Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрим примеры образования и правила выполнения простых разрезов. Изображения на чертежах должны давать ясное представление о внешнем виде и внутреннем устройстве предмета




При построении третьей проекции по двум данным нужно сначала хорошо представить себе форму детали в целом. Для этого необходимо выяснить, какие геометрические тела составляют данную деталь, мысленно расчленить деталь на составляющие ее геометрические тела, представить себе, как эти тела будут изображаться в отсутствующей третьей проекции. Для того чтобы правильно понять форму детали, необходимо две данные ее проекции рассмотреть одновременно, т. е., найдя какой-либо элемент фронтальной проекции, посмотреть, как он проецируется на горизонтальной проекции.

В качестве вспомогательных к комплексным чертежам применяют аксонометрические проекции. Это делают в тех случаях, когда нужно дать наглядное изображение предмета. Рассмотрите примеры построении наглядных изображений в изометрической, прямоугольной диметрической и косоугольной диметрической проекциях.

Изображения предметов на чертежах выполняют методом прямоугольного (ортогонального) проецирования. При этом изображаемый предмет располагают между глазом наблюдателя и плоскостью проекций, через все точки предмета проводят проецирующие лучи под прямым углом к плоскости проекций и получают прямоугольную (ортогональную) проекцию на плоскости.

Методические указания

ЛИСТ I — 3

Построив контур детали, проведите выносные и размерные линии, укажите размерные числа. Затем выполните лекальную кривую в тонких линиях. Перед обводкой проверьте чертеж, удалите лишние линии. Обведите чертеж и подпишите.

Содержание листа. На листе I — 3 выполняют комплексные чертежи (в трех проекциях) двух геометрических тел с нанесением на поверхностях данных тел точек.

Цель задания: изучить метод прямоугольного проецирования геометрических тел, освоить приемы проецирования точки, отрезка прямой на три плоскости проекций.

Во многих случаях, чтобы понять форму предмета, бывает недостаточно одной проекции. Например, на рис 15а изображены две разные призмы — одна с прямоугольным основанием, в основании второй призмы — неправильный четырехугольник. На одной проекции (вид спереди) получаются одинаковые изображения в виде прямоугольников. Если добавить еще по одной проекции, то на чертеже будет видно, что изображены разные призмы, как это показано на рис15б.

Наиболее полное представление о предмете дает проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Расположение плоскостей проекций показано на рис. 16. Изучив, как строят проекции точек, отрезков прямых и плоских фигур, т. е. элементов, которые образуют различные предметы, можно перейти к рассмотрению способов получения прямоугольных проекций самих предметов.

На рис. 17,а показано проецирование предмета на три плоскости проекций. Предмет расположен в пространстве внутри трехгранного угла, образованного плоскостями проекций. Спроецировав предмет на плоскости проекций, мысленно поворачиваем плоскости вокруг линий их пересечения (осей проекций) до совмещения, чтобы все изображения предмета получились в одной плоскости, как показано на рис 17,6 (комплексный чертеж).

Рис 13. Образец листа 1-2


Рис 14. К заданию листа 1-2

Рис 14. Продолжение.

Рис 15а. Призмы

Таблица 5. Варианты к листу 1-2

Вариант рисунок /.,, мм /.2, мм
       
       
     
       
       
  ТГ    
       
     
      ПО
     

Рис 15б. Проецирование на две плоскости проекций

Рис. 16. Плоскости проекций V— фронтальная плоскость проекций; // -- горизонтальная плоскость проекций, 1У — профильная плоскость проекций, ZO, ХО, Y0 — оси проекций

Рис. 17. Образование комплексного чертежа

Рис. 18. Прямоугольные (ортогональные) проекции точек

Порядок выполнения листа

Образец выполнения листа I — 3 показан на рис 19. Варианты выбирают по рис 20. Чертеж выполняется на листе формата А4 в трех проекциях двух геометрических тел, указанных по варианту. На каждый чертеж геометрического тела нанесите точки А, В, С. По намеченным на поверхности геометрических тел проекциям точек найдите другие их проекции. Работа выполняется в тонких линиях, затем обводится. На последнем этапе заполняется основная надпись.

ЛИСТ 1 — 4

Содержание листа. На листе I — 4 выполняется комплексный чертеж геометрического тела, пересеченного проецирующей плоскостью с определением натуральной величины сечения, разверткой и аксонометрической проекцией, - усеченного тела.

Цель задания: изучить методы, позволяющие определять на чертеже действительную величину отрезка прямой и плоской фигуры (метод вращения, метод совмещения и перемены плоскостей проекций). Построение разверток поверхностей усеченных геометрических тел: закрепить навыки проецирования геометрических тел на три плоскости проекций. Изучить правила построения аксонометрических проекций.

Методические указания

Построение пересечения тел плоскостями часто встречается при изображении внешних очертаний деталей машин и приборов, при выявлении внутренних очертаний деталей и во вспомогательных построениях (нахождение точек встречи прямой с поверхностью, отыскание линий пересечения двух поверхностей и др.). При изучении темы «Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел плоскостями» нужно обратить особое внимание на построение опорных точек при выполнении сечений и определении действительных величин фигур сечений.

Нужно обратить внимание на то, что при пересечении многогранника плоскостью в сечении получается многоугольник с вершинами, расположенными на ребрах многогранника, а при пересечении тел вращения фигура сечения ограничена плавной кривой линией. Точки этой кривой находят с помощью вспомогательных линий, взятых на поверхности тела (например, образующих конуса и цилиндра). Точки пересечения образующих с секущей плоскостью будут принадлежать кривой линии сечения.

Для того чтобы определить действительную величину сечений, необходимо знать способы преобразования плоскостей проекций: способ вращения и способ перемены плоскостей проекций.

Порядок выполнения листа

Образец выполнения листа I — 4 показан на рис 22. Варианты задания выбирают по рис 23. Угол а выбирают произвольно. Чертеж выполняется на листе формата, A3

Работать над чертежом листа 1— 4 нужно в такой последовательности: начертите рамку и основную надпись, перечертите по своему варианту две проекции заданного геометрического тела, дочертите третью проекцию; постройте линии сечения на всех проекциях; дальше постройте способом перемены плоскостей проекций действительную фигуру сечения; вычертите аксонометрическую проекцию и развертку усеченного тела. Необходимо помнить, что для построения разверток берется только действительная величина ребер многогранников или образующих тел вращения. Обратите внимание на композицию чертежа: изображения должны быть расположены равномерно без «пустых» или слишком «полненных углов. Чистить чертеж нужно перед обводкой, удалив все лишние линии, выполните обводку чертежа. Линии построения фигуры сечения сохраните. Заполните основную надпись

Рис 19. Образец листа 1-3

Рис 20. К заданию листа 1-3

Рис 20. Продолжение.

ЛИСТ I — 5

 

Содержание листа. На листе I - 5 выполняют комплексный чертеж (три проекции) двух пересекающихся геометрических тел.

Цель задания: изучить способы, позволяющие строить линию пересечения поверхностей геометрических тел

Методические указания

Для решения задач на построение линии пересечения поверхностей разберите несколько примеров пересечения прямой линии с поверхностями тел. Внимательно изучить способ вспомогательных взаимно параллельных секущих плоскостей. При нахождении проекций линий пересечения поверхностей вначале отмечают так называемые «очевидные» точки, определяемые без графических построений, и «характерные» точки, расположенные на крайних ребрах многогранников или очерковых образующих тел вращения, и остальные «промежуточные» точки, которые находят с помощью вспомогательных построений Линии построения нескольких точек нужно оставить на чертеже.

Рис. 21 Оси аксонометрических проекций

Порядок выполнения листа

Образец выполнения листа -I — 5 показан на рис 24. Варианты задания выбирают по рис. 25. Чертеж выполняется на листе формата A3 в такой последовательности: перечертите по своему варианту две проекции заданных геометрических тел, дочертите третью проекцию; постройте характерные точки линии пересечения поверхностей, определите, сколько необходимо получить дополнительных точек и какие вспомогательные секущие плоскости провести. Наметьте линии пересечения на всех трех проекциях. Определите видимость частей линии пересечения. Нанесите необходимые обозначения и размеры. Обведите чертеж и заполните основную надпись.

ЛИСТ I — 6

Содержание листа. На листе I -выполняется комплексный чертеж детали. Нужно определить третий вид по двум данным. Деталь должна быть вычерчена в трех видах с применением разрезов и нанесением размеров. Цель задания: закрепить знания и навыки проецирования моделей в прямоугольных проекциях; уметь анализировать геометрическую форму предмета. Ознакомиться с основными правилами выполнения разрезов и нанесением размеров на чертежах.

Методические указания

Приступая к выполнению листа I — 6, необходимо изучить правила построения разрезов по ГОСТ 2.305—68**.

Рис 22. Образец листа 1-4

Рис 23. К заданию листа 1-4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.