КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Декомпозиция задач
ВВЕДЕНИЕ Методические указания к выполнению практических работ
Дисциплина «Управление проектами»
Салават 2015 Содержание
Сегодня, в условиях становления рынка, остро встала проблема дефицита профессиональных кадров в области менеджмента, что вполне объяснимо. Представьте, что вам предложили совершить бесплатно увлекательный круиз в Америку на комфортабельном океанском лайнере, но при входе на трап предупредили, что на корабле нет ни одного человека, который умеет им управлять. Наверняка Вы не поплывете. А ведь рынок – это тот же океан, а ваша фирма – корабль. И если он неуправляем, то финал один – разорение. В США, к примеру, ежегодно разоряется до 10% индивидуально-партнерских предприятий. По мнению самих американцев, одна из главных причин этого – отсутствие способного уверенно вести фирму в условиях рынка менеджера, что обычно связано с недостаточностью капитала для подготовки или найма соответствующего специалиста. Традиционно проектами считаются грандиозные, технически сложные предприятия. Первым проектом, в котором были опробованы новые методы управления, можно считать разработку подводной лодки "Полярис" в начале 1950-х. Поначалу это был какой-то административно-технический кошмар. Команды специалистов планировали и отслеживали выполнение множества исследований, разработок, производственных заданий и т.д. Тонны бумаги изводились на документирование замысловато переплетенных работ. Многие пришли к выводу, что управление проектами (так называемый проект-менеджмент) – это тоже наука, причем сложная, со своей структурой и требованиями, доступная только высококвалифицированным специалистам. В жизни мы постоянно наблюдаем реализацию множества сложных и инновационных проектов. Растет потребность в людях, умеющих спланировать и организовать выполнение задуманного, сделавших управление (менеджмент) своей профессией. Проекты самых разных типов и масштабов стали современным способом деятельности многих организаций. Современная экономика России признана действующей на основе рыночных принципов, но, по большому счету, это не более чем политическое заявление. Даже на микроуровне, т.е. на уровне деятельности самостоятельных коммерческих организаций, управление основано на принципах административно-командной системы, которая воспроизводит либо подходы к управлению, сложившиеся в советское время, либо управленческие стереотипы, присущие периоду первоначального накопления капитала, в рамках которого административно-командные методы использовались чуть ли не шире, чем в советской экономике. И это неудивительно, ведь большинство современных менеджеров в своих действиях базируются на опыте советского времени. Данное практическое пособие позволит студентам вузов изучить некоторые основные моменты, связанные с дисциплиной «Управление проектами». Декомпозиция задач, разработка структурных схем работ, сетевых графиков, графиков работ, управление трудовыми ресурсами, управление качеством проекта – все эти компоненты дисциплины являются неотъемлемой частью современного менеджмента.
Как правило, тяжело оценить время для выполнения какой-либо крупной задачи. Поэтому для того чтобы не упустить какую-нибудь важную составляющую проекта, нужно детализировать задачи, т.е. провести их декомпозицию. На рисунке 1 представлен пример декомпозиции задачи «Написать отчёт»
Рисунок 1 – Пример декомпозиции задачи «Написать отчёт»
Видно, что основная задача разбивается на подзадачи «Написать черновик», «Просмотр и правка черновика» и «Составление окончательного варианта». Подзадача «Составление окончательного варианта» в свою очередь разбивается на подзадачи более низкого уровня «Набор текста» и «Печать текста». Существует два правила разбиения задачи на подзадачи. 1) Никаких пропусков. Все действия вашей главной задачи (в нашем случае «написание отчета»), включают в себя все три описанные задачи. Если вы считаете необходимым выполнить какую-либо четвертую работу при составлении отчета (например, «утверждение директором»), то нужно включить её как четвертую подзадачу. Пример приведён на рисунке 2.
Рисунок 2 – Пример декомпозиции задачи «Написать отчёт» с добавленной подзадачей 2) Никакого дублирования. Одна и та же работа не может рассматриваться как больше чем одна подзадача. Например, перед задачей “написать отчет” не может стоять задача “просмотр черновика”, поскольку уже существует такая подзадача 2 (рисунок 3).
Рисунок 3 – Дублирование задачи и подзадачи
Возникает вопрос: «Когда необходимо останавливать декомпозицию?». Для ответа на этот вопрос необходимо ответить на следующие три вопроса: 1) Можете ли вы точно оценить необходимые ресурсы для выполнения данной работы? (Ресурсы – это персонал, оборудование, сырье, материал, финансы, информация и др.). 2) Можете ли вы точно рассчитать время для данной работы? 3) Если вы хотите поручить выполнение этой работы кому-либо, сможете ли вы объяснить, что конкретно нужно сделать? Если хотя бы на один вопрос вы отвечаете “ НЕТ ”, нужно проводить декомпозицию дальше. При декомпозиции используются следующие принципы детализации задач: 1) По видам конечного продукта (схемы, планировки, учебные материалы, инструкции и др.). Пример приведён на рисунке 4. 2) Функциональны е (разработка, тестирование, рассмотрение, утверждение и др.). Примеры приведены на рисунках 1 и 2. 3) Географические. 4) Организационные (эксплуатация, услуги и др.). При этом необходимо учитывать следующее: если вы выбрали определенный принцип декомпозиции задач, то необходимо его придерживаться в дальнейшем. Ни в коем случае нельзя смешивать эти различные категории. Пример неправильного использования декомпозиции задач приведен на рисунке 5.
Рисунок 4 – Пример декомпозиции по видам конечного продукта
Рисунок 5 – Пример неправильной декомпозиции с использованием разных принципов детализации задач
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |