Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Общие проблемы философии науки




Желобок

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживается под счёт от 1-10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.

 

1. Философия науки, её предмет и основные проблемы. Взаимосвязь истории и философии науки.

2. Основные стороны бытия науки. Характерные черты научного знания.

3. Проблемы возникновения науки и периодизация её истории. Преднаука и наука.

4. Рационализм и эмпиризм как основные философско-методологические программы в науке Нового времени.

5. Классическая наука XVIII – XIX вв. Формирование науки как профессиональной деятельности. Дифференциация наук и возрастание их социальной роли.

6. Позитивистская традиция в философии науки (классический позитивизм и эмпириокритицизм).

7. Проблемное поле и принципиальные положения логического позитивизма и постпозитивизма.

8. Эмпирический уровень научного знания. Основные методы исследования и формы эмпирического знания.

9. Теоретический уровень научного исследования. Основные методы и формы теоретического знания.

10. Гипотетико-дедуктивная схема развития научного познания

11. Научные революции как “точки бифуркации” в развитии знания. Нелинейность роста научного знания.

12. Этические проблемы современной науки. Кризис идеала ценностно-нейтрального научного исследования.

* * * * * * * * * * * * * *

 

13. Наука и духовная культура. Функции науки в жизни общества.

14. Традиционалистский и техногенный типы развития цивилизаций и их базисные ценности.

15. Генезис и становление теоретического знания в античной культуре.

16. Формирование предпосылок научного мышления в средневековых университетах.

17. Становление опытной науки в культуре позднего Средневековья и Возрождения.

18. Научная революция XVI – XVII вв.: Формирование основ математического естествознания.

19. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки. Проблема “интернализма” и “экстернализма” в понимании механизмов научной деятельности.

20. Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания, классификация наук.

21. Возможности применения количественных методов в современной науке.

22. Основания науки. Роль философских идей и принципов в развитии научного знания.

23. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру.

24. Процедуры обоснования теоретических знаний.

25. Проблемные ситуации в научном познании и их роль в развитии науки.

26. Наука как тип рациональности. Историческая смена типов научной рациональности.

27. Научные сообщества и их исторические типы. Наука, экономика, власть.

28. Наука в контексте современной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука.

29. Главные характеристики современного этапа развития науки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.