КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для самостоятельной работы. Рекомендации к выполнению и оформлению заданий
Рекомендации к выполнению и оформлению заданий Методические указания к самостоятельной работе Методические указания к самостоятельной работе
Задание № 1. Эссе Ожидаемые результаты: Знание: сущности основных педагогических парадигм, специфики гуманистической образовательной парадигмы (З-4); специфики педагогического процесса в вузе (З-7). Готовность к профессионально-педагогическому самосовершенствованию (Г‑1).
Требования к оформлению работы: После рассмотрения на лекционном занятии основных категорий педагогики и ее современных парадигм, присутствующих в современной теории и практике образования, магистрантам предлагается задание в виде написания сочинения на тему: «Мое отношение к образовательным парадигмам». В нем магистрант должен на основе анализа рассмотренных образовательных парадигм, выразить личное отношение к ним и убедительно показать наибольшую целесообразность одной. Данное сочинение пишется в жанре эссе и по объему не должно превышать 2-3 печатных страницы (14 шрифтом Times New Roman, полуторным интервалом). Некоторые общие признаки эссе: - небольшой объем; - конкретная тема; - подчеркнуто субъективная трактовка темы; - свободная композиция, склонность к парадоксам, ориентация на разговорную речь и т. д. Отличительные особенности стиля эссе: - образность; - афористичность; - парадоксальность. Для передачи личности восприятия, освоения мира автор эссе: - привлекает многочисленные примеры; - проводит параллели; - подбирает аналогии; - использует всевозможные ассоциации. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: - метафоры; - аллегорические и притчевые образы; - символы; - сравнения.
Задание № 2. Тезаурус
Ожидаемые результаты: Знание: - основных категорий педагогики, специфики и целей педагогики высшей школы (З - 1); - закономерностей, принципов организации целостного педагогического процесса в вузе (З-2); - качеств и способностей преподавателя высшей школы, понятия педагогического мастерства (З-6); Готовность к профессионально-педагогическому самосовершенствованию (Г‑1).
Требования к оформлению работы: Магистрант в рабочей тетради по «Педагогике высшей школы» составляет тезаурус из 30 основных терминов дисциплины. Знание этих терминов является обязательным допуском к зачету.
Задание № 3. Тезисы устного сообщения
Ожидаемые результаты: Знание: - закономерностей, принципов организации целостного педагогического процесса в вузе (З-2); - сущности основных педагогических парадигм, специфику гуманистической образовательной парадигмы (З-4); - специфики педагогического процесса в вузе, возрастных особенностей студенческого контингента и особенности работы со студенческим коллективом (З-7).
Требования к оформлению работы: Тезисы выполняются на листах формата А4 (297х210мм), пронумерованных, с полями. Текст печатается шрифтом Times New Roman, кегль – 14, минимум 18 пт. Поля: верхнее, нижнее – по 2 см., левое – 3 см., правое – 1 см. Форматирование – по ширине. Отступ первой строки – 1,25 см. Тезисы представляются в файле. ФИО и № гр. студента Тема: ________________________________________________________ Введение включает актуальность, цель и основные задачи раскрытия проблемы. Почему эта тема актуальна? Основная часть 1. Теоретические основы рассматриваемого процесса, принципа, явления, функции, опыта и т.д. (О чем идет речь?) 2. Проблемы практической реализации рассматриваемого процесса, принципа, явления, функции, опыта и т.д. (В чем суть проблемы?) Заключение 1. Краткое изложение (аннотация) полученных результатов раскрытия изучаемой темы 2. Собственное отношение к описанной проблеме. (Что вы думаете по существу темы и что предлагаете?)
Задание № 4. Письменная работа по анализу реализации принципов обучения Ожидаемые результаты: Знание: закономерностей, принципов организации целостного педагогического процесса в вузе (З-2); сущности основных педагогических парадигм, специфики гуманистической образовательной парадигмы (З-4); специфики педагогического процесса в вузе, возрастных особенностей студенческого контингента и особенности работы со студенческим коллективом (З-7); Способность разрабатывать и проводить учебные занятия по профильной дисциплине с использованием различных методов обучения (С-1); Способность к реализации различных форм учебной работы (ПК-51) Требования к оформлению работы: Магистранту необходимо провести анализ одного занятия любого преподавателя по реализации принципов обучения. Для этого магистрант выбирает 2-3 принципа и отслеживает их реализацию на любом, выбранном им занятии. Результаты работы заносятся в таблицу и сдаются преподавателю. Пример таблицы для анализа реализации принципов обучения: Группа:_______________________________________________________ Тема:________________________________________________________ Выбранные принципы обучения: 1.___________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._________________________________________________________ … Проявления принципов:
Вывод:____________________________________________________ Задание № 5. Письменная работа по анализу ФГОС
Ожидаемые результаты: Знание: - основных классификаций и сущности методов обучения и воспитания, а также форм организации педагогического процесса в вузе (З-5); Умение: - использовать при изложении предметного материала взаимосвязь дисциплин, представленных в учебном плане, осваиваемом студентами (У-1); - использовать при изложении предметного материала собственные научные исследования в качестве средства совершенствования образовательного процесса (У-2); - использовать знания культурного наследия прошлого и современных достижений науки и культуры в качестве средств воспитания студентов (У-3). Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1); Готовность к профессионально-педагогическому самосовершенствованию (Г‑1).
Требования к оформлению работы: Магистранту необходимо ознакомиться с ФГОС по своему направлению подготовки, выявить его основные компоненты, проследить каким образом ФГОС способствует достижению определенного уровня подготовки по различным видам деятельности (можно выбрать один вид будущей профессиональной деятельности и отметить предпосылки его формирования, заявленные в ФГОСе). Задание № 6. Разработка занятия по предмету. Конспект занятия (общая схема)
Ожидаемые результаты: Знание: основных классификаций и сущности методов обучения и воспитания, а также форм организации педагогического процесса в вузе (З-5); Умение: использовать при изложении предметного материала взаимосвязь дисциплин, представленных в учебном плане, осваиваемом студентами (У-1); использовать при изложении предметного материала собственные научные исследования в качестве средства совершенствования образовательного процесса (У-2); Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-6); Способность к реализации различных форм учебной работы (ПК-51); Способность разрабатывать и проводить учебные занятия по профильной дисциплине с использованием различных методов обучения (С-1); Готовность к профессионально-педагогическому самосовершенствованию (Г‑1).
Требования к оформлению работы:
Группа______________ Тема занятия _________________________________________________ Тип занятия __________________________________________________ Формируемые компетенции на занятии (цели занятия): _______ Методы и методические приемы _______________ Оборудование и основные источники информации _________ Литература: Основная ___________________________________________ Дополнительная ______________________________________ Структура занятия:
Домашнее задание ___________________________________ Анализ проведенного занятия (заполняется после проведения)_______________________
Задание № 7. Календарно-тематический план
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |