КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъектно-ориентированное программирование
Языки Критика Сторонников класс-ориентированных объектных моделей, критикующих прототипный подход, часто беспокоят те же проблемы, какими обеспокоены сторонники статической типизации в отношении к языкам с динамической типизацией. В частности, обсуждения вращаются вокруг таких тем, как правильность, безопасность, предсказуемость и эффективность программы. Что касается первых трёх пунктов, то классы часто рассматриваются как типы (и действительно, в большинстве объектно-ориентированных языков со статической типизацией так оно и есть), и предполагается, что классы предоставляют определённые договорённости и гарантируют, что экземпляры будут вести себя вполне определённым образом. В части эффективности, объявление классов значительно упрощает компилятору задачу оптимизации, делая более эффективными как методы, так и поиск атрибутов в экземплярах. В случае языка Self немалая часть времени была потрачена на разработку таких техник компиляции и интерпретации, которые позволили бы приблизить производительность прототип-ориентированных систем к их класс-ориентированным конкурентам. Дальнейшая работа в этом направлении, а также прогресс в теории JIT-компиляторов привели к тому, что в настоящее время различие между класс- и прототип-ориентированными подходами мало влияет на эффективность результирующего кода. В частности, прототип-ориентированная Lua является одним из самых быстрых интерпретируемых языков и напрямую соперничает со многими компилируемыми,[1] а транслятор языка Lisaac генерирует код ANSI C, практически не уступающий нативному.[2] Наконец, возможно наиболее общим местом критики против прототипного программирования является то, что сообщество разработчиков програмного обеспечения недостаточно хорошо знакомо с ним, несмотря на популярность и распространённость JavaScript. Вдобавок, так как прототип-ориентированные системы сравнительно новы и всё ещё немногочисленны и редки, приёмы разработки с их использованием до сих пор не получили большого распространения.
Субъе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (англ. subject - oriented programming, SOP; в дальнейшем СОП) — метод построения объектно-ориентированных систем, как композиции субъектов. Однозначный общепринятый перевод термина subject-oriented programming на русский язык на сегодняшний момент не выработан[1]. В целом СОП включает:
СОП дополняет объектно-ориентированное программирование (в дальнейшем ООП), решая проблемы, возникающие при разработке больших систем, при решении задач интеграции и переносимости. Субъект в СОП — это коллекция классов или фрагментов классов, представляющих свою (субъективную) иерархию классов. Субъектом может быть само приложение, либо часть приложения, объединение которой с другими субъектами даёт приложение целиком. Композиция субъектов комбинирует иерархию классов так, что получаются новые субъекты, включающие функциональность существующих субъектов.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |