Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Тема 1.1 Назначение и структура экономики, предмет и метод




Тема 1.1 Назначение и структура экономики, предмет и метод

Содержание учебной дисциплины и методические указания

Раздел 1. Экономика и ее роль в жизни общества.

Экономика как хозяйственная деятельность и как наука о такой деятельности.

Главное назначение хозяйственной деятельности. Потребности общества и виды благ, необходимые для жизни людей. Закон Э.Энгеля.

Потребности, ресурсы и их ограниченность.. Факторы производства. Возрастающая роль технического прогресса в развитии хозяйственной деятельности.

*Структура хозяйственной деятельности на рубеже XX – XXI столетий. Укрепление взаимосвязи материального и нематериального производства, повышение роли сферы услуг.

*Хозяйственная деятельность общества как целостное единство технических, технологических, социальных, правовых и экономических связей между людьми. Экономические отношения и их место в экономической системе. Социально – экономические и организационно – экономические отношения между людьми.

Основные вопросы экономики: что? как? для кого?

*Законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность в РФ.

*Значение изучения экономики для специалистов со средним образованием.

 

Основные источники:

1.Стр. 6-27

2.Стр. 7-19

Дополнительные источники:

1.Стр. 6-11

3.Стр 8-24

4.Стр 6-13

 

С помощью простейшей экономической модели и кривой производственных - возможностей удается исследовать уровень эффективности экономики, оптимальность избранной структуры производства и величину альтернативных издержек производства двух товаров (или групп товаров). Кривая производственных возможностей позволяет также выявить тенденцию роста альтернативных издержек производства в условиях постоянного расширения выпуска одного товара за счет переброски ресурсов из других секторов экономики.

Если экономическое развитие осуществляется на неизменной технологической основе, вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства. Относительное, а затем абсолютное сокращение производственных возможностей общества стимулирует развитие техники и технологии. Этот процесс может осуществляться эволюционным и революционным путем. Последний, в отличие от первого, ведет к принципиальному изменению технологической основы экономики. Развитие в любой форме нейтрализует действие закона убывающей производительности факторов производства

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Техника и способы производства товаров и услуг

2. Естественные ресурсы (пахотные земли, полезные ископаемые, водные ресурсы)

3. Кривая, показывающая различные комбинации двух продуктов, (групп продуктов) в условиях полной занятости и полного

использования других факторов производства в экономике,

технологическая основа и запас ресурсов, которой постоянны.

4. Оборудование, орудия труда, машины, сырье, с помощью

которых производятся товары и услуги.

5. Способность человека рационально использовать производственные ресурсы, принимать рациональные решения, активно участвовать в инновационных процессах, рисковать и выигрывать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.