КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематика и вопросы к семинарским занятиям
Тема: Спор как вид аргументации. Стратегия и тактика спора. Вопросы к коллоквиуму по теории аргументации. Патентная система налогообложения (Налоговый кодекс глава 26.5)
1.Порядок введения патентной системы налогообложения. 2. Налогоплательщики, виды деятельности, при осуществлении которых применяется патентная система налогообложения. 3. Условия и порядок получения Патента на осуществление предпринимательской деятельности. 4. Объект налогообложения при патентной системе налогообложения. 5. Порядок определения стоимости Патента и её уплаты. 6. Порядок определения стоимости Патента в случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее двенадцати месяцев. 7. Порядок выдачи Патента при осуществлении предпринимательской деятельности не по месту проживания или прописки. 9. Порядок получения Патента при осуществлении нескольких видов деятельности.
1. Предмет, задачи спора и условия для его начала. 2. Виды спора. 3. Доводы в споре. Логический такт и манера спорить. 4. Цели спора, формы его завершения и результаты спора. 5. Допустимые и недопустимые уловки в споре. Психологические уловки. 6. Паралогизмы и софизмы. Меры против софизмов и уловок. ПО «ИСТОРИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ» ЗАНЯТИЕ 1.Начальный период истории науки о языке (2часа). 1. Лингвистические традиции Древней Индии (грамматика Панини, индийская лексикография). 2. Китайская лингвистическая традиция. 3. Арабская лингвистическая традиция. 4. Греко-римская лингвистическая традиция: а) философские вопросы языка в греческой традиции (спор фюзеистов и тезеистов, диалог Платона «Кратил»); б) грамматическое искусство в Древней Греции (Аристотель и его трактаты, спор аналогистов и аномалистов, Александрийская грамматическая школа); в) языкознание Древнего Рима (Марк Теренций Варрон, Секст Эмпирик, грамматика Доната и Присциана).
Вопросы для самопроверки 1. Чем было обусловлено возникновение языкознания в древней Индии, Древней Греции и Древнем Риме? 2. Охарактеризуйте основные особенности грамматики Панини. 3. Укажите этапы развития науки о языке в Древней Греции. 4. В чем различие древнегреческих и древнеиндийских лингвистических традиций? 5. Назовите важнейшие вопросы языкознания, которые интересовали древнегреческих и древнеримских ученых. 6. Какова роль древнегреческой традиции в современном языкознании?
ЗАНЯТИЕ 2.Языкознание Средневековья и эпохи Возрождения(2 часа).
1. Становление языкознания как самостоятельной науки в 17-18 веках (философские вопросы языка, грамматическая мысль средневековой Европы, первые славянские грамматики). 2. Формирование европейской грамматической традиции («Всеобщая рациональная грамматика Пор-Рояля», «Российская грамматика» М.В. Ломоносова).
Вопросы для самопроверки 1. Охарактеризуйте состояние лингвистики в Западной Европе в средние века. 2. В чем сущность спора номиналистов и реалистов? 3. Чем объясняется повышенный интерес к языку в эпоху Возрождения? 4. Что такое неофилология? 5. Какова роль Данте в развитии языкознания? 6. Какова роль Ф. Бэкона, Г. Лейбница. Р. Декарта и Ж.Ж. Руссо в развитии лингвистических идей? 7. Почему грамматика Пор-Рояля характеризуется как универсальная и рациональная? В чем ее достоинства и недостатки? 8. В чем особенность «Российской грамматики» М.В. Ломоносова? Какие вопросы общего языкознания он рассматривал в своих лингвистических трудах? 9. Почему М.В. Ломоносов считается одним из предшественников сравнительно-исторического языкознания?
ЗАНЯТИЕ 3. Становление и развитие сравнительно-исторического языкознания(2 часа). 1. Лингвистические предпосылки возникновения сравнительно-исторического языкознания. 2. Первый этап сравнительно-исторического языкознания. Формирование метода (Ф. Бопп, Р. Раск - становление индоевропеистики, Я. Гримм – зарождение германистики, А.Х. Востоков – становление славистики). 3. Второй этап сравнительно-исторического языкознания (середина XIX века) (А.Ф. Потт, Г. Курциус, А. Кун, Г. Бенфей, А. Шлейхер, И. Шмидт); языкознание в России (И.И. Срезневский, Ф.И. Буслаев и др.). 4. Младограмматизм как третий этап развития сравнительно-исторического языкознания в конце XIX века (Г. Остгоф, К. Бругман, А. Лескин, Б. Дельбрюк, Г. Пауль).
Вопросы для самопроверки 1. В чем сущность сравнительно-исторического метода? Назовите основные периоды в истории сравнительно-исторического языкознания. 2. Назовите предпосылки возникновения этого метода. 3. В чем различие методики сравнения у Ф. Боппа и Р. Раска? 4. Докажите своеобразие вклада Я. Гримма и А.Х. Востокова в развитие сравнительно-исторического метода. 5. Каковы основные причины возникновения младограмматизма? 6. Назовите основные методологические установки младограмматической школы. 7. В чем основные заслуги и слабые стороны младограмматического направления?
ЗАНЯТИЕ 4. Философия языка в XIX веке. Лингвофилософская концепция В. фон Гумбольдта(2 часа) 1. Основные направления философии языка в XIX веке. 2. В. Гумбольдт – основоположник общего языкознания, философская основа лингвистической концепции: а) понимание сущности и природы языка; б) учение о внутренней форме языка; в) учение о связи языка и мышления; г) диалектический принцип описания языка: важнейшие антиномии языка; д) динамическая концепция языка. 3. Значение трудов В. Гумбольдта для дальнейшего развития языкознания. 4. Натуралистическое направление философии языка в XIX веке (биологическая концепция языка А. Шлейхера, теория родословного древа). Критика натуралистической концепции в трудах современных компаративистов. 5. Психологическое направление в языкознании XIX века: социальный психологизм (Г. Штейнталь, М. Лацарус, В. Вундт); индивидуальный психологизм Г. Пауля.
Вопросы для самопроверки 1. Почему В. Гумбольдт считается создателем общего языкознания? 2. Назовите основные положения концепции В. Гумбольдта. 3. Какова роль В. Гумбольдта в развитии науки о языке? 4. Чем вызвано появление натуралистического направления в языкознании? 5. Каковы основные идеи теории А. Шлейхера? Почему А.Шлейхер относил язык к естественным явлениям? 6. Укажите основные положения психологического направления. В чем специфика психологизма?
ЗАНЯТИЕ 5. Русские школы второй половины XIX века(2 часа). 1. Московская лингвистическая школа: учение Ф.Ф. Фортунатова о грамматических классах слов и форме слова; лингвистические взгляды А.М. Пешковского, А.А. Шахматова). 2. Казанская лингвистическая школа (И.А. Бодуэн де Куртенэ, В.А. Богородицкий, Н.В. Крушевский). 3. Лингвистическая концепция И.А. Бодуэна де Куртенэ как поворот к лингвистической парадигме XX века: проблема статики и динамики; язык и речь; язык как система знаков; учение о фонеме.
Вопросы для самопроверки 1. Как Ф.Ф. Фортунатов рассматривал проблему соотношения языка и мышления и проблему связи языка и общества? 2. В чем сущность фортунатовского учения о грамматической форме и его грамматической классификации? 3. На чем основана синтаксическая концепция Ф.Ф. Фортунатова? 4. Какие идеи Фортунатова были развиты А.А. Шахматовым, А.М. Пешковским, М.М. Покровским? 5. Каковы основные методологические взгляды И. А. Бодуэна де Куртенэ на язык? 6. Охарактеризуйте вклад И. А. Бодуэна де Куртенэ в науку о языке. Какими были его взгляды на развитие языка? 7. Назовите научные заслуги Н.В. Крушевского и В.А. Богородицкого?
ЗАНЯТИЕ 6. Лингвистические школы на рубеже XIX и XX веков.(2 часа). Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра 1. Школа «слов и вещей» Г. Шухарда. 2. Неолингвистика (М. Бертони, В. Пизани, Дж. Бонфанти). 3. Французская социолингвистика (М. Бреаль, А. Мейе, А. Мартине, Ж. Вандриес). 4. Эстетическая философия языка К. Фосслера. 5. Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра: определение предмета лингвистики; разграничение внутренней и внешней лингвистики; разграничение синхронии и диахронии; определение языка; язык и речь, учение о знаках; теория значимости лингвистического знака; системный характер языка. Значение лингвистической концепции Ф. де Соссюра для развития лингвистики XX века.
Вопросы для самопроверки 1. Как Ф. Де Соссюр рассматривает антиномию языка и речи? 2. Чем, по Соссюру, различаются внешняя и внутренняя лингвистика? 3. Почему введенное Ф. Де Соссюром противопоставление синхронии и диахронии изменило направленность лингвистики? 4. Каковы основные положения знаковой теории языка в концепции Ф. де Соссюра? 5. Чем у Соссюра различаются синтагматика и парадигматика? 6. В чем заслуга Ф. де Соссюра для последующего развития лингвистики?
ЗАНЯТИЕ 7. Лингвистические парадигмы ХХ века. Русское языкознание ХХ века (2 часа). 1. Структурная лингвистика. Методические и методологические основы структуральных направлений. Основные школы структурализма 2. Датский структурализм, или глоссематика (Л. Ельмслев, Х. Ульдалль, В. Брендаль). 3. Пражская структурная лингвистика (Н. Трубецкой, В. Матезиус, В. Скаличка, И. Коржинек, И. Вахек, Р. Якобсон, Б. Гавранек, Б. Трнка). 4. Американский структурализм, или дескриптивизм (Л. Блумфилд, З. Харрис, Э. Сепир, Н. Хомский, Ф. Боас, Р. Уэллс). 5. Основные направления русского языкознания 20-50-х годов: а) языкознание 20-30-х годов (Н.Я. Марр, И.И. Мещанинов, А.М. Пешковский, Л.В. Щерба, Г.О. Винокур, Е.Д. Поливанов); Московская фонологическая школа (А.А. Рефоматский, Р.И. Аванесов, А.М. Сухотин); б) языкознание 40-50-х годов, разработка лингвистических проблем; лингвистическая концепция В.В. Виноградова; в) философские, общенаучные и лингвистические основания языковедческой концепции А. А. Потебни. 6. Основная проблематика языковедческих исследований на современном этапе: прагматический, когнитивный, психолингвистический аспекты рассмотрения языка.
Вопросы для самопроверки 1. Назовите основные признаки лингвистического структурализма. 2. Назовите основные направления зарубежного структурализма. Чем обусловлено многообразие школ структурализма? 3. Каковы основные достижения Пражского лингвистического кружка? Почему он получил название школы функциональной лингвистики? 4. Почему американский структурализм называется дескриптивной лингвистикой? 5. Что нового в современную науку о языке внесли американская и датская школы структурализма? 6. Каковы основные особенности отечественного языкознания ХХ века? 7. Назовите основные этапы истории отечественного языкознания и кратко охарактеризуйте их. 8. Перечислите научные заслуги отечественных лингвистов этого периода. 9. Как А.А. Потебня рассматривает проблему соотношения языка и мышления? 10. Каково значение лингвистических работ А.А. Потебни?
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |