КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для подготовки к экзамену 1 страница
Вариант Вариант Вариант Ответ Решение Ответ Решение Ответ Решение Наследование по типу множественных аллелей Я отказываюсь от выпуска, получения и использования электронного паспорта по религиозным убеждениям. Я не желаю быть электронным рабом. Это моя воля. Это воля всех народов, живущих в России. Ответ на заявление прошу направить в мой адрес согласно ФЗот 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» С уважением, _______________/_________________________/ «___»______201__ г.
На законном основании по моему личному требованию прошу выслать мне обратно одну копию моего заявления с Вашими печатями и подписями, подтверждающими, что мой отказ принят и все мои требования выполнены.
По такому типу осуществляется, например, наследование групп крови системы АВ0. Наличие той или иной группы крови определяется парой генов (точнее, локусов), каждый из которых может находиться в трех состояниях (JA, JB или j0). Генотипы и фенотипы лиц с разными группами крови приведены в таблице 1. Таблица 1. Наследование групп крови системы АB0
Задача 3-10 У мальчика I группа, у его сестры – IV. Что можно сказать о группах крови их родителей?
У родителей II и III группы крови. Задача 3-11 У отца IV группа крови, у матери – I. Может ли ребенок унаследовать группу крови своего отца? Задача 3-12 Родители имеют II и III группы крови. Какие группы следует ожидать у потомства? Задача 3-13 В родильном доме перепутали двух детей. Первая пара родителей имеет I и II группы крови, вторая пара – II и IV. Один ребенок имеет II группу, а второй – I группу. Определить родителей обоих детей. Первая пара родителей У одного родителя – I группа крови – генотип j0j0. У второго родителя – II группа крови. Ей может соответствовать генотип JAJA или JAj0. Поэтому возможны два варианта потомства:
Первая пара может быть родителями и первого, и второго ребенка. Вторая пара родителей У одного родителя II группа (JAJA или JAj0). У второго – IV группа (JAJB). При этом также возможны два варианта потомства:
Вторая пара не может являться родителями второго ребенка (с I группой крови). Первая пара – родители второго ребенка. Вторая пара – родители первого ребенка. Задача 3-14 Женщина с III группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего I группу, утверждая, что он отец ребенка. У ребенка I группа. Какое решение должен вынести суд?
В этом случае возможны два варианта:
Суд вынесет следующее решение: мужчина может являться отцом ребенка, так же, как и любой другой человек с такой же группой крови. Задача 3-15 В каких случаях судебная экспертиза может дать однозначный ответ об отцовстве ребенка? Ответы и решения к задачам главы III «Взаимодействие аллельных генов»
3-1. 50% растений будут иметь красные плоды, 50% – розовые плоды. 3-2. Скрещивались растения с генотипом Аа (розовые цветы) и с генотипом аа (белые цветы). 3-3. 25% растений будут иметь нормальную форму чашечки, 25% – листовидную, 50% – промежуточную. 3-4. а) В потомстве будет 25% белых, 50% кохинуровых и 25% темных норок. 3-5. Ни один из признаков не доминирует. Наследование осуществляется по кодоминантному типу. 3-6. При скрещивании растения с темными пятнистыми семенами с растением без пятен (обе формы гомозиготны) все потомство будет единообразно и будет иметь светлые пятнистые семена. 3-7. Чалые коровы, имеющиеся у фермера, гетерозиготны по условию задачи. Анализ трех вариантов скрещивания (RR×Rr; Rr'×rr и Rr×Rr) показывает, что в любом случае получится 50% чалых особей. Поэтому он может купить быка любой масти. 3-8. Наследование осуществляется по типу неполного доминирования. Получится 50% растений с овальными и 50% – с круглыми корнеплодами. 3-9. 1) В потомстве розовых особей наблюдается расщепление, следовательно, скрещивались гетерозиготы. 3-10. У родителей II и III группы крови. 3-11. Не может. При данном браке у ребенка может быть или вторая (JAj0), или третья (JBj0) группа крови. 3-12. Задача имеет четыре варианта решения. У ребенка может быть любая группа крови. 3-13. Первая пара – родители второго ребенка. Вторая пара – родители первого ребенка. 3-14. Суд вынесет следующее решение: мужчина может являться отцом ребенка, так же, как и любой другой человек с такой же группой крови. 3-15. Задача имеет много вариантов решения. Приводятся некоторые из них: 3-16. Возможные генотипы кролика дикого типа – СС, СС' или СС". Для выяснения его генотипа надо провести серию скрещиваний с особями, имеющими максимально рецессивный генотип. Таковыми являются кролики-альбиносы (C"C"). Тогда: Схемы скрещивания:
3-17. Генотип родителей – C'C". 3-18. У этой пары животных возможно рождение котят дикого типа (50%), сиамских (25%) и альбиносов (25%
Урок для 10 классов. Тема: Решение генетических задач на определение группы крови. Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности. Методы, используемые на уроке: проблемные, частично-поисковые. Цель урока: закрепление навыков решения генетических задач на жизненных примерах. - продолжить углубление знаний основных понятий генетики; Ход урока: 1) Рассказ учителя. Опорные точки объяснения. 1. Резус фактор. 2. Группа крови человека. 3. Агглютинация. Вопрос: Почему Карл II не имел детей в законном браке с Екатериной Браганской? Хотя у него было 16 признанных незаконнорожденных детей? Резус-фактор: • Антиген, содержащийся в эритроцитах человека, впервые обнаружен у обезьян макака-резус. По химической природе это липопротеид, передающийся по наследству и не изменяющийся в течение жизни. У 85% людей кровь резус - положительна (содержит резус-фактор), у • 15% - резус – отрицательна. При резус-конфликтной беременности (мать резус – отрицательная, плод резус – положительный или наоборот) могут возникнуть осложнения. Различие резус - систем учитывается при переливании крови, поскольку эритроциты донора разрушаются образующимися антителами реципиента (иммунная защита). Группа крови человека:
Агглютинация: Склеивание эритроцитов (агглютинация) обусловлено присутствием на эритроцитах донора вещества – агглютиногена (А или В), а в плазме крови реципиента – склеивающего вещества – агглютинина (α или β). При этом склеивание происходит в том случае, если встречаются агглютиноген А с агглютинином α и агглютиноген В с агглютинином β. Задания по генетике на ЕГЭ по биологии. Задача С6. Среди заданий по генетике на ЕГЭ по биологии можно выделить 6 основных типов. Первые два — на определение числа типов гамет и моногибридное скрещивание — встречаются чаще всего в части А экзамена (вопросы А7, А8 и А30). Задачи типов 3, 4 и 5 посвящены дигибридному скрещиванию, наследованию групп крови и признаков, сцепленных с полом. Такие задачи составляют большинство вопросов С6 в ЕГЭ. Шестой тип задач — смешанный. В них рассматривается наследование двух пар признаков: одна пара сцеплена с Х-хромосомой (или определяет группы крови человека), а гены второй пары признаков расположены в аутосомах. Этот класс задач считается самым трудным для абитуриентов. В этой статье изложены теоретические основы генетики, необходимые для успешной подготовки к заданию С6, а также рассмотрены решения задач всех типов и приведены примеры для самостоятельной работы. Основные термины генетики Ген — это участок молекулы ДНК, несущий информацию о первичной структуре одного белка. Ген — это структурная и функциональная единица наследственности. Аллельные гены (аллели) — разные варианты одного гена, кодирующие альтернативное проявление одного и того же признака. Альтернативные признаки — признаки, которые не могут быть в организме одновременно. Гомозиготный организм — организм, не дающий расщепления по тем или иным признакам. Его аллельные гены одинаково влияют на развитие данного признака. Гетерозиготный организм — организм, дающий расщепление по тем или иным признакам. Его аллельные гены по-разному влияют на развитие данного признака. Доминантный ген отвечает за развитие признака, который проявляется у гетерозиготного организма. Рецессивный ген отвечает за признак, развитие которого подавляется доминантным геном. Рецессивный признак проявляется у гомозиготного организма, содержащего два рецессивных гена. Генотип — совокупность генов в диплоидном наборе организма. Совокупность генов в гаплоидном наборе хромосом называется геномом. Фенотип — совокупность всех признаков организма. Законы Г. Менделя Первый закон Менделя — закон единообразия гибридов Этот закон выведен на основании результатов моногибридного скрещивания. Для опытов было взято два сорта гороха, отличающихся друг от друга одной парой признаков — цветом семян: один сорт имел желтую окраску, второй — зеленую. Скрещивающиеся растения были гомозиготными. Для записи результатов скрещивания Менделем была предложена следующая схема: — желтая окраска семян
Формулировка закона: при скрещивании организмов, различающихся по одной паре альтернативных признаков, первое поколение единообразно по фенотипу и генотипу. Второй закон Менделя — закон расщепления Из семян, полученных при скрещивании гомозиготного растения с желтой окраской семян с растением с зеленой окраской семян, были выращены растения, и путем самоопыления было получено .
Формулировка закона: у потомства, полученного от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении , а по генотипу — . Третий закон Менделя — закон независимого наследования Этот закон был выведен на основании данных, полученных при дигибридном скрещивании. Мендель рассматривал наследование двух пар признаков у гороха: окраски и формы семян. В качестве родительских форм Мендель использовал гомозиготные по обоим парам признаков растения: один сорт имел желтые семена с гладкой кожицей, другой — зеленые и морщинистые. — желтая окраска семян, — зеленая окраска семян,
Затем Мендель из семян вырастил растения и путем самоопыления получил гибриды второго поколения.
В произошло расщепление на фенотипических класса в соотношении . всех семян имели оба доминантных признака (желтые и гладкие), — первый доминантный и второй рецессивный (желтые и морщинистые), — первый рецессивный и второй доминантный (зеленые и гладкие), — оба рецессивных признака (зеленые и морщинистые). При анализе наследования каждой пары признаков получаются следующие результаты. В частей желтых семян и части зеленых семян, т.е. соотношение . Точно такое же соотношение будет и по второй паре признаков (форме семян). Формулировка закона: при скрещивании организмов, отличающихся друг от друга двумя и более парами альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всевозможных сочетаниях. Третий закон Менделя выполняется только в том случае, если гены находятся в разных парах гомологичных хромосом. Закон (гипотеза) «чистоты» гамет При анализе признаков гибридов первого и второго поколений Мендель установил, что рецессивный ген не исчезает и не смешивается с доминантным. В проявляются оба гена, что возможно только в том случае, если гибриды образуют два типа гамет: одни несут доминантный ген, другие — рецессивный. Это явление и получило название гипотезы чистоты гамет: каждая гамета несет только один ген из каждой аллельной пары. Гипотеза чистоты гамет была доказана после изучения процессов, происходящих в мейозе.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |