Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды упражнений, применяемых на разных этапах тренинга




Описание методички по ведению тренинга (рабочие материалы тренера).

Пример дизайна тренинга

  Содержание Метод Время
1. Вводный блок (введение в тренинг, программа, правила) ОД (общая дискуссия) Работа с флип-чартом 15 мин
2. Сбор ожиданий Индивидуально 10 мин
3. Знакомство Интервью в парах, взаимные презентации 20 мин
4. Коммуникативная компетентность и ее значение в ежедневной работе. ОД Работа с раздаткой 10 мин
5. Понятие "Взаимодействие по телефону". ДМГ (дискуссия в малых группах) Ролевая игра 15 мин.
6. Структура процесса общения. "Языки" общения – вербальный, невербальный и паравербальный, их использование и деловой коммуникации. Мини-лекция (МЛ) Р/М стр. 10 мин 5 мин 5 мин
    итого: 1 ч. 30 мин

На основании дизайн-сетки тренинга описывается методичка по его ведению.

Каждое упражнение тренинга должно описываться исходя из следующей структуры: цель, процедура, инструкция, необходимые ресурсы, рефлексия (вопросы для обсуждения), выводы, время.

5.Создание раздаточных материалов (рабочая тетрадь участника тренинга). Заключительным этапом создания тренинга является разработка рабочей тетради участника. Здесь тренер должен максимально использовать свои творческие способности. Основные требования к раздаточным материалам:

1. Наглядность. По возможности необходимо использовать схемы, таблицы, рисунки вместо сплошного текста. Основные определения необходимо выделять.

2. Простота восприятия. Ненужно стремиться вложить всю теорию в раздатку.

3. Логическая последовательность изложения.

4. Удобство. (каждая тема с новой страницы, место для записи)

 

По количеству участников:

— Выполняемые каждым участником индивидуально. Такая работа может быть организована фронтально (упражнения выполняются всеми участниками одновременно), а может быть собственно индивидуальной – выполняет упражнение один человек, остальные участники в это время образуют «группу поддержки», выступают в роли наблюдателей, дают обратную связь и т.п.

— Выполняемые в парах. Как и в предыдущем случае, возможны два варианта. При переходе к следующим упражнениям состав пар рекомендуется менять, чтобы участники получили разнообразный социальный опыт.

— Выполняемые в микрогруппах. Могут работать несколько подгрупп одновременно. Если же одна микрогруппа сидит в кругу и ведет работу, а остальные участники находятся за пределами круга в роли наблюдателей, то мы получаем форму организации работы «аквариум».

— Выполняемые в общей группе.

ПО ХАРАКТЕРУ ДЕЙСТВИЯ:

— Разговаривать. Это групповые дискуссии, большая часть ролевых игр, многие упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков и т.д.

— Вести невербальное общение. Это преимущественно упражнения, направленные на развитие соответствующих коммуникативных навыков, а также на повышение сплоченности группы. Сюда же входят многие телесно-ориентированные упражнения.

— Проявлять физическую активность. Данная группа упражнений иногда называется «психогимнастика». Понятно, что какую-либо форму физической активности подразумевает подавляющее большинство упражнений, однако ведущей она является далеко не во всех из них.

— Рисовать. Это арт-терапевтические упражнения, а также некоторые упражнения, направленные на повышение компетентности в общении (например, «разговор в рисунках»).

— Писать. В СПТ письменная работа чаще всего используется на стадии получения обратной связи. Но существует и целый ряд техник, в основе которых лежит идея написания письма («Письмо самому себе», «Прощальное письмо» и т.д.), однако они более характерны для групп с психотерапевтической направленностью. Описание множества таких техник см. К. Фопель, 1999.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ.

— Упражнения для начала тренинга. Это техники знакомства, введения правил, несложные упражнения, направленные на демонстрацию содержания тренинговой работы, формирование интереса к занятиям и сплочение группы.

— Упражнения, способствующие сплочению группы и возникновению у участников чувства «Мы», формирования взаимного доверия, выработку навыков совместных действий.

— Групповые дискуссии, мозговые штурмы, телесные игры на взаимодействие, упражнения в микрогруппах и во всей группе, разогревающие упражнения, двигательные упражнения.

— Упражнения, проводимые преимущественно в середине тренинга или ближе к его завершению. Часто это упражнения, требующие высокого уровня групповой сплоченности, взаимного доверия, связанные со стрессогенными ситуациями или требующие какой-либо специальной подготовки. Индивидуальные, парные, демонстрационные, ролевые и деловые игры, «горячий стул» и т.п.

— Завершающие упражнения. Они ориентированы главным образом на подведение итогов работы, получение обратной связи. Рефлексия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.