КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Частичное и общее экономическое равновесие
Государственное регулирование рынка чистой монополии Характерные признаки олигопольного рынка и типы олигополистического поведения Максимизация прибыли чистым монополистом в краткосрочном периоде. Долгосрочное монопольное равновесие Кривая предельного дохода чистого монополиста Модель рынка чистой монополии Долгосрочное конкурентное равновесие и предложение товаров. Парадокс прибыли Максимизация прибыли и краткосрочное предложение конкурентной фирмы Модель рынка совершенной конкуренции Рыночная структура 8. Монопольная власть: понятие, показатели, факторы 10. Ценовая дискриминация: понятие, условия, последствия 1.Рыночная структура Рыночная структура – некий набор факторов, которые определяют характер взаимодействия фирм. Рыночную структуру определяют множество факторов: 1. Количество фирм в отрасли и их размеры; 2. Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная); 3. Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм. 4. Количество покупателей. 5. Способность фирм воздействовать на спрос посредством рекламы. 6. и так далее. Однако основными являются 3 фактора: · Количество фирм в отрасли и их размеры; · Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная); · Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм. С учетом этих факторов выделяют 4 основных типа рыночной структуры: · рынок совершенной (чистой) конкуренции; · чистая монополия; · монополистическая конкуренция; · олигополия. В какой бы рыночной структуре не действовала фирма, она должна решить для себя два важных вопроса: · Следует ли оставаться в деле или прекратить существование? · Если оставаться в отрасли, то в каком объеме выпускать товары и услуги? Первый вопрос актуален для убыточной фирмы, когда TR < TC. Для такой фирмы цель – минимизация убытков. С учётом этой цели принимается решение о ликвидации фирмы. При полном закрытии производства издержки фирмы составят величину TFC (постоянные издержки), т.е. фирма должна расплатиться по всем своим обязательствам (аренда, кредит, страховые взносы и т.д.). И только после того, как фирма рассчитается, она может решать вопрос о прекращении деятельности. Однако если (TR - TC) < TFC, то целесообразно продолжать производство, т.к. это минимизирует убытки, но если (TR - TC) > TFC, то выгоднее расплатиться по своим обязательствам и закрыть производство. Продолжая производство, фирма увеличивает переменные издержки, но, если они при этом покрываются доходом от реализации (TR > TVC), то предприятию нужно продолжать производство. Фирма должна прекратить производство, если TR < TVC. Это правило закрытия (банкротства). Сформулируем его по-другому: Если TR > TC, то фирма получает прибыль. Значит, она должна решать второй вопрос (максимизация прибыли). Увеличивая производство, фирма сравнивает затраты на производство дополнительной единицы продукции (MC) и выручку от ее продажи (MR – предельный доход). Пока расширение производства обеспечивает более быстрый рост дохода (по сравнению с затратами), фирма будет наращивать выпуск. Когда дополнительная единица продукции будет больше добавлять к издержкам производства, чем к доходу, фирма прекратит расширение выпуска. Когда МC = MR, фирма достигает оптимального объема выпуска. Это – правило максимизации прибыли, не зависящее от типа рыночной структуры.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |