Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень вопросов, выносимых на зачёт




Примерная тематика докладов

 

1. Теоретико-методологические проблемы этики.

2. Мораль и её проявления в деятельности менеджера.

3. Особенности нравственное воспитание.

4. Нравственные аспекты отношений в деловой сфере.

5. Требования к поведению при установлении контактов.

6. Содержание и история происхождения термина «этика».

7. Основополагающие принципы управленческой этики.

8. Понятие модели поведения.

9. Критерии выбора модели поведения.

10 Этикетные правила приветствия деловых людей.

11. Этикетные нормы представления деловых людей.

12. Понятие служебного этикета и его функции.

13. Принципы и нормы нравственного поведения руководителя.

14. Специфика национальных образцов нравственности.

15. Национальный фактор в истории нравственности.

16. Этикет одаривания и подарков.

17 Искусство одеваться.

18. Влияние организационной культуры на деятельность организации.

19. Этика приёма посетителей и подчинённых и беседы с ними.

20. Культурный облик руководителя.

 


 

1.Понятие этики деловых отношений.

2. Взаимосвязь правил этики в общем смысле и деловой этике.

3.Этические принципы современных деловых отношений.

4. Специфика формирования этики государственной службы.

5. Закономерности межличностных отношений. Закономерность неопределенного отклика.

6. Закономерности межличностных отношений. Закономерность неадекватности отображения человека человеком.

7. Закономерности межличностных отношений. Закономерность искажения смысла информации, снижение негативных последствий данной закономерности.

8. Этические проблемы на макроуровне деловых отношений.

9. Этические проблемы на микроуровне деловых отношений.

10. Понятие социальной ответственности организации

11. Преимущества и недостатки политики социальной ответственности.

12. Понятие этических норм в деятельности государственного служащего.

13.Меры повышения этического уровня государственной организации и ее сотрудников.

14.Роль этических норм организации как регулятора отношений в коллективе.

15.Авторитет руководителя и факторы, влияющие на авторитет.

16.Отличительные черты авторитарного и демократического стиля руководства.

17. Правила общения руководителя с подчиненными.

18.Коллектив, личность, индивидуальность.

19.Этические требования к госслужащим.

20.Этапы формирования и развития коллектива. Цели и задачи.

21.Морально психологический климат коллектива и методы его изучения.

22. Способы регулирования межличностных отношений.

23.Зания и инструментарий руководителя в управлении коллективом.

24.Характерные черты трудного руководителя и причины их проявления.

25.Техника личной работы с «трудным» руководителем.

26.Правила противодействия конфликтам.

27.Роль норм общественного поведения в решении спорных вопросов.

28. Понятие имиджа и его основные составляющие.

29. Культура речи как составляющая имиджа.

30. Телесный имидж. Позы, мимика и жесты в формировании имиджа.

31. Правила создания собственного имиджа.

32. Этикетные модели поведения.

33. Имидж государственного служащего.

34. Особенности имиджа деловой женщины.

35. Функции и значение визитных карточек в деловой жизни.

36. Правило оформления визитных карточек.

37. Основные составляющие профессионального имиджа делового человека.

38. Правила приветствия и представления.


 

Литература (основная)

1. Егоршин, А.П. Этика деловых отношений [Текст]: учебное пособие / А. П. Егоршин, В. П. Распопов. - 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2008. - 400 с.

2. Кибанов, А.Я.Этика деловых отношений [Текст]: учебник / А.Я Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 424 с.

3. Бажданова, Ю.В. Этика и психология деловых отношений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бажданова Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11138.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Омельченко Н.А. этика государственной и муниципальной службы. – ЮРАЙТ.: 2014. – 442 с.

 

Литература (дополнительная)

1. Кузнецов И. Деловое общение. Деловой этикет. М., 2008.

2. Макаров Б.В. Непогода А.В. Деловой этикет. М., 2010.

3. Пост П., Пост П. Деловой этикет. Персональные коммуникации для профессионального успеха, 2008.

4. Профессиональная этика и служебный этикет/ под ред. В. Кикоти. – М., 2011.

5. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. М., 2003.

6. Соловьев Э.Л. Современный этикет. Деловой и международный протокол. М., 2010.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.