Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передача образов на расстоянии




 

 

Как-то Гончаров с друзьями ехал в метро. Среди них был научный работник МГУ, психолог и философ. Он спросил:

- Можешь ли ты заставить кого-нибудь из едущих в нашем вагоне произвести какое-то действие?

- Могу, - немедленно ответил Гончаров.

- Тогда сделай так, чтобы кто-то из сидящих напротив почесал нос.

Гончаров выбрал объект потруднее. Это был сладко дремавший мужчина лет сорока. Он сидел со скрещенными ногами и руками, в положении «конверта». «Конверт», по представлениям магов, защищает человека от проникновения чужой энергии, воздвигает эффективный барьер перед ней.

Гончаров сосредоточился, сконцентрировал свою энергию и выплеснул ее на объект.

Неожиданно человек встрепенулся, взялся за нос, открыл глаза и удивленно посмотрел на друзей. Те прыснули со смеху.

- Поздравляю, - сказал психолог и философ. - Как тебе это удалось?

Объяснение, которое он услышал, вряд ли его удовлетворило. Но Гончаров сделал для себя вывод: «Не стоит быть игрушкой в чужих руках. Нельзя позволять манипулировать собой. Это ни к чему хорошему не приводит».

Человек в любой форме заставляющий вас что-то сделать, приобретает власть над вами, лишает вас свободы выбора и отнимает энергию, которая могла бы быть употреблена на другое, более полезное дело.

Лиха беда - начало. От безобидного пожелания заставить кого-то почесать нос начинается дорога к неблаговидным поступкам и, может быть, преступлениям.

Человек, позволяющий командовать собой, приперт к стенке. По сути, у него два выбора: подчиняться или погибать. Борьба лишена смысла и невозможна, ибо человек безоговорочно отдал инициативу другому.

А если бы у Гончарова ничего не вышло? Посыпались бы насмешки. Выслушивать их - травмировать душу даже у очень сильного человека.

Есть люди, которых неудачи подстегивают. А сколько таких, которых они ломают? Сколько талантов погибло из-за нехватки силы воли?

- Вы утверждаете, что каждое магическое действие должно иметь практический результат, - в перерыве между занятиями сказал Гончарову один из слушателей Школы. - А если он не выходит?

- Значит, действие произведено неправильно

- Но я все делаю правильно. Да толку нет.

- Этого не может быть. Идеальное и материальное связаны между собой прочными узами. Одно не может существовать без другого. Они дополняют и переходят друг в друга, как свет и тень. Пересмотрите свои действия еще раз. Уверен: найдете ошибку. Устранив ее, получите прекрасный результат, - ответил Гончаров.

Он вспомнил одну забавную и поучительную историю.

Это случилось в одной из африканских стран лет тридцать назад. Заканчивался чемпионат по футболу. В финал вышли две команды. По всем показателям и прогнозам одна из них должна была проиграть.

Расстроенные болельщики этой команды стали думать, как помочь объекту своего поклонения. Кто-то, смеха, ради предложил обратиться к известному всей стране колдуну. Предложение было принято с восторгом.

Старик охотно взялся решить сложную задачу. Он даже отказался от вознаграждения, ибо сам был болельщиком кандидата в аутсайдеры. Он только попросил доставить ему компоненты для деревенской магии: список игроков противника, три черных свечи, черную курицу, несколько мелких монет, иголку. Получив это, стал колдовать.

Затем вручил болельщикам порванный список, свечные огарки, окропленные кровью монеты, сломанную иглу. Все это просил зарыть в полночь в центре поля накануне дня финального матча.

Весь первый тайм ворота слабейшей команды стояли, как заколдованные. Форварды противника били выше и мимо них, в штангу, а то и прямо в руки вратаря. Они были вне себя от изумления и досады. Болельщики на трибунах сходили с ума…

Слабейшая команда сделала несколько удачных контратак и увенчала их голами.

Зато во втором тайме сильнейшая не только поквиталась с ним, но и разгромила соперника с внушительным счетам.

Разъяренные фанаты захотели побить колдуна. Он оправдывался:

- Я все сделал правильно! Но вы не предупредили меня, что во втором тайме команды обменяются воротами, а я об этом забыл.

Валерий второй раз подходил к руководителю Школы со своей проблемой. Он искренне недоумевал и, кажется, огорчался.

- Может быть, мне не хватает опыта? Знаний?

- Опыт не имеет решающего значения, - отвечал Гончаров. Знания же я вам дал. Вы хорошо помните, что я говорил на предыдущем занятии?

Не дождавшись ответа, напомнил:

- Метод воздействия с помощью направленных образов требует особого подхода к результату. Вы должны хотеть добиться эффекта и в то же время оставаться равнодушным. Получится - хорошо, не получится - жизнь на этом не кончается. Попробуем другой метод или повторим попытку. Нельзя все бросать на кон. Страстное желание успеха отбирает энергию, которая могла бы быть потрачена на достижение цели.

- Это я не могу понять, - сказал Валерий. - Как можно сочетать желание и безразличие? По-моему, если чего-то захотел, костьми надо лечь! Великие люди потому и стали великими…

- Нам о них трудно судить, - перебил Гончаров. - Мы видим лишь результаты их деятельности и имеем поверхностное представление о том, чего им это стоило. Одно можно с уверенностью утверждать: они умели распоряжаться своей энергией должным образом. Нам, простым смертным, надо учиться этому у них.

Он сделал паузу и продолжал:

- Как-то ко мне на прием пришла мать с взрослым сыном, попросила освободить его от алкогольной зависимости. У нее было страстное желание этого. А сыну было все равно. Я начал работать и почувствовал, что мать мне мешает. Ее желание отнимало значительную долю моей энергии. Я попросил женщину оставить нас наедине. И даже присутствие ее за дверью создавало отрицательный фон для кодирования. Видите, с какими тонкими вещами приходится иметь дело?

- Хорошо, - сказал Валерий. - Кажется, это уложилось в моей голове.

Больше в тот день они на эту тему не разговаривали. Но на возобновившемся после перерыва занятии Гончаров сказал слова, которые Валерий принял на свой счет:

- Не следует привязываться к вещам. Ни в коей мере нельзя отождествляться с ними. Если человек, например, осуществил долгожданную мечту - приобрел автомобиль - то он холит и лелеет ее. Машина становится частичкой его души. А если машину украдут? Лишится частички души? Да, такое может быть. Человек будет убит горем, он постареет, заболеет… Произойдет надлом в его психике.

Можно быть привязанным к людям, но к вещам следует относиться спокойно. Правы были древние мудрецы, которые советовали представить, что ты внезапно потерял свое добро. Не надо жалеть о потерях.

Опыт показывает, что результаты лучше у тех, кто равнодушен к достижению цели, чем у тех, кто страстно желает ее добиться. Вторые своим горячим желанием и нетерпением сами мешают себе. Нужно лишь быть расслабленным и собранным.

- А одно другому не противоречит? - перебил кто-то.

- Нет. Мир, в том числе и наши ощущения, един. Дискретность появилась благодаря логике, которая, увы, всего объяснить может. Надо учиться воспринимать все слитно. Этот метод позволяет видеть картину мира более близкой к действительности и добиваться лучпщх результатов в практической деятельности.

Европейцы говорят: «Человек смотрит на Луну». Сих точки зрения здесь три понятия: «человек», «смотрит», «Луна». Понятия надо связывать, чтобы получить образ. Даосисты говорят так: «Че-ловек-смотрит-на-Луну» Субъект и объект суждения у них неразделимы. Такой принцип позволяет им ощущать человека частью Вселенной.

Но я продолжаю: человек должен быть не только расслабленным и собранным, но и сконцентрировавшим свое внимание на передаваемом образе. Он должен его ярко представлять не только зрительно, но и с участием других органов чувств. Чем «объемнее» получится картинка, тем лучше.

На Международном конкурсе в Токио в 1992 году основная моя трудность заключалась в том, что я не знал японского языка. Но я был уверен в успехе, ибо сделал ставку на воздействие с помощью направленных образов.

Образы универсальны. Для них не существуют границы государств, языковые барьеры, расстояния в пространстве и времени. Способность воспринимать образы засвидетельствована всей историей человечества. В этом, например, убеждают факты телепатии, засвидетельствованные в вызывающих доверие источниках.

Эксперименты В. Райкова доказали, что при гипнозе и медитации повышается температура правого полушария человеческого мозга. То же самое происходит в процессе работы художника, писателя, композитора…

Следовательно, есть какая-то общая основа в гипнозе, магии, медитации и искусстве. По-видимому, это способность человека создавать и воспринимать образы. Преподаватели одного из театральных московских вузов, например, считают, что чем гипнабельнее их студент, тем он талантливее.

5. Зак 169

Образы могут возникать спонтанно. Но нередко их требуется создавать. Как же это делать?

Существует только один путь - медитативный. Для этого надо расслабить тело, успокоить сердце и душу, остановить мысли, превратить сознание в чистый лист бумаги. Затем тренироваться, переходя от простого к сложному. Начинать нужно с однотонного образа - чистого неба, зеленого луга, заснеженного поля, красного занавеса… Потом переходить к комбинированным образам.

Объектом Гончарова в Токио был мужчина лет 45, крепкого сложения со здоровой психикой и, кстати, известный человек.

Гончаров представил его в виде ребенка, играющего в песочнице. Это блестяще удалось. Когда ему дали микрофон, японец тонким голоском пел детские песенки. С закрытыми глазами нарисовал кошку. Взглянув на рисунок, Гончаров с трудом сдержал смех: у кошки были узкие глаза. (Впоследствии эту деталь Гончаров счел своей недоработкой - он должен был внушить, чтобы подопытный нарисовал кошку с нормальными глазами.)

Современная электронная аппаратура зафиксировала у подопытного давление, содержание гемоглобина и другое в пределах, соответствующих детскому возрасту.

Внушение, произведенное Гончаровым, оказалось настолько сильным, что и несколько лет спустя эти показатели были на уровне человека намного моложе его реального возраста.

Зыбка и невидима граница между созданными образами и мечтами. Нет между ними существенного различия. - Последние, может быть, несколько поэтичнее и от* ражают наиболее сокровенные чаяния человека.

Значит ли это, что не стоит тратить время на мечты, и направить всю энергию на действительность? Ведь к слову «мечты» часто прикладывается эпитет «бесплодные». Гончаров считает, что мечтать необходимо и полезно.

Мечты рано или поздно сбываются. Они проекция материальных вещей и явлений. Из невидимого мира они переходят в мир осязаемый с фатальной неизбежностью. Даже самые смелые, безумные, невероятные мечты обязательно сбываются.

Если это не происходит сейчас, в сию минуту, не следует отчаиваться. Надо насыщать мечты энергией действия, осознанного или бессознательного, и ждать. В первую очередь они материализуются у верящих и терпеливых.

Гончаров, например, в далеком детстве мечтал о золотых ключах. Он не знал их назначения, но был очарован этим красивым образом, неизвестно почему возникшем в сознании. Прошло много лет и однажды ему принесли золотые ключи из детской мечты - ключи от «кадиллака», полученного в дар за уникальное достижение в борьбе с недугом.

Поэтому Гончаров призывает своих учеников, не привязываясь к вещам, стремиться получать материальные доказательства своей по-новому организованной психической деятельности.

- Мечты должны быть реализованы, - говорит он всем слушателям Школы.

Прошло несколько месяцев после разговора Гончарова с Валерием и обращенных к нему слов на одном из занятий.

Валерий пришел в школу с сияющими глазами.

- Поздравьте меня, - сказал он. - Отныне я аспирант.

Он произнес название престижного учебного заведения.

- Поздравляю, - искренне оказал Гончаров. - Как вам это удалось? Простым смертным, как я знаю, путь туда заказан.

А мне удалось миновать конкурс кошельков и связей. Я вводил себя в медитативное состояние и представлял, как берут мой экзаменационный лист с отличными оценками и зачисляют. Председатель приемной комиссии говорит: «Этого парня надо взять. Он - будущая наша гордость!» Так и сбылась моя самая главная мечта последних лет.

- А если бы не зачислили?

- Поступал бы в подобную академию. Или на следующий год сюда же. Не стоит привязываться к вещам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.