КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Музыка закончилась
Музыка. Звучит песня. ГОВОРИЛИ И ПЕЛИ СТИХАМИ Презентация проекта Презентация – это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели – наилучшим образом показать результат работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры, – важнейший социальный навык. Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7–10 мин. На выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями, – обо всем хочется рассказать. По этой причине презентационные выступления часто не укладываются в регламент. В ходе презентации автору проекта, может быть, придется отвечать на вопросы публики. К этому надо быть готовым. Ответ на любой вопрос лучше начинать с благодарности тому, кто его задает (любой вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе публики к выступлению и дает автору еще один шанс показать свою компетентность). Более подробную информацию о работе над проектом Вы можете узнать, перейдя по ссылке gym1543.mskobr.ru›…metodicheskie_rekomendacii
Лучшее, чем обладает каждая нация, это её язык. Лучшее в каждом языке, конечно же, созданная на нём литература. И лучшее в любой литературе – поэзия. Так что поэт является сокровищем нации, тем более, если такой поэт женщина. Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящена памяти сразу двух поэтесс, юбилейные даты которых отмечаются в наступившем году: Белле Ахмадулиной и Римме Казаковой. Мы вместе вспомним эпоху 60-х, подарившую нам этих замечательных поэтесс, услышим песни на стихи Риммы Фёдоровны и Беллы Ахатовны, воспоминания современников, узнаем некоторые факты биографии и, конечно, на протяжении всего мероприятия будут звучать их стихи. «Постарею, побелею, как земля зимой. Эту песню Александры Пахмутовой в 1970-е знала и пела вся наша страна. А автор слов – Римма Казакова - получила всенародную известность и признание. Хотя многие ценители и почитатели советской поэзии уже задолго до появления песни «Ненаглядный мой» знали и успели полюбить эту поэтессу, обладающую удивительной жизненной силой и энергией. Действительно, трудно найти среди немногих российских поэтесс более жизнестойкую и оптимистичную женщину. Наверное, в немалой степени этому способствовало народное признание ей в любви, а возможно и рождение её в самый холодный месяц года: Римма Фёдоровна родилась 27 января 1932 года. Её отец был военным, мать работала секретарём-машинисткой. Имя, данное родителями изначально, было РЭМО, что означало «Революция, Электрификация, Мировой Октябрь». В 20 лет она взяла имя Римма. Первое глубокое знание и понимание жизни были обретены Казаковой довольно рано, в годы, проведенные после окончания исторического факультета Ленинградского университета в Хабаровском крае, где суровая атмосфера таежной жизни, характер ее работы (корреспондент, лектор) потребовали от молодой девушки частых поездок и разнообразных контактов с разными людьми. Подтверждение этому можно уже найти в первых ее поэтических опытах... «Я иду и не гнусь – Надо мной мое прежнее небо! Или вот: «Люблю сидеть у дымного костра, Сколько оптимизма, веры в доброе и хорошее, веры в окружающих людей, в себя и свои силы! Эти чувства Римма Фёдоровна не только сохранит на протяжении всей жизни и передаст читателю, но и будет прививать их потом молодым поэтам. Первые стихи Казаковой, принадлежавшей к поколению шестидесятников наряду с Евтушенко, Окуджавой, Вознесенским, Рождественским, были опубликованы в 1955 году в журнале «Юность», а уже в 1958 году вышел первый её сборник «Встретимся на Востоке», где много стихов – зарисовок из жизни, а также стихов о природе. «Снега на всех лужайках прежних, метут метели, спит река... В 1959 году Казакова была принята в Союз писателей СССР. В 1964 году окончила высшие литературные курсы при Литературном институте имени А.М. Горького. Свой профессионализм Римма Фёдоровна оттачивала и в публицистике, и как переводчик поэзии с абхазского, кабардинского, литовского, таджикского и других языков. Но наиболее широкую известность Казаковой принес всё же цикл стихотворений, основные мотивы которого дружба, верность, любовь, материнство – словом, раздумья на «вечные темы». В каждом из изданных сборников поэтессы присутствуют лирические стихи о спасительной силе и власти добра, чуткости, о любви матери – к сыну, женщины и мужчины. Звучит стихотворение «Белые турманы» из книги Казакова Р.Ф. Избранные произведения, в 2-х т. Т. 1, С. 234. Лучшие стихи Риммы Казаковой: «Я – остров...», «Стихи о новорожденном сыне», «Снежная баба», «Быть женщиной – что это значит?..», «Как просто быть счастливой в этом мире!..» и другие напоминают о сложности и противоречивости чувства любви, о глубине и незащищенности этого чувства. Любовь – благо, счастье, радость и в то же время – печаль, источник горечи, драматизма, сфера противостояния личностей, неизбежных обид, страданий и борьбы. «Наверное, надо любить тоньше. Лирическая героиня Казаковой очень близка ее современницам. Это – личность, в высшей степени разносторонняя, живая, отзывчивая, внимательная ко всему, способная разделить чужое горе, умеющая слушать и слышать – и в то же время уверенная в себе и предназначенной ей миссии. В 1976-1981 годах Римма Фёдоровна была избрана секретарём правления Союза писателей. Позже - первым секретарем Союза писателей Москвы, которым являлась до конца жизни. При этом её деятельность была очень многообразна: она отвечала за пропаганду художественной литературы, организовывала в тот период Пушкинские праздники и просто праздники поэзии в стране, Дни литературы разных народов, вела работу с молодыми авторами, в частности организовывала совещания молодых писателей. По инициативе и при непосредственном участии Риммы Казаковой возродились и стали традиционными поэтические вечера в Политехническом музее. Она звонила на телеканалы, добиваясь организации передач о поэзии. Обращала в свою веру владельцев всевозможных площадок, чтобы организовывать выступления, семинары, встречи с поэтами и писателями. Поэтому совершенно справедливо Римма Фёдоровна награждена орденами Трудового Красного Знамени и Дружбы народов, орденом Кирилла и Мефодия I степени. Где бы ни появлялась поэтесса, с какой бы аудиторией ни встретилась - везде раздавались слова благодарности, за её деятельность и её помогающие жить стихи. Например, на гуманитарной конференции в Академии дипломатии встала женщина, много лет проработавшая в Анголе и сказала, что строчки Риммы Казаковой помогали ей не терять мужества в самые взрывоопасные, критические моменты политической ситуации этой африканской страны. В Болгарии на встрече с учащимися русской школы одна из девочек лет пятнадцати стала наизусть цитировать одно за другим стихи поэтессы, объяснив, что заучила их наизусть с голоса своей мамы. В любом уголке мира, где только есть носители русского языка, помнят хоть несколько строк Риммы Казаковой, потому что на её стихи написано немало популярных в нашей стране песен («Ненаглядный мой», «Мадонна», «Музыка венчальная», «Ты меня любишь», «Ариадна», «Нет пути назад», «Поздняя женщина»), просто не всегда знают, что это именно строки Казаковой. Её и на улице узнавали. Поэтому Римма Фёдоровна, как она сама признавалась, не могла себе позволить выйти из дому, не припудрив нос и не накрасив губы. «Надо держать марку – а то, что подумают о русской поэзии?», - шутила она. Римма Фёдоровна ушла из жизни 19 мая 2008 года в санатории подмосковного посёлка Перхушково, где находилась последние месяцы. Похоронили её на Ваганьковском кладбище. В память о поэтессе с 2008 года для поощрения молодых поэтов учреждена Премия имени Риммы Казаковой "Начало", и объявление имён победителей происходит именно 19 мая. Сегодня мало таких людей, как Римма Фёдоровна, а поэтов тем более. Жаль, если её светлые, незатейливые, искренние, такие «народные» стихи не найдут читателя в ХХІ веке. Мир постмодерных смесей привлекателен как красивая роза из металла или хрустальный дворец. Но ничто не заменит запаха скошенного сена и воздуха после дождя, как и поэзии несравненной Риммы Казаковой. «Мы молоды. У нас чулки со штопками.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |