Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыка закончилась




Музыка.

Звучит песня.

ГОВОРИЛИ И ПЕЛИ СТИХАМИ

Презентация проекта

Презентация – это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели – наилучшим образом показать результат работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры, – важнейший социальный навык.

Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7–10 мин. На выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями, – обо всем хочется рассказать. По этой причине презентационные выступления часто не укладываются в регламент.

В ходе презентации автору проекта, может быть, придется отвечать на вопросы публики. К этому надо быть готовым. Ответ на любой вопрос лучше начинать с благодарности тому, кто его задает (любой вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе публики к выступлению и дает автору еще один шанс показать свою компетентность).

Более подробную информацию о работе над проектом Вы можете узнать, перейдя по ссылке gym1543.mskobr.ru›…metodicheskie_rekomendacii

 

 

Лучшее, чем обладает каждая нация, это её язык. Лучшее в каждом языке, конечно же, созданная на нём литература. И лучшее в любой литературе – поэзия. Так что поэт является сокровищем нации, тем более, если такой поэт женщина.

Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящена памяти сразу двух поэтесс, юбилейные даты которых отмечаются в наступившем году: Белле Ахмадулиной и Римме Казаковой. Мы вместе вспомним эпоху 60-х, подарившую нам этих замечательных поэтесс, услышим песни на стихи Риммы Фёдоровны и Беллы Ахатовны, воспоминания современников, узнаем некоторые факты биографии и, конечно, на протяжении всего мероприятия будут звучать их стихи.

«Постарею, побелею, как земля зимой.
Я тобой переболею, ненаглядный мой.
Я тобой перетоскую, переворошу,
По тебе перетолкую, что в себе ношу.
До небес и бездн достану, время торопя.
И совсем твоею стану – только без тебя».

Эту песню Александры Пахмутовой в 1970-е знала и пела вся наша страна. А автор слов – Римма Казакова - получила всенародную известность и признание. Хотя многие ценители и почитатели советской поэзии уже задолго до появления песни «Ненаглядный мой» знали и успели полюбить эту поэтессу, обладающую удивительной жизненной силой и энергией.

Действительно, трудно найти среди немногих российских поэтесс более жизнестойкую и оптимистичную женщину. Наверное, в немалой степени этому способствовало народное признание ей в любви, а возможно и рождение её в самый холодный месяц года: Римма Фёдоровна родилась 27 января 1932 года.

Её отец был военным, мать работала секретарём-машинисткой. Имя, данное родителями изначально, было РЭМО, что означало «Революция, Электрификация, Мировой Октябрь». В 20 лет она взяла имя Римма.

Первое глубокое знание и понимание жизни были обретены Казаковой довольно рано, в годы, проведенные после окончания исторического факультета Ленинградского университета в Хабаровском крае, где суровая атмосфера таежной жизни, характер ее работы (корреспондент, лектор) потребовали от молодой девушки частых поездок и разнообразных контактов с разными людьми. Подтверждение этому можно уже найти в первых ее поэтических опытах...

«Я иду и не гнусь – Надо мной мое прежнее небо!
Я пою и смеюсь, Где другие беспомощно немы.
Я иду и не гнусь – Подо мной мои прежние травы,
Ничего не боюсь. Мне на это подарено право...
А случится беда, Я шагну, назову свое имя...
Я – своя у своих. Меня каждое дерево примет».

Или вот:

«Люблю сидеть у дымного костра,
где закипает говорливый чайник,
где можно петь и греться до утра,
где сам себе хозяин и начальник.
Где, коль пошутишь, - дружно посмеются,
а если помолчишь, то не осудят.
Где кипяток не наливают в блюдца,
серебряными ложками не студят.
Где сладок хлеб, солёный, сыроватый,
сладка уха без всякой там приправы,
где в двух шагах вздыхает лес лохматый,
шумит река и сонно никнут травы.
Где, обгорелым тоненьким прутом
берёзовые угли вороша,
в который раз подумаешь о том,
что жизнь и вправду очень хороша!
Всё хорошо: и песни, и работа,
и право у костра встречать рассвет,
и даже эти поиски чего-то,
чего на деле, может быть, и нет...»

Сколько оптимизма, веры в доброе и хорошее, веры в окружающих людей, в себя и свои силы! Эти чувства Римма Фёдоровна не только сохранит на протяжении всей жизни и передаст читателю, но и будет прививать их потом молодым поэтам.

Первые стихи Казаковой, принадлежавшей к поколению шестидесятников наряду с Евтушенко, Окуджавой, Вознесенским, Рождественским, были опубликованы в 1955 году в журнале «Юность», а уже в 1958 году вышел первый её сборник «Встретимся на Востоке», где много стихов – зарисовок из жизни, а также стихов о природе.

«Снега на всех лужайках прежних, метут метели, спит река...
А я хочу найти подснежник, хоть и не время им пока.
Всё кажется, что можно, можно! Лишь стоит наст февральский снять
и, наклонившись, осторожно у снежных лап цветок отнять.
И так я верю в это чудо, так я хочу его найти,
что каждый день, должно быть, буду в сугроб сворачивать с пути...
Я верю в то, что в рыхлом снеге, на время головы склонив,
с зимою борются побеги весенних шелковистых нив.
Я верю! Хоть нельзя проверить, найти и к сердцу приложить...
Мне просто нужно в это верить, чтоб ждать, мечтать и честно жить».

В 1959 году Казакова была принята в Союз писателей СССР. В 1964 году окончила высшие литературные курсы при Литературном институте имени А.М. Горького. Свой профессионализм Римма Фёдоровна оттачивала и в публицистике, и как переводчик поэзии с абхазского, кабардинского, литовского, таджикского и других языков.

Но наиболее широкую известность Казаковой принес всё же цикл стихотворений, основные мотивы которого дружба, верность, любовь, материнство – словом, раздумья на «вечные темы». В каждом из изданных сборников поэтессы присутствуют лирические стихи о спасительной силе и власти добра, чуткости, о любви матери – к сыну, женщины и мужчины.

Звучит стихотворение «Белые турманы» из книги Казакова Р.Ф. Избранные произведения, в 2-х т. Т. 1, С. 234.

Лучшие стихи Риммы Казаковой: «Я – остров...», «Стихи о новорожденном сыне», «Снежная баба», «Быть женщиной – что это значит?..», «Как просто быть счастливой в этом мире!..» и другие напоминают о сложности и противоречивости чувства любви, о глубине и незащищенности этого чувства. Любовь – благо, счастье, радость и в то же время – печаль, источник горечи, драматизма, сфера противостояния личностей, неизбежных обид, страданий и борьбы.

«Наверное, надо любить тоньше.
Наверное, надо любить больше.
А я люблю – как живу – неровно:
то слишком мало, то огромно,
чуть слышно шёпотом - или громко;
навечно, накрепко – или ломко.
Люблю и беспомощно - и уверенно...
Так, как загадано. Так, как повелено.
Люблю – как воюю и как играю!
Люблю – как будто вот-вот потеряю...
День ото дня - и круче, и гуще.
Всем настоящим и всем грядущим.
Наверное, можно и проще, и глаже...
Но я вот так! Полюби меня так же!»

Лирическая героиня Казаковой очень близка ее современницам. Это – личность, в высшей степени разносторонняя, живая, отзывчивая, внимательная ко всему, способная разделить чужое горе, умеющая слушать и слышать – и в то же время уверенная в себе и предназначенной ей миссии. В 1976-1981 годах Римма Фёдоровна была избрана секретарём правления Союза писателей. Позже - первым секретарем Союза писателей Москвы, которым являлась до конца жизни. При этом её деятельность была очень многообразна: она отвечала за пропаганду художественной литературы, организовывала в тот период Пушкинские праздники и просто праздники поэзии в стране, Дни литературы разных народов, вела работу с молодыми авторами, в частности организовывала совещания молодых писателей. По инициативе и при непосредственном участии Риммы Казаковой возродились и стали традиционными поэтические вечера в Политехническом музее. Она звонила на телеканалы, добиваясь организации передач о поэзии. Обращала в свою веру владельцев всевозможных площадок, чтобы организовывать выступления, семинары, встречи с поэтами и писателями. Поэтому совершенно справедливо Римма Фёдоровна награждена орденами Трудового Красного Знамени и Дружбы народов, орденом Кирилла и Мефодия I степени.

Где бы ни появлялась поэтесса, с какой бы аудиторией ни встретилась - везде раздавались слова благодарности, за её деятельность и её помогающие жить стихи. Например, на гуманитарной конференции в Академии дипломатии встала женщина, много лет проработавшая в Анголе и сказала, что строчки Риммы Казаковой помогали ей не терять мужества в самые взрывоопасные, критические моменты политической ситуации этой африканской страны. В Болгарии на встрече с учащимися русской школы одна из девочек лет пятнадцати стала наизусть цитировать одно за другим стихи поэтессы, объяснив, что заучила их наизусть с голоса своей мамы.

В любом уголке мира, где только есть носители русского языка, помнят хоть несколько строк Риммы Казаковой, потому что на её стихи написано немало популярных в нашей стране песен («Ненаглядный мой», «Мадонна», «Музыка венчальная», «Ты меня любишь», «Ариадна», «Нет пути назад», «Поздняя женщина»), просто не всегда знают, что это именно строки Казаковой.

Её и на улице узнавали. Поэтому Римма Фёдоровна, как она сама признавалась, не могла себе позволить выйти из дому, не припудрив нос и не накрасив губы. «Надо держать марку – а то, что подумают о русской поэзии?», - шутила она.

Римма Фёдоровна ушла из жизни 19 мая 2008 года в санатории подмосковного посёлка Перхушково, где находилась последние месяцы. Похоронили её на Ваганьковском кладбище. В память о поэтессе с 2008 года для поощрения молодых поэтов учреждена Премия имени Риммы Казаковой "Начало", и объявление имён победителей происходит именно 19 мая.

Сегодня мало таких людей, как Римма Фёдоровна, а поэтов тем более. Жаль, если её светлые, незатейливые, искренние, такие «народные» стихи не найдут читателя в ХХІ веке. Мир постмодерных смесей привлекателен как красивая роза из металла или хрустальный дворец. Но ничто не заменит запаха скошенного сена и воздуха после дождя, как и поэзии несравненной Риммы Казаковой.

«Мы молоды. У нас чулки со штопками.
Нам трудно. Это молодость виной.
Но плещет за дешевенькими шторками
бесплатный воздух, пахнущий весной.
У нас уже - не куклы и не мячики,
а, как когда-то грезилось давно,
нас в темных парках угощают мальчики
качелями, и квасом, и кино.
Прощаются нам ситцевые платьица
и стоптанные наши каблучки.
Мы молоды. Никто из нас не плачется.
Хохочем, белозубы и бойки!
Как пахнут ночи! Мокрым камнем, пристанью,
пыльцой цветочной, мятою, песком...
Мы молоды. Мы смотрим строго, пристально.
Мы любим спорить и ходить пешком...
Ах, не покинь нас, ясное, весеннее,
когда к нам повзросление придет,
когда другое, взрослое везение
нас по другим дорогам поведет.
От лет летящих никуда не денешься,
но не изменим первым "да" и "нет".
И пусть луны сияющая денежка
останется дороже всех монет».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.