Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркировка автотранспортных средств




КОД VIN

Каждому авто-, мото-транспортному средству изготовитель присваивает идентификационный номер VIN — Vehicle Identification Number. В коде VIN особым образом зашифровано кем, где, а также, в большинстве случаев, когда и в какой комплектации выпушено транспортное средство, а также некоторая другая информация.

Код VIN состоит из 17 знаков (цифр и латинских букв).

При формировании и нанесении кода VIN европейские фирмы применяют общие рекомендации стандартов ISO (International Standard Organization — Международная организация по стандартизации):

- ISO 3779‑1983. Дорожные транспортные средства. Идентификационный номер транспортного средства. Содержание и структура («Road vehicles. Vehicle identification number (VIN). Content and structure»);

- ISO 3780‑1983. Дорожные транспортные средства. Идентификационный код мирового производителя («Road vehicles. World manufacturer identifier (WMI) code»).

На этих стандартах основаны директивы европейского экономического сообщества (ЕЭС):

- 76/114/EEC. Таблички изготовителей механических транспортных средств и прицепов. Их содержание, место расположения и способы крепления;

- 78/507/EEC. Изменения к директиве 76/114/EEC «Таблички изготовителей механических транспортных средств и прицепов. Их содержание, место расположения и способы крепления».

Российские стандарты, регламентирующие порядок формирования и нанесения кода VIN, также построены по принципам, определённым в стандартах ISO. С 01.01.2004 г. в Российской Федерации действует ГОСТ Р 51980‑2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования». В части, касающейся правил построения кода VIN, он идентичен стандартам ISO 3779‑1983 и ISO 3780‑1983. До введения в действие ГОСТ Р 51980‑2002 код VIN формировали по ОСТ 37.001.269‑96 «Транспортные средства. Маркировка». (Содержание ГОСТ Р 51980‑2002 во многом аналогично ОСТ 37.001.269‑96, но имеются некоторые дополнительные требования.)

С 01.09.2010 г. в Российской Федерации вводится в действие утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720 «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Указанный технический регламент содержит требования к структуре, содержанию и правилам нанесения идентификационных номеров. Технический регламент также основан на стандартах ISO 3779‑1983, ISO 3780‑1983.

Изготовители из США, Кореи и Японии, поставляя автомобили в Европу, в том числе в Россию, строят VIN по принципам, изложенным в стандартах ISO.

У конкретного транспортного средства может быть только один код VIN. (У другого, точно такого же транспортного средства, будет другой код VIN.) Его присваивает конечный изготовитель, от которого выходит пригодное для эксплуатации транспортное средство. При этом не важно, изготовлен, например, автомобиль полностью самостоятельно или собран из крупных узлов других производителей.

Идентификационный номер состоит из разделов (частей), заполненных значащими символами – арабскими цифрами (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) и заглавными латинскими буквами, кроме I, O, Q. (I, O, Q не применяются, так как их можно перепутать с похожими по начертанию цифрами.) Допускается применять разделители, отмечающие начало и окончание VIN, либо отделяющие друг от друга его части. Разделители выбирают по усмотрению изготовителя. В качестве разделителей не следует использовать буквы и цифры, служащие для составления кода VIN, а также любые символы, которые можно было бы ошибочно принять за эти буквы и цифры. Приложение № 8 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств рекомендует применять в качестве разделителя символ «*». В документах разделители не используют.

Код VIN содержит три раздела:

1) Всемирный код изготовителя (World Manufacturer Identifier — WMI). WMI состоит из трёх символов и обозначает изготовителя транспортного средства, географическую зону и страну, где он расположен.

Первый символ — код географической зоны (табл. 6).

Второй символ — код страны (табл. 6).

Третий символ — код изготовителя транспортного средства.

Код WMI изготовитель назначать не вправе. Коды географической зоны и страны учитывает и контролирует уполномоченное Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ISO), а изготовителя внутри страны — компетентный орган страны, работающий по соглашению с Международным агентством. В настоящее время функции Международного агентства возложены на международную общественную организацию Общество автомобильных инженеров - Society of Automotive Engineers (SAE), находящуюся по адресу: 400, Commonwealth Drive, Warren-dale, PA 15096‑0001, USA. Функции компетентного органа, уполномоченного присваивать и учитывать коды изготовителей, в Российской Федерации в настоящее время возложены на ФГУП НАМИ (Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), находящееся по адресу: 125438, г. Москва, Автомоторная ул., 2.

Изготовителем транспортного средства может быть физическое или юридическое лицо (предприятие, фирма). Если годовая производственная программа не превышает 500 штук, в третьем знаке WMI ставят цифру 9. В этом случае 12-й, 13-й и 14-й знаки идентификационного номера также присваиваются компетентным органом страны, на территории которой зарегистрирован изготовитель.

 

Таблица 6

Обозначения кодов географической зоны и страны,
применяемые при формировании кода WMI

Страна Обозначение страны (первая и вторая позиции кода WMI)
Географическая зона – Северная Америка Обозначение географической зоны (первая позиция кода WMI) — 1, 2, 3, 4, 5
США 1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F, 1G, 1H, 1J, 1K, 1L, 1M, 1N, 1P, 1R, 1S, 1T, 1U, 1V, 1W, 1X, 1Y, 1Z, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 10, 4A, 4B, 4C, 4D, 4E, 4F, 4G, 4H, 4J, 4K, 4L, 4M, 4N, 4P, 4R, 4S, 4T, 4U, 4V, 4W, 4X, 4Y, 4Z, 41, 42, 43 44, 45, 46, 47, 48, 49, 40, 5A, 5B, 5C, 5D, 5E, 5F, 5G, 5H, 5J, 5K, 5L, 5M, 5N, 5P, 5R, 5S, 5T, 5U, 5V, 5W, 5X, 5Y, 5Z, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 50
Канада 2A, 2B, 2C, 2D, 2E, 2F, 2G, 2H, 2J, 2K, 2L, 2M, 2N, 2P, 2R, 2S, 2T, 2U, 2V, 2W, 2X, 2Y, 2Z, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 20
Мексика 3A, 3B, 3C, 3D, 3E, 3F, 3G, 3H, 3J, 3K, 3L, 3M, 3N, 3P, 3R, 3S, 3T, 3U, 3V, 3W
Коста-Рика 3X, 3Y, 3Z, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Пуэрто-Рико  

 

Продолжение табл. 6

Страна Обозначение страны (первая и вторая позиции кода WMI)
Географическая зона – Австралия и Океания Обозначение географической зоны (первая позиция кода WMI) — 6, 7
Австралия 6A, 6B, 6C, 6D, 6E, 6F, 6G, 6H, 6J, 6K, 6L, 6M, 6N, 6P, 6R, 6S, 6T, 6U, 6V, 6W
Новая Зеландия 7A, 7B, 7C, 7D, 7E
Географическая зона – Южная Америка Обозначение географической зоны (первая позиция кода WMI) — 8, 9
Аргентина 8A, 8B, 8C, 8D, 8E
Чили 8F, 8F, 8H, 8J
Эквадор 8L, 8M, 8N, 8P, 8R
Перу 8S, 8T, 8U, 8V, 8W
Венесуэла 8X, 8Y, 8Z,81, 82
Бразилия 9A, 9B, 9C, 9D, 9E, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99
Колумбия 9F, 9G, 9H, 9J
Парагвай 9L, 9M, 9N, 9P, 9R
Уругвай 9S, 9T, 9U, 9V, 9W
Тринидад и Тобаго 9X, 9Y, 9Z, 91, 92
Географическая зона – Африка Обозначение географической зоны (первая позиция кода WMI) — A, B, C, D, E, F, G
ЮАР AA, AB, AC, AD, AE, AF, AG, AH
Кот‑Д’Ивуар AJ, AK, AL, AM, AN
Лесото AP
Ботсвана AT
Намибия AX

 

Продолжение табл. 6

Страна Обозначение страны (первая и вторая позиции кода WMI)
Ангола BA, BB, BC, BD, BE
Кения BF, BG, BH, BJ, BK
Танзания BL, BM, BN, BP, BR
Бенин CA, CB, CC, CD, CE
Мадагаскар CF, CG, CH, CJ, CK, GA, GB, GC, GD,GE
Тунис CL, CM, CN, CP, CR
Египет DA, DB, DC, DD, DE
Марокко DF, DG, DH, DJ, DK
Замбия DL, DM, DN, DP, DR
Эфиопия EA, EB, EC, ED, EE
Мозамбик EF, EG, EH, EJ, EK
Гана FA, FB, FC, FD, FE
Нигерия FF, FG, FH, FJ, FK
Географическая зона – Азия Обозначение географической зоны (первая позиция кода WMI) — J, K, L, M, N, P, R
Япония JA, JB, JC, JD, JE, JF, JG, JH, JJ, JK, JL, JM, JN, JP, JR, JS, JT, JU, JV, JW, JX, JY, JZ, J1, J2, J3, J4, J5, J6, J7, J8, J9, J0
Шри-Ланка KA, KB, KC, KD, KE
Республика Корея KL, KM, KN, KP, KR
Иордания KS
Китай LA, LB, LC, LD, LE, LF, LG, LH, LJ, LK, LL, LM, LN, LP, LR, LS, LT, LU, LV, LW, LX, LY, LZ, L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7, L8, L9, L0
Индия MA, MB, MC, MD, ME
Индонезия MF, MG, MH, MJ, MK
Таиланд ML, MM, MN, MP, MR

 

Продолжение табл. 6

Страна Обозначение страны (первая и вторая позиции кода WMI)
Иран NA
Ирак NF, NG, NH, NJ, NK
Турция NL, NM, NN, NP, NR
Узбекистан NS
Филиппины PA, PB, PC, PD, PE
Сингапур PF, PG, PH, PJ, PK
Малайзия PL, PM, PN, PP, PR
Тайвань RF, RG, RH, RJ, RK
ОАЭ RA, RB, RC, RD, RE
Вьетнам RL, RM, RN, RP, RR
Саудовская Аравия RS
Географическая зона – Европа Обозначение географической зоны (первая позиция кода WMI) — S, T, U, V, X, Y, Z
Великобритания SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SK, SL, SM
Германия WA, WB, WC, WD, WE, WF, WG, WH, WJ, WK, WL, WM, WN, WP, WR, WS, WT, WU, WV, WW, WX, WY, WZ, W1, W2, W3, W4, W5, W6, W7, W8, W9, W0, а также коды SN, SP, SR, SS, ST, ранее принадлежавшие ГДР
Польша SU, SV, SW, SX, SY, SZ
Швейцария TA, TB, TC, TD, TE, TF, TG, TH
Чехия TJ, TK, TL, TM, TN, TP (ранее принадлежали Чехословакии)
Венгрия TR, TS, TT, TU,TV
Португалия TW, TX, TY, TZ, T1
Дания UH, UJ, UK, UL, UM
Ирландия UN, UP, UR, US, UT

 

Окончание табл. 6

Страна Обозначение страны (первая и вторая позиции кода WMI)
Румыния UV, UW, UX, UY, UZ
Македония U1, U2
Словакия U5, U6, U7
Австрия VA, VB, VC, VD, VE
Франция VF, VG, VH, VJ, VK, VL, VM, VN, VP, VR
Испания VS, VT, VU, VV, VW
Югославия VX, VY, VZ, V1, V2
Хорватия V3, V4, V5
Эстония V6, V7, V8, V9, V0
Болгария XA, XB, XC, XD, XE
Греция XF, XG, XH, XJ, XK
Нидерланды XL, XM, XN, XP, XR
СССР XS, XT, XU, XV, XW
Люксембург XX, XY, XZ, X1, X2
Российская Федерация X3, X4, X5, X6, X7, X8, X9, X0 (Часть изго­то­ви­те­лей транспортных средств применяют коды, присвоенные им до распада СССР)
Бельгия YA, YB, YC, YD, YE
Финляндия YF, YG, YH, YJ, YK
Мальта YL, YM, YN, YP, YR
Швеция YS, YT, YU, YV, YM
Норвегия YX, YY, YZ, Y1, Y2
Беларусь Y3, Y4, Y5
Украина Y6, Y7, Y8, Y9, Y0
Италия ZA, ZB, ZC, ZD, ZE, ZF, ZG, ZH, ZJ, ZK, ZL, ZM, ZN, ZP, ZR
Словения ZX, ZY, ZZ, Z1, Z2
Литва Z3, Z4, Z5

 

Коды WMI некоторых отечественных автопроизводителей представлены в табл. 7.

 

Таблица 7

Коды WMI некоторых отечественных автопроизводителей

Автопроизводитель Код WMI
Волжский автомобильный завод (ВАЗ) XTA
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) ХТН
Камский автомобильный завод (КамАЗ) ХТС
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) ХТТ
Ижевский автомобильный завод (ИЖ) XTK

 

2) Описательный (Vehicle Descriptor Section — VDS).

VDS состоит из шести символов: он характеризует тип транспортного средства, его назначение, тип двигателя, кабины, кузова, тормозной системы, количество осей и другую подобную информацию. Виды, количество и способ кодирования этой информации изготовитель выбирает самостоятельно, учитывая общие ограничения, принятые при формировании идентифика­цион­но­го номера. Если описанием характеристик заполнены не все позиции VDS, на свободные проставляют символы из числа значащих, применяемых при построении VIN. Обычно используют цифру «0».

Некоторые зарубежные изготовители применяют контрольный символ на шестой позиции VDS (девятая позиция VIN). Подставив остальные знаки кода VIN в специальную формулу и сделав расчёт, эксперты сравнивают его результат с контрольным символом. Если они совпали, VIN подлинный.

Отечественные изготовители формируют шестизначный VDS согласно отраслевой нормали ОН 025270‑66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» по правилам, описанным в главе 2. При этом недостающие цифры заменяют нулями. Контрольный символ не используют.

3) Индикаторный (Vehicle Indicator Section — VIS).

VIS состоит из восьми символов и отражает уникальность транспортного средства. Он даёт возможность отличить один автомобиль от другого, такого же (той же марки и модели). В первой позиции VIS указывается символ, кодирующий модельный год выпуска транспортного средства (табл. 8). Модельный год может совпадать с календарным годом или отличаться от него. В соответствии с ГОСТ Р 51980‑2002 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем и, как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства.

Например, на ВАЗе (ОАО «АВТО-ВАЗ») начало модельного года установлено с 1 октября календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 сентября модельный год соответствует календарному году выпуска автомобиля, а с 1 октября по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля.

Как видно из табл. 8, система построена таким образом, что не может появиться двух автомобилей с одинаковыми кодами VIN как минимум в течение 30 лет.

Во второй позиции VIS может указываться код сборочного завода. Этот символ выбирается по усмотрению изготовителя из числа разрешённых. Если код сборочного завода не используется, то во второй позиции VIS ставят символ «0».

Позиции VIS с третьей по восьмую отведены для производственного (порядкового) номера транспортного средства. Его ставят на последние позиции, а на незначащие первые, если они имеются, ставят «0». Например, автомобиль с порядковым номером 15 будет иметь на позициях VIS с третьей по восьмую «000015». Знаки с пятого по восьмой включительно всегда должны быть цифрами.


 

Таблица 8

Коды модельного года выпуска транспортных средств
(в соответствии с ISO 3779‑1983)

Модель­ный год Код года Модель­ный год Код года Модель­ный год Код года Модель­ный год Код года
      M   B    
      N   C    
      P   D    
      R   E    
      S   F    
      T   G    
      V   H    
      W   J    
      X   K    
  A   Y   L   A
  B       M   B
  C       N   C
  D       P   D
  E       R   E
  F       S   F
  G       T   G
  H       V   H
  J       W   J
  K       X   K
  L   A   Y   L

 


Пример построения кода VIN:

Позиции кода VIN
                                 
Код VIN
X T A                            
WMI VDS VIS
Позиции разделов кода VIN
                                 

 

Поз. 1-3: XTA - международный идентификационный код изготовителя для ОАО «АВТО-ВАЗ», Российская Федерация.

Поз. 4-9: 217230 – описательная часть – тип транспортного средства для автомобиля ВАЗ-21723 LADA PRIORA.

Поз. 10: 9 – модельный год выпуска – 2009 (с 01.10.2008 г. по 30.09.2009 г).

Поз. 11-17: 0060386 – производственный номер транспортного средства.

 

Формирование кода VIN в Российской Федерации имеет следующие особенности:

Ø Изготовитель, являющийся юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, использующий для производства транспортных средств покупные шасси или базовые транспортные средства иного изготовителя, формирует и наносит на такие транспортные средства новый идентификационный номер, отличный от идентификационного номера покупных шасси. Ранее присвоенный идентификационный номер шасси (базового транспортного средства) должен быть сохранен на транспортном средстве.

Ø На изготовленные в Российской Федерации транспортные средства, являющиеся результатом индивидуального технического творчества, изготовитель наносит идентификационный номер транспортного средства, который присваивается каждому транспортному средству. При этом идентификационный номер такого транспортного средства формируется с учетом следующих требований:

- на первых трех позициях должен быть приведен единый для всех изготовителей транспортных средств, являющихся результа­том индивидуального технического творчества, международный идентификационный код изготовителя – «Х99»;

- на 4-й, 5-й и 6-й позициях приводятся латинские буквы - R, U, S (RUS);

- на 7-й, 8-й и 9-й позициях приводится арабская цифра «0»;

- на 10-й позиции указывается код года изготовления транс­порт­ного средства (табл. 8);

- на позиции с 11-й по 17-ю указывается порядковый регистра­ци­онный номер, начиная с «0000001», по реестру компетентного органа Российской Федерации.

 

Согласно действующей отраслевой нормативно-технической документации изделия промышленного производства должны иметь маркировку изготовителя.

Маркировка – это товарные знаки, символы, надписи и изображения, наносимые на изделие и дающие информацию об изделии, его изготовителе, а также данные, необходимые для монтажа и эксплуатации изделия. Маркировка может быть основной (обязательной) и дополнительной (рекомендуемой).

Автотранспортные средства подлежат обязательной маркировке. Одной из основных частей маркировки автотранспорт­ных средств является код VIN. Основным международным стандартом, регламентирующим нанесение кода VIN, является стандарт ISO 4030‑83 «Идентификационный номер транспортного средства. Место расположения и способ нанесения». На требованиях этого стандарта, а также стандартов ISO 3779‑1983, ISO 3780‑1983 основано содержание российского ГОСТ Р 51980‑2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования», введённого в действие с 01.01.2004 г.

До введения в действие ГОСТ Р 51980‑2002 транспортные средства маркировали по ОСТ 37.001.269‑96 «Транспортные средства. Маркировка». (Содержание ГОСТ Р 51980‑2002 во многом аналогично ОСТ 37.001.269‑96, но имеются некоторые дополнительные требования. Стандарт определяет места нанесения кода VIN, размер символов и др.)

С 01.09.2010 г. в Российской Федерации вводится в действие утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720 «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Приложение № 8 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств содержит требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств. Эти требования также основаны на международных стандартах ISO 3779‑1983, ISO 3780‑1983, ISO 4030‑83.

Согласно указанным документам:

- Код VIN наносят на табличку изготовителя ТС, а также на раму, шасси или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, в одну или две строки без пробелов и разрыва разделов. Идентификационный номер наносится в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной. Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней части транспортного средства, в легкодоступном для считывания месте.

- Допускается наносить идентификационный номер на транспортное средство в одну или две строки. В случае нанесения идентификационного номера в две строки знаки с 1‑го по 9‑й включительно располагаются на первой строке, знаки с 10‑го по 17‑й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (например, знак «*»). Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство, должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей.

- Высота знаков идентификационного номера, нанесённого на транспортное средство, должна быть не менее 7 мм для транспортных средств категорий M, N, O и не менее 4 мм для транспортных средств категории L. Высота знаков на табличке (табличках) изготовителя должна быть не менее 4 мм для транспортных средств категорий M, N, O и не менее 3 мм для транспортных средств категории L.

- Способ и технология нанесения кода VIN не регламентированы. Однако изготовитель обязан наносить идентификационный номер четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер должен наноситься без пробелов между знаками. Структуру, содержание и места расположения VIN транспортных средств, сертифицированных на территории Российской Федерации, указывают в приложении №2 к «Одобрению типа транспортного средства» и в руководстве по эксплуатации. Владельцу транспортного средства выдают только руководство по эксплуатации.

- На транспортном средстве, кроме идентификационного номера VIN, нанесённого непосредственно на транспортное средство, должна быть установлена табличка изготовителя. При установке изготовителем на транспортном средстве (шасси) таблички изготовителя она должна быть размещена в удобном для считывания месте - части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.

- Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую обязательную информацию на русском и (или) иностранном языке:

1) наименование изготовителя;

2) разрешенная полная масса транспортного средства;

3) разрешенная максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);

4) разрешенная максимальная осевая масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;

5) технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (полуприцеп) (при наличии);

6) номер «Одобрения типа транспортного средства»;

7) год изготовления или модельный год по усмотрению изготовителя транспортного средства;

8) идентификационный номер транспортного средства.

- Информация, содержащаяся в подпунктах 6) – 8), может, по выбору изготовителя, располагаться на дополнительной табличке (наклейке), расположенной ниже или сбоку от основной таблички. Основная и дополнительная таблички могут быть выполнены в виде наклеек, которые должны разрушаться при попытке снять их механическим путем.

- Для транспортных средств иностранного производства допускается в качестве номера «Одобрения типа» указывать номер «Общего европейского одобрения типа» — Whole Vehicle Type Approval, WVTA.

- Изготовитель может поместить на табличке дополнительную информацию. Эта информация должна находиться внизу или сбоку по отношению к прямоугольнику, заключающему в себе обязательные надписи.

- В случае, если информация на табличке изготовителя представлена на иностранном языке, её перевод должен быть приведен в инструкции (руководстве) по эксплуатации.

- На транспортные средства изготовителем может дополнительно наноситься видимая и (или) невидимая (видимая в ультрафиолетовых лучах) маркировка, содержащая код VIN либо его описательную (VDS) и указательную (VIS) части.

- Надписи на иностранном языке, нанесенные изготовителем на наружную или внутреннюю поверхность транспортного средства с целью предупреждения или информирования потребителей о конструктивных особенностях данного транспортного средства, должны быть продублированы на русском языке. Разрешается не дублировать на русском языке общеизвестные надписи, состоящие из одного или двух слов, нанесенные на органы управления. Перевод и разъяснение таких надписей должны быть приведены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Пример такого перевода приведён на рис. 5.

 

Рис. 5. Надписи на иностранном языке, их перевод и разъяснение

 

Пример таблички изготовителя приведён на рис. 6. Первая строка сверху содержит наименование изготовителя — ВАЗ. Вторая строка сверху содержит номер одобрения типа транспортного средства. Третья строка сверху — семнадцатизначный идентификационный номер VIN – XTA21723090060386. Четвёртая строка сверху — модель двигателя - 21126. Цифры в левой колонке сверху вниз обозначают:

- полную допустимую массу автомобиля – 1480 кг;

- разрешенную максимальную массу автопоезда – 2280 кг.

Цифры в правой колонке сверху вниз обозначают:

- максимально допустимую нагрузку на переднюю ось – 780 кг;

- максимально допустимую нагрузку на заднюю ось - 780 кг.

Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. В нижней строке указаны вариант исполнения и комплектация.

 

Рис. 6. Табличка изготовителя

 

За подделку или уничтожение идентификационного номера транспортного средства (равно как и за подделку или уничтожение номера кузова, шасси, двигателя) с целью эксплуатации или сбыта транспортного средства, а также за сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером (номером кузова, шасси, двигателя) в соответствии со статьёй 326 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.