КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка ответов
Вопросы Инструкция Мой Карнеги Методологи Умное чтение Писательство Танцы Как я стал отличником Что же я делал на факультете психологии? В то время, как часть моих друзей играла в преф и пили пиво, а другая — зубрила толстые правильные учебники, готовясь к экзаменам, я учился. Учил себя. Учил — многому. Книги были моими Учителями, но — не учебники по психологии. Я продолжаю оставаться при убеждении, что вузовские учебники — как минимум, это бездарное времяпрепровождение, а как максимум — вредное компостирование мозгов. Относительно недавно мне пришлось пролистывать наших классиков от психологии (Ананьев, Божович, Выготский, Гальперин, Дубровина... продолжайте по алфавиту). Начал вчитываться — абзац, еще абзац — и вдруг ощутил, как начинает стопориться душа и глушится живое движение мысли. Еще страница, и на увядшую душу упала тяжелая импотенция... Возможно, я не смогу описать точно, что происходит с мозгами, но характерной особенностью, проявляющейся при длительном воздействии указанного информационного потока на воспринимающего индивида, оказывается глобальное смысловое отчуждение и носящее преимущественно защитную функцию тотальное разрушение структуры деятельности. · Простите, кажется, уже подействовало... Как минимум, после этих умных книг общение с людьми определенно затрудняется. Но мне повезло, и я в целом — спасся. Помогла подсказка от жизни. В первом семестре первого курса у нас было четыре предмета с экзаменом. По двум из них я добросовестно ходил на лекции и забивал информацией голову, в результате по ним я получил "четыре". На лекции по двум другим я не ходил, но сделал качественные шпаргалки и получил — "пять". · Я сделал правильные выводы, в результате чего факультет окончил практически круглым отличником, а голову и душу от ненужного мне сохранил. Вы меня осуждаете? Я — тому своему решению рад. Я не был лентяем ни тогда, ни позже, и такой способ учебы (а не безделья) был осознанным выбором. Поэтому я повторю свою позицию:
Не занимайтесь ерундой - не читайте, чего не следует В числе того, что в МГУ все-таки составило мою базовую подготовку как психолога, я обязан упомянуть занятия в Школе бальных танцев. Я пришел туда на втором курсе не потому, что любил танцевать, я пришел потому, что танцевать совершенно не умел. Это было настолько очевидно, что после полугода занятий мне было мягко предложено покинуть студию ввиду полной несовместимости меня и танцев. Я тем не менее не покинул школу и продолжал учиться двигать ногами и головой, несмотря на исполненные мукой глаза партнерши. Прошел год, и на очередном конкурсе мы с Ирой Щуренковой заняли уже призовое место. · Вот так. Даже зайца можно научить играть на барабане. Мы занимались еще год, и это было важно в первую очередь для моего личностного, душевного развития. Я научился красиво и осмысленно двигаться. Я стал чувствовать тело девушки и мог гармонично быть с ней рядом. Я теперь умел подавать руки с разными интонациями и брать талию партнерши — и ее саму — и нежно, и властно. · А до этой школы я ничего этого не умел — а собирался жить счастливо. Вести партнершу, тем не менее, я научился только десять лет спустя. · Настоящий же смысл танца мне открылся не так давно, и сейчас в танце с партнершей я занят уже не танцем. Я погружаюсь в то, откуда танцы родились, — в секс, движения становятся живыми и очень конкретными действиями, поступками — и партнерша начинает отвечать мне на том же языке. Телу хочется быть живым и богатым. Танцуйте!
...Интересно, а если бы я тогда, на факультете, учился двигать только извилинами — под аккомпанемент учебников, но не всем телом — под музыку красоты, как бы я сейчас работал: сутулый, угловатый, заторможенный? Психолог-теоретик такое себе позволить еще может — книги простят, но психолог-практик — в ситуации другой. Чтобы вести психологическую группу, ее надо вначале набрать. Объявления-рекламки работают слабо, куда как результативнее оказывается явление Психолога народу. Правда, народ любит не хануриков, а успешных, бодрых и красивых, и, если вы хотите работать успешно, вы таким быть должны. · В данном случае это не свободный личностный, не вкусовой выбор — это профессиональное требование. То есть то, чему научиться необходимо.
Все, что сказано хорошо, — мое, кем бы оно ни было сказано. Мое. Хотя раньше это говорил и Сенека Качество моих занятий во многом определяется тем, что я хорошо пишу. Тот, кто внимательно пишет, начинает внимательно говорить, плюс настоящая как методическая, так и научная работа начинается только со свободной работы на клавиатуре. · Хотя бы пишущей машинки. А потом — компьютер обязательно. Все это пришло не сразу, а было наработано. Как? Не буду скрывать, что воровство в области литературы я всегда считал добродетелью. Хорош автор тот, у которого я мог что-то стащить: мысль или хотя бы фразу. · Мои записные книжки были забиты фразами — и именно поэтому эти фразы оказались не забыты. И я воровал — воровал много, усидчиво и внимательно. Сочту за честь, если кто-то сможет много воровать у меня. · Выражаясь пристойно, кто мой текст о-своит — сделает своим. Стихи продолжал писать все годы подряд, но год литературной студии дал мне навыки литературного ремесленника. Я стал чувствовать стиль, как дыхание речи, привык отслеживать звукоряд и научился выстраивать композицию. Моей литературной работе особенно способствовало конспектирование работ Маркса и Энгельса. Конспект надо было делать все равно, так я взял в библиотеке их произведения, купил хорошую печатную машинку и к ней — самоучитель. · Я потратил месяц, следя, чтобы пальцы ставились именно на нужные клавиши, но с тех пор печатаю вслепую. И пишу — легко. Я не могу сказать, что когда-либо искал свой стиль: я набирал и множил его, питаясь в первую очередь классиками — и декадансом. Но ощутил себя собой я лишь тогда, когда Великим Давним нашел аналоги в Классике Современности. И тогда на место Пушкина встал Пришвин с той же прозрачной простотой, ванильную надменность Игоря Северянина заместило интеллектуальное эстетство Леонида Жуховицкого, пронзительность Гумилева у меня как-то смешалась со снобизмом Ахмадуллиной, щемящую боль Достоевского я переболел и более ни у кого не искал, а на место кирпичной поэтики Маяковского легко взгромоздилась восхитительная ржущая наглость "Московского комсомольца". Гоголь моей души сконденсировался — и расцвел — в Жванецком. · Буду польщен, если кто-то обвинит меня в подражании ему. Чтобы хорошо говорить, учитесь хорошо писать
Виктор Коток писал курсовую по рациональному и динамическому чтению. Ему нужны были испытуемые, и он научил меня читать. · Спасибо, Учитель! Во-первых, мой Учитель приучил читать меня не все то, что в книге написано, а только то, что мне там необходимо. И прежде чем открыть книгу, я должен был сделать ревизию: что по этой теме я знаю, что мне в этой области необходимо и что конкретно я собираюсь здесь искать. "Коля, пойми, так поступает каждая хорошая хозяйка. Если она идет в магазин, она знает — за чем. Впрочем, если там выкинули что-то неожиданное, но нужное, она это не пропустит также". · Вначале я на него ругался, а потом стал от души благодарить. Во-вторых, Виктор учил меня динамическому — умному и легкому — чтению. Вначале я учился читать медленно, с выделением темы и ремы, с анализом значения каждого слова в предложении, после чего некоторые куски текста можно было не читать вовсе: по начальному местоимению и ключевому слову все было ясно заранее. · Из текста отжималась "вода". И тогда почти всегда обнаруживалось, что собственно Текста на страницу — немного. Освоив это, я стал читать куда как веселее, по крайней мере, времени тратилось меньше. Правда, тогда же я стал видеть и Умные Тексты, где в одном абзаце могло храниться смыслов больше, чем в другом научном труде — на целой странице. Собственно с быстрочтением дело пошло еще проще. Я читал и так легко, а тут начал делать это расслабленно, не двигая глазами, сканируя текст одним внутренним взором. И тогда Виктор без всяких специальных рамок, одним постукиванием карандаша довел меня до скорости 3 (три) секунды на страницу. · Специально пришлось тренировать перелистывание страниц — на это тратилось времени столько же. Не слабо? Читаете вы плохо. стоит поучиться
Много времени у меня взял, но и безмерно много мне дал Московский логический кружок — Г.П. Щедровицкий и компания. · Кто знает — тому комментарии не нужны... Это был вулкан мысли в темном царстве. Спасало их в то своеобразное время, возможно, то, что их вообще мало кто понимал. От их ненормальных докладов и боевых препирательств уже спустя полчаса моя голова неизбежно пухла и скоро переставала соображать. · Но раз за разом соображала все лучше. Одна книжка Имре Лакатоса "Опровержения и доказательства", которую я по их наводке проштудировал, заменила мне курс по логике научного исследования. Меня, как маленького, тыкали носом в мою ограниченность и слепоту, я злился и сопел, но в результате мне поставили мышление — и теперь, если я думаю, я знаю, что я делаю и как это можно делать еще. · Плюс я увидел там много людей, творящих свободно, самостоятельно и ответственно. Я понял, что выбираю жить так же. Что дали мне их разборки? Мне они разоблачили серьезность науки, показали ее шаткость и произвольность. В памяти застревало и годами переваривалось: "Науки Истории — нет. А учебников по истории столько, сколько Личностей среди историков плюс сколько серьезных Социальных Заказов". "Логика — это не законы, а только этика мышления, договор о правилах приличия между собеседниками". · Тогда они мне нередко казались шарлатанами. Сейчас их чаще вижу в образе донкихотов. В Олега Игоревича Генисаретского я был нескрываемо влюблен. Он, как глубоко верующий человек, познакомил меня с философией и мистикой христианства, и не его вина, что я это воспринял только как теорию культуры. Он показал мне, что науку можно писать живым и вкусным языком. Более того, как науку можно делать, просто исследуя язык. Я переписывал с пленок его лекции по "Психоматике" — рождаемой им науки по структурам сознания, и размышлял над смыслом — и даже звучанием — каждого слова. В настоящее время я убежден: прослушивание и переписывание пленки с записями лекций и дискуссий очень умных людей есть единственный способ их понять. · Да, это отнимает много времени, но все остальное — отнимает смыслы. Рядом с методологами я обычно чувствовал себя дураком, но... Но теперь, когда я читаю свои студенческие курсовые и диплом, а также написанные тогда психологические и философские этюды, я радуюсь за себя — оказывается, я стал умницей уже тогда. Научиться думать осмысленно - полезно
В отличие от многих моих академических коллег, я не сноб и к Дейлу Карнеги отношусь с большим уважением. Да, он не имел психологического образования; по-моему, он не имел и просто высшего образования, но я от души пожелал бы многим моим академическим коллегам его внимания к жизни, здравого смысла и повседневной мудрости. · Да, еще и житейского успеха, который из всего этого вытекает. Я начинал еще в то время, когда его "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей" была под идеологическим запретом и распространялась полуподпольно. Но я ее искал, я ее нашел, подробнейшим образом законспектировал (конспект до сих пор жив и сейчас как раз лежит передо мной) — и включил в свой образ жизни. Стал жить "по Карнеги". Жизнь стала трудной. Ну ладно, с "Улыбайтесь!" я еще как-то справился, хотя улыбка временами оказывалась кривой и к вечеру болели мышцы щек. Ничего, я в то время занимался еще и пением (возможно, вы догадались — занимался потому, что не имел ни голоса, ни слуха), так вот, эти занятия улыбкой великолепно совмещались с общей гимнастикой для лица. · Знаете? Губки вперед, в стороны, вперед трубочкой, влево, вправо, по кругу — и так далее. Категорически отказался от категоричности, сделав исключение только для быстрого и категоричного признания своей вины. Исключения эти были нередки, потому что в случае недоразумений я поставил себе за правило считать, что ответственность за все лежит всегда и только на мне. · Ты опоздала? Прости, когда мы договаривались о встрече, я не учел, что тебе долго добираться. Ты, наверное, бежала и волновалась? Я учил себя жить проблемами других людей и на все смотрел с их точки зрения. Трудно было отказаться от споров, помогала "педагогическая пауза" — правило помолчать десять секунд, прежде чем ответить. Пока молчал и переваривал выстрел собеседника, возражение куда-то убегало. И тогда я мог сказать: "Или так!" Кстати, знаете этот анекдот? Привезли на просмотр Иосифу Виссарионовичу новый фильм, все волнуются. Фильм закончился, Иосиф Виссарионович покусывает свою трубочку... Заговорил: "Почему усы главного героя так похожи на усы товарища Сталина?! Расстрелять! (пауза) — главного героя (пауза), родственников главного героя, режиссера, всю труппу (попыхивает трубкой), наркома культуры..." Нарком культуры побледнел, подбегает: "Иосиф Виссарионович... А может, мы у главного героя усы сбреем?" Иосиф Виссарионович задумывается: "Или так..." Очень любимый психологами анекдот! Да, о чем это мы? Так вот, тяжелее всего у меня шло "Проявляйте искренний интерес к собеседнику". Но я старался, использовал каждую возможность. Иду в парикмахерскую, сажусь в кресло и — да, и начинаю проявлять искренний интерес к личности парикмахерши. Расслабляюсь, улыбаюсь, ищу тему для беседы... Погода? Обещали похолодание. Много клиентов? Достаточно. · Черт, что бы еще спросить?? Ах да, лучше всего расспрашивать про нее саму. "Раз много клиентов — устаете?" — "Да, устаю..." — "А как домашние, понимают, поддерживают?" И вот она уже рассказывает про свою непослушную дочку, я ей сочувствую (вообще-то дочке, но вслух — маме), поддакиваю: "Да ну? Неужели? Так прямо и сказала, своей маме?", женщина расчувствовалась... · Она обслуживает меня, а я — ее. Слава Богу, она уже заканчивает, и я, подстриженный и сильно усталый, могу с обворожительной улыбкой с ней попрощаться... Книга Карнеги толстая, упражнений из нее можно набрать много, работал почти год. Результаты? О них я спросил у своих друзей и просто коллег, мне сообщили, что на живого человека я не похож, приветливость на автопилоте и вызывает недоверие, и вообще я стал не просто сладким, а по-настоящему приторным. М-да... Но я не сказал себе, что год прошел зря, я сказал себе, что наработанное надо уточнить и доработать. Тем более что к тому времени вышел Эверетт Шостром, его "Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор". · Кстати, здесь, похоже, очередное надувательство. Как я понял по прочтении Шострома, он никаким образом Карнеги не противоречил и не собирался, а противопоставили их издатели, чтобы книга Шострома покупалась. Карнеги знали, а его — нет, вот его к Карнеги и привязали. Так или иначе, но я подошел к делу творчески и сделал с этой подсказкой свою новую программу индивидуальных занятий, своего Анти-Карнеги. А именно: снял с лица улыбку, разрешил себе быть усталым и недовольным, даже когда из меня радостную улыбку вытягивали всеми силами. Нет, мне сейчас не до вас. · Любопытно, у людей выросло ко мне уважение. Начал высказываться лихо и категорично, если мне что-то не нравилось, выплескивал это без задержки (а не нравилось мне многое, а темперамент был у меня всегда...), говорил громко, перебивал и не давал перебивать себя — друзья смотрели на меня с недоумением, но в новых компаниях стали принимать за лидера. · Где найдешь? Где потеряешь? Если возникало недоразумение, я не извинялся, а уверенно и наступательно накатывался на того, кто мог оказаться виновным тоже. Вначале было на душе неловко, тем более что не всегда ловко выходило и по результату; когда же стал осуществлять наезды не абы как, а от души и убежденно, моя правота стала всеми пониматься. Даже мной. * * * Но на этом давайте прервемся — надеюсь, логика той моей работы уже понятна, — и займемся практикой. Я хочу предложить вам тест, немного научный и много практичный — но, как всегда, не с целью теста, а с целью более точной примерки, в какую сторону вам имеет смысл себя менять. · По-хорошему, конечно, себя надо развивать во все стороны, но хотя бы — с чего начинать? Что — насущное? Тест лично мне нравится еще и тем, что дает возможность, глядя на еще детей, реалистично прикидывать, какими они будут взрослыми. В каждом из нас что-то заложено? Заложено. А тут появляется возможность узнать, заложено что. Итак, психологический практикум! Тест Рожденные на свет, мы все уже изначально разные. Человек — часть природы, и отрицать врожденные, природные особенности конкретного человека не более умно, чем утверждать, что собаки, кошки и тараканы приручаются одинаково. Да, нас можно изменить, и это происходить будет, но наши предрасположенности, наши интонации будут просвечивать всегда. Когда эти особенности нам нравятся, мы с умным видом говорим об индивидуальности, когда не нравятся — о дурном характере и перечисляем противные черты. Если эти особенности мешают жить многим и сильно, зовут психиатра, и психиатр ставит диагноз. А теперь в обратную сторону: когда диагноз поставить еще нельзя, но особенности есть, психиатры говорят об "акцентуациях". Это не просто случайный набор черт, это целостная картинка личности, и, говоря так о людях, пользуясь этими картинками, психиатры (в отличие от многих из нас) вовсе не предполагают оценочного отношения. Иметь такие акцентуации не плохо и не хорошо — это просто то, с чем человек родился. Этот тест и познакомит вас с девятью основными акцентуациями (картинками) личности, а через них — вас с собой. Если хотите научное обоснование, даю: за его основу взят переработанный личностный комплексный социометрический тест А.А.Зворыкина, работы П.Б.Ганнушкина, К.Леонгарда, А.Е.Личко и А.П.Егидеса. Если захотите в этой теме поглубже покопаться, с удовольствием рекомендую книгу Н.Сугробовой и А.Егидеса "Как научиться разбираться в людях". · Заодно и с Аркадием Петровичем познакомитесь. И еще, о тестах вообще. Тесты — вещь увлекательная, но опасная. Человек — существо внушаемое, и гипноз теста (как-никак научная разработка! апробирован — верифицирован — модифицирован!) впечатывает в нашу личность убеждение: "Я такой”. И если это становится барьером ("Я не могу, ведь я такой!") — вы в проигрыше. Но если это становится стартовой площадкой, когда от "Я пока такой!" протягивается линия к "Я хочу быть таким-то. Я буду им!" — тест вам помог. · Он показал вам реальное положение вещей, а без этого — куда двигаться? #image 040128141337 left#Вам будет предложено 72 вопроса, и ответы на них надо будет записать вот в такую табличку, состоящую из 8 рядов по 9 клеток. Эти числа от 01 до 72 вам в таблице писать не надо, они показывают только порядок заполнения таблицы. Ответы записывайте в таблицу слева направо, ряд за рядом. Отвечая на вопросы, отмечайте свою степень согласия или нет числами от –2 (совершенно неверно) до +2 (совершенно верно). То есть возможные ответы: –2, –1, 0, +1, +2. Старайтесь не ставить 0. Не задумывайтесь слишком надолго, но будьте внимательны.
1. В своих рассказах я люблю приукрасить события. 2. Я не люблю находиться среди людей, это меня напрягает. 3. Если мне причинили зло, я обычно помню это долго. 4. Меня легко обидеть. 5. Меня возмущает, когда берут мои вещи или ущемляют мои законные права. 6. Мне трудно бороться со своей раздражительностью. 7. У меня часто бывает приподнятое настроение. 8. Я не считаю себя человеком, умеющим радовать других. 9. Как правило, я долго сомневаюсь и все взвешиваю, прежде чем сделать выбор и принять решение. 10. Я легко копирую жесты и мимику окружающих. 11. В компаниях я часто оказываюсь "белой вороной". 12. Ленивых и недисциплинированных — не люблю. Болтать горазды многие, а по-настоящему работать умеет мало кто. 13. У меня часто меняется настроение. 14. Я не люблю пустые высокие мечтания и предпочитаю жить реальной жизнью. Лучше ботинки почистить. 15. Я часто чувствую утомление и общую слабость. 16. Мои друзья поражаются моей бодрости и готовности работать. 17. Даже когда я не болен, я часто чувствую себя неважно. 18. Я верю в приметы и, пусть это смешно, почти всегда их соблюдаю. 19. Я люблю фантазировать, сочинять сцены и разыгрывать роли своих воображаемых героев. 20. Меня часто беспокоит моя душевная пустота, холодность, неспособность сопереживать близкому человеку. 21. Я знаю, как много среди людей завистливых, корыстных и недоброжелательных. 22. Я легко перехожу от слез к смеху. 23. Я иногда разозлюсь так, что теряю над собой всякий контроль. 24. Я довольно застенчив и пытаюсь это скрывать. 25. Я люблю общение с людьми. 26. Пессимист — это хорошо информированный оптимист. 27. Я часто тревожусь, что со мной или с моими близкими может случиться что-то страшное. 28. Я люблю быть в центре внимания окружающих. 29. Даже находясь в обществе, я обычно чувствую себя обособленным и одиноким. 30. Со мной часто не соглашаются, но в конце концов выясняется, что именно я оказываюсь прав. 31. Иногда я лягу спать с хорошим настроением, а проснусь — настроение никуда. 32. Нередко на меня находит состояние, когда ко мне лучше не подходить: в душе тоска, злость и раздражение. 33. У меня есть предрасположение к головной боли. 34. В жизни нет неразрешимых проблем, надо только верить в победу. 35. Мне часто не везет, и я уже к этому привык. 36. Бывает, мне трудно заснуть после того, как я целый день размышлял над своим будущим или какой-то проблемой. 37. Я люблю заводить новые знакомства. 38. Я часто не знаю, о чем еще говорить с человеком. 39. Меня считают энергичным, целеустремленным, умеющим добиваться своего. 40. Мои поступки зависят от настроения. 41. Возможно, я ревнив, но измену, как предательство, я не прощаю — по крайней мере в душе. 42. Я очень больно переживаю, когда мне делают замечания на людях. 43. Возможно, я действительно по жизни разбрасываюсь, но так хочется попробовать всего! 44. Утром мне трудно просыпаться: вроде бы и встал, а потом еще долго сохраняется вялость и подавленность. 45. Я не могу сдать работу, пока все не проверю и не буду убежден, что я все сделал именно так, как надо. 46. Я легко могу при желании как бы вселиться в другого и почувствовать то, что чувствует другой человек. 47. Я часто наблюдаю происходящее и со мной, и с другими как бы со стороны. 48. Да, я ревнив, но с этим ничего не поделаешь. 49. В людях я превыше всего ценю душевность, искренность и теплоту. 50. Я не люблю давать свои книги или другие вещи, а если даю, то слежу, чтобы их возвратили вовремя и в должном состоянии. 51. Когда мне приходится выступать перед людьми, я ужасно волнуюсь и боюсь сказать что-то не то или не так. 52. Я часто бываю как будто взведен, внутренне взбудоражен и тогда обязательно должен что-то делать. 53. Я иногда замечаю, что время словно устает и начинает течь медленно-медленно. 54. Иногда ко мне привяжется какая-то пустяковая мысль, и я несколько дней не могу от нее отвлечься. 55. Я могу заболеть от одних только переживаний. 56. Мне часто приходят в голову необычные, странные для окружающих мысли и ассоциации. 57. Нет врагов у того, кто ничего не делает. У меня враги есть. 58. Наверное, я мягкий человек, но я всегда слушаю свое сердце. 59. Я люблю писать красиво и аккуратно. 60. Я иногда устаю так сильно, что у меня начинает кружиться голова. 61. Если огорчения случаются, я о них быстро забываю. 62. Меня часто посещает состояние апатии, безразличия к окружающим и даже к себе самому. 63. Я не люблю ошибаться, и подготовительную черновую работу обычно выполняю так же медленно и тщательно, как и основную. 64. Если я увлекаюсь, я всегда начинаю верить во все, что я говорю. 65. Иногда у меня возникает чувство, что все вокруг нереально. 66. Многим не нравится, что я подавляю и бываю резок, но почти всегда это — по справедливости и по делу. 67. Многие считают меня наивным и излишне впечатлительным. 68. Есть люди, которые меня боятся и хотят поставить мне подножку. 69. Мне не хватает уверенности в себе. 70. Временами я много говорю и мне трудно остановиться. 71. Чего во мне нет, так это юношеского жизнелюбия. 72. Я сильно переживаю, когда не смог все предусмотреть и подвел окружающих. Спасибо. Не устали? Таблица ответов устроена так, что личностные типы (акцентуации) закодированы суммой цифр по вертикальным колонкам (подробное описание — чуть ниже). Соответственно, сложите ваши баллы в первой вертикальной колонке, потом во второй колонке и так далее и запишите результаты внизу под табличкой. У вас могут получиться суммы от –16 до +16. А теперь к этим результатам можете подписать названия личностных типов под каждой из колонок. Названия очень страшные: Истероид. Шизоид. Параноик. Человек настроения. Эпилептоид. Астеник. Возбужденный оптимист. Депрессированный. Тревожно-ответственный. · Правда, детство вспоминается? Там также обзывались: "Шизик ненормальный!" Да, так вот: чем больше данная сумма по данной колонке, тем более выражен у вас этот личностный тип. Едва ли все типы будут выражены у вас одинаково, скорее всего, будут несколько доминирующих типов, несколько слабо выраженных и несколько — антитипов. · Хорошо, но что это значит? Хорошо это для вас — или плохо? И что с этим делать? В крайнем выражении некоторые типажи оказываются малопривлекательными субъектами, при средней же или малой выраженности — это просто индивидуальные особенности человека, уместные в одних и неуместные в других ситуациях. Если же какой-то типаж вам не симпатичен, а у вас он оказался выражен — приглядитесь, нет ли смысла поработать над собой. Если да, то для этого под рубрикой "Что делать?" подобраны упражнения, которые могут помочь компенсировать нежелательные особенности данного типа. · Если же у вас резко выражен "Антитип" и вам это тоже не нравится, посмотрите рекомендации "Антитипу". Во многих случаях идут ссылки на упражнения для "Голубя", "Страуса" и "Ястреба" — имеется в виду тест "Что вы за Птица?" из моей книги "Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день".
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |