Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мнения, сомнения и ответы




Уточнение

Реплика

Деньги

И некто сказал Ему: вот, матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.

Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя, и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои.

Евангелие от Матфея, XII, 47-49.

Что касается денег, то я, естественно, забочусь только о своих людях и безразличен к чужим. Так делает каждый, разница между людьми только в том, кто для них — свой, а кто — чужой. А кто мне — мой? Отвечаю: мой — тот, кто ищет человеческое, кто Человек, кто еще Человек или на пути к Человеку.

Распоряжаться деньгами мне легко, потому что моих денег — у меня нет.

Налоговая инспекция полагает, что у меня есть мои доходы и моя — частная — собственность, но она, конечно, не права. У меня нет частной собственности. Есть личная — которая обслуживает мои непосредственные нужды, и я не считаю правильным этого лишаться. Я обязан заботиться о своей жизни и своем здоровье и без крайней нужды лично необходимые мне вещи никому отдавать не собираюсь.

Но от частной собственности я отказываюсь. Я отдам любую "свою" вещь тому, кто распорядится ею лучше, чем я, кто с ее помощью сделает больше добрых дел. И я считаю себя вправе присвоить себе любую "чужую" вещь, если в моем пользовании она принесет людям больше пользы.

· Однако мне свойственно ошибаться, и в мало-мальски спорных случаях я остаюсь в рамках действующего законодательства.

В отношении денег я вообще жмот и на этом настаиваю. Если вы у меня попросите денег, я, скорее всего, вам откажу, потому что ни свободных, ни вообще своих денег у меня нет. Жизнь дает мне деньги только в пользование, и я не могу их празднично выкинуть на себя или сделать кому-то щедрый подарок — жизнь не давала мне такого права.

· Жизнь — та, которая вокруг меня! — бедна, и устраивать кутежи ей не по карману.

Если вы попросите у меня деньги, я не буду интересоваться, в какой вы мне степени родства и отдадите ли вы мне их. Мне будет важно, что вы собираетесь с ними сделать и нет ли у меня других планов, в которых эти деньги дадут большую отдачу.

Я обязательно спрошу деньги за свою работу, если убежден, что за такую работу деньги платить правильно. А за другую свою работу я не возьму с вас денег, даже если вы мне будете предлагать. Если я спрошу себя: "Я бы за такое заплатил?" и отвечу: "Нет, это было — пустое", значит, и вам за это мне платить не надо. А вот это — не пустое, это ваш настоящий труд и мне это нужно, поэтому я за это платить буду. А если вы свой труд цените мало, я укорю вас за это и заплачу вам больше, чтобы вы свой труд и себя — уважали.

Я мало интересуюсь, из какого источника деньги ко мне приходят, и, если мне деньги дают, я беру их всегда без всякого стеснения. Это было бы странно — ведь я беру их не себе.

Я плачу своим людям деньги, но для них у меня нет понятия зарплаты — есть материальная поддержка и есть перспективное вложение. Мой человек хорошо и спокойно работал — я дам ему деньги, чтобы он мог так же спокойно работать дальше. Я вижу, что этот человек может сделать многое, много доброго, — я дам ему деньги, чтобы он это сделал. Ему не надо эти деньги возвращать мне — ему надо только сделать людям то, что он сделать для них может. Если у меня есть деньги и я увижу, что вы эти деньги употребите лучшим образом, я все эти деньги с радостью отдам вам.

Я бизнесмен, и все, что у меня в руках, должно приносить максимальную прибыль. Должно приносить максимальную прибыль мое время, мои руки, мои деньги — потому что это не мое время, не мои руки, не мои деньги. Их хозяйка — Жизнь, она дала мне их в пользование, и она ждет от меня, что я распоряжусь ими наилучшим образом. А я люблю свою хозяйку — Жизнь и буду делать так, как хочет она.

Я люблю тебя, Жизнь!

Цвет фиолетовый: "Служение"

1. Я должен быть личностно богат, чтобы быть нужным людям.

2. Я живу для людей. У меня нет моего личного времени и моей (моей!) личной жизни. Моя жизнь, все время моей жизни есть работа для людей, и любое развлечение, хоть телевизор, хоть любовный роман, есть то, что я отнимаю от работы, то есть от людей.

Я отказываюсь от своей личной жизни и всю свою жизнь посвящаю Делу.

· Если еще короче — становлюсь Монахом.

Вообще-то это и без всяких обязательств давно стало образом моей жизни. Вот, например, я никогда не понимал — Потрепаться.

· Вот так, сесть — и Трепаться.

Ну, может быть — Прогулка. Еще лучше — Пробежка. Совсем хорошо — если По Делу.

· И вот тогда, по дороге, можно и — Потрепаться.

По-моему, это нормальный, то есть рабочий образ жизни.

Хотя, конечно, с другой стороны это совершенно ненормально. Нормальный человек знает, что у него есть его личное время, когда он может — имеет право! — заниматься, чем он хочет: хоть творчеством, хоть любой ерундой, время своей жизни сжигая и разбрасывая.

· Например, включить телевизор и просмотреть все на свете сериалы. Или часами бегать по квартире за очумевшей кошкой, уговаривая ее: "Муська, скушай сметанки!"

"А что? Другим не мешаю — значит, право имею. Правильно?" Правильно, расслабься. Собственно, нормальный человек и работает для того, чтобы после работы — оттянуться и покайфовать.

· Надеюсь, вы умеете это делать. Кстати, какие радости у вас запланированы на сегодняшний вечер?

Все классно, но давайте думать дальше: если это мое время свободно и действительно мое, то ведь я могу его и не сжигать, и не разбрасывать, а бережно и творчески подарить тем, кого люблю. Например, людям родным и близким. Или сейчас слабым — тем, кто во мне действительно нуждается. Или скоро сильным — тем, кто мир сможет улучшить и украсить.

· В том числе и собою.

А если могу не сжигать, а подарить и людям это нужно, то, на мой взгляд, я — должен. И чем более могу, тем более должен.

С этой точки зрения быть талантливым, конечно, безнравственно. Потому что если ты бесталанный и бездельничаешь — ну и пусть, горя нету. А вот ежели тебе дано, но ты от этого только млеешь и ничего не делаешь — к тебе претензии. И чем больше тебе дано, тем больше претензии.

"А почему это — ничего не делаешь?" Да вот я тоже не знаю, почему ты ничего не делаешь...

· Да, Татьян? Верно, Саша? Трепу много, дела — мало?

Я вместе с Любищевым (надеюсь, Да­ниила Гранина "Эта странная жизнь..." читали) убежден, что ученых и деятелей интеллектуальной культуры надо фотографировать с заду, потому что именно это место более всего вносит вклад в создание непреходящих культурных ценностей.

Так вот,

Обязательство служения — ни в коем случае не отказ ни от радости, ни от отдыха: более того, тот, кто хочет действительно эффективно работать для людей, имеет обязанность внимательно заботиться о себе, о своем душевном и физическом благополучии.

· Хотя бы потому, что, если за машиной не следить, она ломается. Плюс, заботясь о людях, стоит помнить, что ты к этой категории относишься тоже. По крайней мере, пока.

Именно отношением к своей жизни и здоровью отличаются взрослые и здоровые люди от романтиков и невротиков. Романтики мечтают во имя человечества погибнуть. Невротики-трудоголики сжимают свою жизнь так, чтобы быстрее на работе сгореть. Человек же, любящий жизнь и людей, делает свою жизнь богатой и плодотворной.

· Вы не забыли еще такого слова?

Пожалуйста, не путайте: служение — это одно, а тупое вкалывание — немного другое. Тот, кто напрягался всю жизнь в семье или на заводе, вполне мог быть и бездельником. Он всю жизнь напрягал руки, а душу — никогда.

· Точнее, не больше, чем прямую кишку: как она переполнится — он ее опорожнит. Иногда для этого приходилось и тужиться.

Некоторое значение имеет и направление служения, или, если хотите, его содержание. Если женщина (например) ничего видеть не хочет, кроме своей семьи, то есть своего ребенка, мужа и хозяйства, непрерывно перестирывает нескончаемое белье и ходит с несчастными глазами, вздыхая о забытой личной жизни, то она принадлежит не к Ордену Человеков, а к категории зачуханных домохозяек. Она может быть прекрасной женой и матерью, но для нее все, выходящие за рамки ее семьи, — чужие.

· То есть не совсем люди.

Саша Обидин долго стоял перед стеной, изучая текст "Ордена Человеков". После чего изрек: "Если бы организовывал серьезную террористическую организацию, я бы взял это как готовый устав. А что, посмотри, какие хорошие требования! Чтобы эффективно выполнять задания, стань привлекательным и дари любовь, кому надо, никогда не падай духом, не груби начальству, укрепляй здоровье... Если думаешь не как я — это догма, выброси ее. Все деньги, естественно, неси в организацию и — работай без выходных. Классно!"

· Саша всегда был реалистом.

Были, естественно, и другие мнения. Многие толковые люди аккуратно спрашивали: "А зачем, собственно, о таком образе жизни — объявлять? Метки какие-то... Я так (ну, немного по-своему) и без объявлений живу, по-крайней мере — учусь жить. А хвастаться — зачем?"

Впрочем, скоро они увидели, что хвастуны Орденом Человеков как-то не заинтересовались. Действительно, привилегий за это никаких, а нагрузка — ощутимо прибавляется.

Но все-таки, зачем о своем вступлении в Орден Человеков — объявлять? Не сразу, но я смог сформулировать. Это нужно затем, что тогда:

Я знаю, что такой ненормальный — не я один.

· Может быть, это маленькая слабость, но видеть собратьев по ценностям — согревает и поддерживает.

Объявил — будь любезен, все-таки соответствуй.

· Я и до объявления Ордена жил так, но когда с его помощью свои отношения с Жизнью оформил, вполне реально почувствовал, что жить стало — труднее. Ответственнее.

Если я решил объявить о своих добровольных обязательствах, то, скорее всего, на меня в этом отношении можно положиться.

· И если ты увидел на имени симпатичной девушки красный кружок, если так она заявляет о своем отказе на собственность в любви, то будь готов по крайней мере к неожиданностям. А возможно, и к высокой порядочности.

И уж, как минимум, объявлением о своих обязательствах я задаю соответствующий уровень общения. Я говорю, что я не ребенок и по этим темам со мной можно обращаться, как со взрослым.

· А это все — важные вещи.

Да, и еще: есть такая реальность, которая называется Клуб. И когда приходят новички, они обратят внимание на то, что у многих — у лучших — людей в Клубе на бэйджике есть симпатичные кружочки. Что бы это значило?? Заинтересуются. Хорошо это? Хорошо, и это вовсе не противоречит другому правилу:

 

Орден Человеков за­пре­ща­ется пропагандировать.

Пропагандировать, то есть назидательно зачитывать и требовательно спрашивать: "А ты вступил в Орден Человеков? Как — нет??"

· Юмора тут, к сожалению, немного. Вот Лазарева Татьяна пишет из г. Новотроицка Оренбургской области: "Н.И., имейте в виду — у нас в одной школе уже заставляют учить наизусть цитаты из "Философских сказок...", а кто не выучил — получает "два".

Секрета из Ордена Человеков тем не менее мы делать не собираемся, и даже напротив: нам дороги эти ориентиры и мы будем рады, если они начнут светить и другим. Если ты работаешь над собой, ориентиры — нужны.

А рассказывая об Ордене Человеков другим... Пусть это будет всегда только ответом на личный запрос, но никогда — предложение незаинтересованному. Решение становиться Человеком должно у каждого прийти изнутри, как показатель, что человек созрел — сам.

Такая осторожность необходима хотя бы потому, что жить по обязательствам Ордена — это нагрузка, и серьезная. И если кто-то к ней не готов, в результате буд­ет или профанация, или нервный срыв.

· Со вторым — я уже сталкивался.

И еще. Я видел, как у многих — замечательных! — людей загорались глаза, когда они читали Орден Человеков, и видел тут же, как они быстро тухли: "Нравится, но — не потяну. Не по силам". И люди отходили в сторону. Можно было расстроиться, но оранжевый кружок меня обязывал к другому, и через пару месяцев родился —




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.