;
Управление — это целенаправленное воздействие на сложную систему. Сущность управления на протяжении десятилетий остается неизменной. Так, определяя понятие управления классик-менеджмента А. Файоль приводит шесть следующих функций: 1) технические операции (производство, обработка); 2) коммерческие операции (закупка, продажа, обмен); 3) финансовые операции (распоряжение средствами); 4) страховые операции (страхование, охрана имущества и лиц); 5) учетные операции (бухгалтерия, учет, статистика и др.); 6) административные операции (предвидение, организация, распорядительство, координация и контроль). Административную науку наиболее интересуют именно административные операции, в которых и проявляется сущность управления. Управлять — это означает предвидеть (учитывать будущее и разрабатывать программу действий), организовывать (создавать двойной — материальный и социальный — организм учреждения), распоряжаться (принуждать коллектив работать надлежащим образом), координировать (объединять, гармонизировать все действия и усилия) и контролировать (обеспечивать, чтобы все происходило в соответствии с установленными правилами). Важный вклад в теорию управления внесла наука кибернетика, предметом которой стали процессы управления в разных областях. Эта наука изучает вопросы управления, связей, контроля регулирования, приема, сохранения и обработки информации в какой-либо сложной динамической системе. Кибернетика определяет управление как «целенаправленное влияние субъекта управления — управляющей системы — на объект управления — сложную динамическую систему». Каждая страна самостоятельно определяет свой курс в развитии экономики и для этого может использоваться различные способы – пассивное наблюдение, контроль, огосударствление, содействие и поддержка и др. В США проявляется концепция «конституционной экономики», а в Германии – «теория порядка» как часть концепции социального рыночного хозяйства. Государственное управление является одной из важных составляющих публичного управления и предмета административного права. Следует отметить, что власть (государственное управление) не реализуется сама по себе, это достигается за счет практического воплощения в жизнь определенных функций государства. В целом функции государства реализуются через непосредственную деятельность органов государственного управления. Государственное управление – в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти, субъектов по осуществлению возложенных полномочий. Признаки государственного управления: • это вид государственной управленческой деятельности; • деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер; • деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово; • деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность); • характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей; • осуществляется в различных формах (правовых и неправовых); • обеспечивается посредством системы гарантий; • нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений). Цель государственного управления – предполагаемые результаты, к которым стремится субъект при осуществлении управленческой деятельности. Различают следующие цели управления: 1) социально-экономические– упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичного интереса; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений; 2) политические – участие в управлении всех политических сил в стране, выработка позитивных предложений и процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека; 3) обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и общественной безопасности, необходимого уровня благосостояния; 4) организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации всех основных функций государства и решения всех его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований.
Формы государственного управления – это внешние проявления конкретных действий органов исполнительной власти или их должностных лиц, в которых реализуется компетенция этих органов (лиц). Правовые: – издание нормативных актов управления – издание индивидуальных актов управления – заключение административных договоров – осуществление юридически значимых действий Неправовые: – проведение организационных мероприятий – осуществление материально-технических операций В каждом управлении, будь то государственное, региональное или муниципальное управление, есть свои субъекты и объекты. Рассмотрим субъекты и объекты государственного управления. Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении в качестве субъектов управленческих отношений. Объектами государственного управления могут выступать различные стороны административно – правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально – культурных и иных учреждений, предприятий, и их объединений (акционерные общества, холдинговые компании, финансово – промышленные группы, естественные монополии, закрытые административно – территориальные образования и др.) Едиными очень крупными объектами государственного управления нередко выступают отраслевые и межотраслевые комплексы и ассоциации предприятий, учреждений и организаций: отрасли и сферы государственного управления, комплексы взаимосвязанных отраслей и целые их области (например, область экономики включает в себя промышленный, строительный, агропромышленный комплексы и комплекс обслуживающих отраслей). Отрасль государственного управления представляет собой совокупность предприятий, организаций, учреждений однородного социально – экономического или социально – культурного профиля. Сфера государственного управления включает в себя деятельность специальных органов исполнительной власти, осуществляющих функциональное, межотраслевое регулирование (государственная статистика, стандартизация и т. д.) в масштабе всех или многих отраслей управления. Существуют так же принципы государственного управления, на котором основывается управление. Принципы государственного управления – основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающие ее сущность. Принципы делятся на общие (социально-правовые) и организационные. Общие (социально-правовые) принципы: • демократизм – народ выступает единственным источником власти; он осуществляет власть как непосредственно, так и через органы исполнительной власти; • законность – деятельность органов исполнительной власти должна строиться на основе точного и неукоснительного соблюдения и исполнения Конституции и законов, соответствия прилагаемых нормативных правовых актов актам высшей юридической силы; • объективность – при осуществлении управленческой деятельности необходимо адекватно воспринимать происходящие процессы, устанавливать существующие закономерности и учитывать их при принятии управленческих решений и их реализации; • научность – применение научных методов сбора, анализа и хранения информации, учета научных наработок в ходе принятия и реализации управленческих решений; • конкретность – осуществление управления должно строиться с учетом конкретных жизненных обстоятельств, т. е. в соответствии с реальным состоянием объекта управления и ресурсом субъекта управления; • разделение властей – подразделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную с закреплением за ними в установленном порядке конкретных функций; • федерализм – деятельность органов исполнительной власти строится на основе нормативного закрепления разграничения компетенции и предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ; • эффективность – достижение целей управленческой деятельности должно осуществляется при минимальных затратах сил, средств и времени. Организационные принципы: • отраслевой – осуществление управленческой деятельности, организация системы управления строится с учетом общности объекта управления, который образует определенную отрасль (управление промышленностью, транспортом, связью, агропромышленным комплексом, образованием, здравоохранением и т. п.); • территориальный – формирование системы управления основывается на территориальной основе (административно-территориальном делении); • линейный – тип организации служб и подразделений, осуществляющих исполнительно-распределительную деятельность, при котором руководитель в пределах своей компетенции обладает по отношению к подчиненным всеми правами распорядительства; • функциональный – органы и аппараты исполнительной власти осуществляют общие подведомственные функции управления (финансы, статистика, занятость и т. д.); • двойного подчинения – сочетание начал централизованного руководства с учетом территориальных условий и состояния объекта управления; • сочетание единоначалия и коллегиальности – наиболее важные вопросы, касающиеся основополагающих аспектов управленческой деятельности, принимаются коллегиально, а оперативные, текущие, не требующие коллегиального рассмотрения, решаются единолично. Каждый объект исследования имеет свои определенные функции, которые нужны для достижения определенных целей. Функция государственного управления – основное направление управленческой деятельности, с помощью которого исполняются государственные задачи и достигается цель, которую ставит законодатель в нормах административного права.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |